№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Практические работы
| Домашнее задание
| Дата проведения план
| Дата проведения факт
|
^
|
1. Геополитическое положение России (4 часа)
|
1
| Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ
| 1
| Урок изучения нового материала
| Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России
| ^ основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия
Уметь: показывать на карте
| Фронтальный устный опрос
| Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве. Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ.
| §1
|
|
|
2
| ГП и границы России. Практическая работа 1. ЭГП России: границы, соседние страны
| 1
| Практикум
| Фронтальный контроль. Работа с контурной картой
| §2
|
|
|
3
| Экономико- и транспортно- географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.
| 1
| Практикум
| Работа с контурной картой
| §3
|
|
|
4
| Государственная территория России
| 1
| Урок изучения нового материала
| Анализ карт атласа
| §4
|
|
|
^
|
5
| Исторические особенности заселения и освоения территории России
| 1
| Практикум
| Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий
| Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит безработицы, безработица.
Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП
| Фронтальный устный опрос
| Определение плотности населения, доли городского и сельского населения, доли городского и сельского населения своего региона. Сопоставление со средними показателями по стране
| §5
|
|
|
6
| Численность и естественный прирост населения
| 1
| Практикум
| Анализ карт, фронтальный опрос
| §6
|
|
|
7
| Национальный состав населения России. Практическая работа 2. Определение крупнейших народов и особенностей их размещения
| 1
| Практикум
| Анализ карт
| §7
|
|
|
8
| Миграции населения
| 1
| Семинар
| Индивидуальный опрос, анализ карт
| §8
|
|
|
9
| Городское и сельское население. Расселение населения. Рынок труда.
| 1
| Практикум
| Анализ карт, фронтальный опрос
| §9
|
|
|
^
|
10
| Экономические системы в развитии России
| 1
| Урок изучения нового материала
| Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства
| Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем
| Фронтальный устный опрос
|
| §10
|
|
|
11
| Структура экономики России
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §10
|
|
|
12
| Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §11
|
|
|
13
| Россия в современной мировой экономике.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Индивидуальный, фронтальный опрос
| §12
|
|
|
14
| Экономический кризис. Пути экономических реформ
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный, фронтальный опрос
|
|
|
|
^
|
15
| Научный комплекс
| 1
| Практикум
|
|
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения
| §13
|
|
|
16
| Роль, значение и проблемы развития машиностроения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры
| Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.
^ описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства
| Фронтальный устный опрос
| §14
|
|
|
17
| Факторы размещения машиностроения. Практическая работа 3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам
| 1
| Практикум
| Фронтальный опрос
| §15
|
|
|
18
| География машиностроения
| 1
| Практикум
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §16
|
|
|
19
| Военно-промышленный комплекс
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §17
|
|
|
20
| Роль, значение и проблемы ТЭК
| 1
| Семинар
| Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их ГП и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам
| Фронтальный опрос
| Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России
| §18
|
|
|
21
| Топливная промышленность. Практическая работа 4. Составление характеристики одного из угольных бассейнов
| 1
| Практикум
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §19
|
|
|
22
| Электроэнергетика
| 1
| Семинар
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| §20
|
|
|
23
| Металлургический комплекс
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения
| Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос
| Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам
| §2122
|
|
|