Тема урока Количество часов




Скачать 287,57 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
страница1/2
Дата публикации21.07.2013
Размер287,57 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование 9 класс





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

^ РАЗДЕЛ I. НОВОЕ-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР (14 ЧАСОВ)

1. Геополитическое положение России (4 часа)

1

Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России

^ Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия

Уметь: показывать на карте

Фронтальный устный опрос

Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве. Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ.

§1







2

ГП и границы России. Практическая работа 1. ЭГП России: границы, соседние страны

1

Практикум

Фронтальный контроль. Работа с контурной картой

§2







3

Экономико- и транспортно- географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.

1

Практикум

Работа с контурной картой

§3







4

Государственная территория России

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт атласа

§4







^ Население России и новых независимых государств (5 часов)

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России

1

Практикум

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий

Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит безработицы, безработица.

Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП

Фронтальный устный опрос

Определение плотности населения, доли городского и сельского населения, доли городского и сельского населения своего региона. Сопоставление со средними показателями по стране

§5







6

Численность и естественный прирост населения

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный опрос

§6







7

Национальный состав населения России. Практическая работа 2. Определение крупнейших народов и особенностей их размещения

1

Практикум

Анализ карт

§7







8

Миграции населения

1

Семинар

Индивидуальный опрос, анализ карт

§8







9

Городское и сельское население. Расселение населения. Рынок труда.

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный опрос

§9







^ Экономика Российской Федерации (5 часов)

10

Экономические системы в развитии России

1

Урок изучения нового материала

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства

Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем

Фронтальный устный опрос




§10







11

Структура экономики России

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§10







12

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§11







13

Россия в современной мировой экономике.

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос

§12







14

Экономический кризис. Пути экономических реформ

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос










^ Раздел II. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (22 часа)

15

Научный комплекс

1

Практикум







Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения

§13







16

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

1

Урок изучения нового материала

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

^ Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства

Фронтальный устный опрос

§14







17

Факторы размещения машиностроения. Практическая работа 3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

1

Практикум

Фронтальный опрос

§15







18

География машиностроения

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§16







19

Военно-промышленный комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§17







20

Роль, значение и проблемы ТЭК

1

Семинар

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их ГП и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам

Фронтальный опрос

Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России

§18







21

Топливная промышленность. Практическая работа 4. Составление характеристики одного из угольных бассейнов

1

Практикум

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§19







22

Электроэнергетика

1

Семинар

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

§20







23

Металлургический комплекс

1

Урок актуализации знаний и умений

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам

§2122






  1   2

Похожие:

Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Количество часов
Географические наблюдения. Изучение Земли. Форма и размеры Земли. Глобус. План местности. Стороны горизонта
Тема урока Количество часов iconУрока Дата Тема урока Количество часов
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира...
Тема урока Количество часов iconУрока Раздел и тема Количество часов
Учебный тематический рабочий план по курсу «Тракторист машинист категории «В», «С»»
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Знать определение понятий вещества и тела, химии, как науки о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
...
Тема урока Количество часов iconТема урока Количество часов
Знать об органических веществах в природе и жизни человека, о взаимосвязи неорганических и органических веществ
Тема урока Количество часов iconТематический план тема Количество часов кол-во часов
Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология)
Тема урока Количество часов iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Тема урока Количество часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница