Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели




Скачать 32,29 Kb.
НазваниеТема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели
Дата публикации21.07.2013
Размер32,29 Kb.
ТипПрактическая работа
pochit.ru > География > Практическая работа
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы
Учебно – воспитательные цели:

1.Сформировать знания о географическом положении и оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

2.Отработать навыки анализа карт.

Оборудование: настенная карта Европы, атласы.

Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя; работа учащихся с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно – ресурсного потенциала.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. ^ Изучение нового материала

План: 1) Общая характеристика регионов и стран

2) Хозяйственная оценка природных ресурсов

Рассказ учителя об особенностях ЭГП.

^ Визитная карточка Зарубежной Европы:

Территория – 5,4 млн. кв.км.

Население – 500 млн. человек

Средняя плотность населения – от 50 до 100 ч-к на 1 кв.км.

Протяженность территории: с сев. на юг – 5000 км, с зап. на вос. – 3000км
Природа, население и государства З.Европы исключительно разнообразны. Поэтому Европу принято делить на части:

- Северную (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания)

- Западную (Великобритания, Франция, германия, Австрия)

- Восточную (Польша, Латвия, Украина, Румыния)

- Южную (Италия, Испания, Греция)

особую группу на карте региона образуют страны малютки или микрогосударства: - княжество Андорра, S – 467 кв.км.,

- княж. Лихтенштейн, S – 160 кв.км.,

- республика Сан-Марино, S – 61 кв.км.,

- княж. Монако, S – 1,9 кв.км.,

- город-гос. Ватикан, S – 0,44 кв.км.

ЭГП стран З.Европы определяется двумя главными чертами:

  1. соседским положением, малой глубиной территорий стран; в Чехии нет населенного пункта, который был бы удален от гос. границы более чем на 105 км., в Болгарии – на 120 км., Румынии – на 170 км., Польше – 230 км.

  2. приморским положением – большинство стран расположены вблизи от самых оживленных морских путей; в западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км., в восточной – на 600 км.



  1. Практическая работа с картами атласа:

  1. дайте характеристику ЭГП одной из стран З.Европы (по выбору)

  2. проведите классификацию городов региона по их ЭГП; определите города, расположенные таким образом: на морских побережьях; в устьях рек; вдали от морей, но на сухопутных реках; в местах добычи полезных ископаемых; вдали от морей.

  1. ^ Работа с текстом учебника (стр.162)

Полит. карта региона на протяжении XXвека претерпевала большие изменения трижды: - после I и II мир. войны и в последние годы.

К концу 90-х годов в большинстве стран З.Европы у власти оказались социал- демократические партии.

Политической консолидации региона способствует деятельность ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), в состав которой входят 53 страны (включая США, Канаду, страны СНГ).

А также всё большую роль играет Совет Европы и блок НАТО.

^ Практическая работа:

  1. с помощью визитной карточки стран З.Европы на форзаце учебника дайте характеристику государственного стран.

  2. нанесите республики и монархии на контурную карту.

  1. Работа с картами атласа.

Природные предпосылки для промышленности сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

В северной части – рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной складчатости; топливные – привязаны к осадочному чехлу платформы; в южной части – рудные месторождения.

^ Практическая работа: пользуясь картами полезных ископаемых З.Европы в атласе определите, какие страны наиболее богаты:

- каменным углем – Франция, Великобритания, ФРГ;

- бурым углем - Болгария, Греция, Украина;

- нефтью и природным газом – Италия, Нидерланды;

- рудами цветных металлов – Франция, Испания, Швеция;

^ Гидроэнергетические ресурсы - довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор.

Агроклиматические ресурсы – определяются его положением в умеренных и субтропических поясах; больше всего орошаемых земель в Италии и Испании.

Лесные ресурсы. Территория Швеции и Финляндии, где преобладают лесные ландшафты, способствуют развитию лесного хозяйства.

Природно рекреационными ресурсами особенно богаты южные страны З.Европы. Мягкий средиземноморский климат привлекает к себе туристов и отдыхающих в течение всего года.

  1. Итог урока.

Задание на дом: стр. 162-163, пересказ.

Похожие:

Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconГеографическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы
Сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconУрок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое...
Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя; работа учащихся с картами атласа по выявлению особенностей географического...
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconВопросы к зачету
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconУрок-путешествие по географии в 7 классе
Цели: изучить страны Зарубежной Европы, создать географический образ стран Западной Европы
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconЗанятие №11 7-11классы
Географическое положение включает в себя три компонента — физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое...
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconТема Мировая экономика. Сущность и основные этапы развития
Тема Факторы производства в мировом хозяйстве. Ресурсный потенциал современной цивилизации
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconВопросы для обсуждения: Оцените экологическую ситуацию в странах зарубежной Европы
В предложить учащимся уровни правоохранительных программ и действий в странах зарубежной Европы
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели icon-
Азии, Африки и Европы. После определенного интервала объяснимое в необъяснимом стали искать и наши соотечественники. Это проявляется...
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconУрок по географии в 10 классе. Тема: Культурно географический образ Зарубежной Европы
Цели урока: Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели iconНашего урока «Евразия. Географическое положение. История исследования»
Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница