Скачать 32,29 Kb.
|
Тема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы Учебно – воспитательные цели: 1.Сформировать знания о географическом положении и оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы. 2.Отработать навыки анализа карт. Оборудование: настенная карта Европы, атласы. Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя; работа учащихся с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно – ресурсного потенциала. Ход урока:
План: 1) Общая характеристика регионов и стран 2) Хозяйственная оценка природных ресурсов Рассказ учителя об особенностях ЭГП. ^ Территория – 5,4 млн. кв.км. Население – 500 млн. человек Средняя плотность населения – от 50 до 100 ч-к на 1 кв.км. Протяженность территории: с сев. на юг – 5000 км, с зап. на вос. – 3000км Природа, население и государства З.Европы исключительно разнообразны. Поэтому Европу принято делить на части: - Северную (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания) - Западную (Великобритания, Франция, германия, Австрия) - Восточную (Польша, Латвия, Украина, Румыния) - Южную (Италия, Испания, Греция) особую группу на карте региона образуют страны малютки или микрогосударства: - княжество Андорра, S – 467 кв.км., - княж. Лихтенштейн, S – 160 кв.км., - республика Сан-Марино, S – 61 кв.км., - княж. Монако, S – 1,9 кв.км., - город-гос. Ватикан, S – 0,44 кв.км. ЭГП стран З.Европы определяется двумя главными чертами:
Полит. карта региона на протяжении XXвека претерпевала большие изменения трижды: - после I и II мир. войны и в последние годы. К концу 90-х годов в большинстве стран З.Европы у власти оказались социал- демократические партии. Политической консолидации региона способствует деятельность ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), в состав которой входят 53 страны (включая США, Канаду, страны СНГ). А также всё большую роль играет Совет Европы и блок НАТО. ^
Природные предпосылки для промышленности сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. В северной части – рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной складчатости; топливные – привязаны к осадочному чехлу платформы; в южной части – рудные месторождения. ^ : пользуясь картами полезных ископаемых З.Европы в атласе определите, какие страны наиболее богаты: - каменным углем – Франция, Великобритания, ФРГ; - бурым углем - Болгария, Греция, Украина; - нефтью и природным газом – Италия, Нидерланды; - рудами цветных металлов – Франция, Испания, Швеция; ^ - довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор. Агроклиматические ресурсы – определяются его положением в умеренных и субтропических поясах; больше всего орошаемых земель в Италии и Испании. Лесные ресурсы. Территория Швеции и Финляндии, где преобладают лесные ландшафты, способствуют развитию лесного хозяйства. Природно – рекреационными ресурсами особенно богаты южные страны З.Европы. Мягкий средиземноморский климат привлекает к себе туристов и отдыхающих в течение всего года.
Задание на дом: стр. 162-163, пересказ. |
![]() | Географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы Сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы | ![]() | Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое... Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя; работа учащихся с картами атласа по выявлению особенностей географического... |
![]() | Вопросы к зачету Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы | ![]() | Урок-путешествие по географии в 7 классе Цели: изучить страны Зарубежной Европы, создать географический образ стран Западной Европы |
![]() | Занятие №11 7-11классы Географическое положение включает в себя три компонента — физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое... | ![]() | Тема Мировая экономика. Сущность и основные этапы развития Тема Факторы производства в мировом хозяйстве. Ресурсный потенциал современной цивилизации |
![]() | Вопросы для обсуждения: Оцените экологическую ситуацию в странах зарубежной Европы В предложить учащимся уровни правоохранительных программ и действий в странах зарубежной Европы | ![]() | - Азии, Африки и Европы. После определенного интервала объяснимое в необъяснимом стали искать и наши соотечественники. Это проявляется... |
![]() | Урок по географии в 10 классе. Тема: Культурно географический образ Зарубежной Европы Цели урока: Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа | ![]() | Нашего урока «Евразия. Географическое положение. История исследования» Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику |