Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом)




Скачать 97,49 Kb.
НазваниеИспользуя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом)
Дата публикации20.07.2013
Размер97,49 Kb.
ТипТесты
pochit.ru > География > Тесты

«Без географии вы нигде»



Тема

2


Политическая карта мира

Задание 1


Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту:

а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом),

б) республики с федеративным административно–государственным устройством (подпишите названия и закрасьте контуры стран желтым цветом),

в) несамоуправляющиеся территории (подпишите названия и закрасьте контуры стран синим цветом).

В какой части света расположено самое большое количество:

– монархий __________________________________________________________

– федеративных республик ______________________________________________

– несамоуправляющихся территорий ______________________________________


  • Источники информации о политической карте мира:

  • Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. – М.: Просвещение, 2002. С.18–76.

  • Холина В.Н., Наумов А.С. География для школьников и абитуриентов: политическая карта мира: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2004.

  • Холина В.Н., Бунакова Т.М. География: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. С.164–168.

  • Родионова И.А. Политическая карта мира: Учебно–справочное пособие по географии. – М.: Московский лицей, 2005.

  • http://weblocal.rudn.ru – Образовательный портал РУДН.

Задание 2


На контурной карте Европы отметьте:

1) государства, образовавшиеся в 1990 – 2006 гг. (красным цветом);

2) колонию Великобритании – Гибралтар (зеленым цветом);

3) 10 стран, вступивших в ЕС в 2004 г. ;

4) 2 страны, вступившие в ЕС в 2007 г.

5) 3 страны – кандидата на вступление в ЕС





  • Тесты^ Проверь свои знания:


1. Подчеркните федеративные республики:

1) Австрия, 2) Бельгия, 3) Молдавия, 4) Норвегия, 5) Великобритания, 6) Португалия,

7) Болгария, 8) Ватикан, 9) ФРГ, 10) Нидерланды.

2. Подчеркните монархии:

1) Италия, 2) Испания, 3) Великобритания, 4) Монако, 5) Швейцария, 6) Норвегия,

7) Болгария, 8) Исландия.

3. Выделите страны, имеющие сухопутные границы с ФРГ:

1) Польша, 2) Австрия, 3) Венгрия, 4) Россия, 5) Дания, 6) Бельгия, 7) Италия, 8) Словакия

4. Подчеркните страны, не имеющие выхода к морю: 1) Испания, 2) Ватикан,

3) Андорра, 4) Чехия, 5) Швеция, 6) Швейцария, 7) Люксембург.

5. Подчеркните три государства Европы, которые стали членами ЕС в 1995 г.: 1) Испания, 2) Ирландия, 3) Россия, 4) Норвегия, 5) Андорра, 6) Финляндия, 7) Латвия,

8) Австрия, 9) Андорра, 10) Швеция.

6. Подчеркните страны, которые находятся на Скандинавском полуострове:

^ 1) Дания, 2) Эстония, 3) Норвегия, 4) Бельгия, 5) Швеция, 6) Фарерские острова, 7) Исландия,

8) Финляндия.

7. Укажите государства Европы, которым принадлежат географические объекты:

1) Шпицберген, 2) Балеарские о-ва, 3) Канарские о-ва, 4) п-ов Ютландия, 5) Фолклендские о-ва

_______________________________________________________________________

^ 8. В результате распада Австро–Венгрии образовались:

1) Австрия, 2) Румыния, 3) Чехословакия, 4) Венгрия.

9. Территория СССР в результате Второй мировой войны:

1) увеличилась, 2) уменьшилась.

10. Россия является членом Совета Европы: 1) Верно. 2) Неверно.
Задание 3


На контурной карте Азии отметьте:

1) зеленым цветом – бывшие колонии Великобритании;

2) желтым цветом – бывшие зависимые от Франции территории;

3) коричневым цветом – бывшие колонии Нидерландов;

4) штриховкой – бывшие колонии Японии.


  • ТестыПроверь свои знания:


1. Подчеркните федеративные республики: 1) Иран, 2) Ирак, 3) Афганистан,

4) Япония, 5) Индия, 6) Пакистан, 7) Индонезия, 8) Саудовская Аравия, 9) Турция.

2. Подчеркните монархии: 1) Бруней, 2) ОАЭ, 3) Филиппины, 4) Индонезия,

5) Таиланд, 6) Сингапур, 7) Саудовская Аравия, 8) Камбоджа.

3. Подчеркните страны, не имеющие выхода к морю: 1) Монголия, 2) Камбоджа, 3) Лаос, 4) Непал, 5) Мьянма, 6) Бутан, 7) Афганистан, 8) Пакистан.



4. Выберите государства, расположенные на Аравийском полуострове:

1) Йемен, 2) Ирак, 3) Ливан, 4) Ливия, 5) Судан, 6) Израиль, 7) Сирия, 8) Иордания.

5. Укажите из нижеперечисленных бывшие владения:

а) Великобритании, б) Франции, в) Нидерландов, г) Японии:

1) Индия, 2) Пакистан, 3) Индонезия, 4) Сирия, 5) Корея, 6) Бруней, 7) Лаос, 8) Камбоджа, 9) Тайвань, 10) Афганистан.

_____________________________________________________________________

6. Подчеркните страну, на территории которой нет Гималаев:

^ 1) Индия, 2) Мьянма, 3) Непал, 4) Китай, 5) Пакистан, 6) Бутан.

7. Выделите страны, не относящиеся к региону Южной Азии:

1) Индонезия, 2) Индия, 3) Мальдивы, 4) Шри–Ланка, 5) Пакистан, 6) Афганистан, 7) Бутан, 8) Непал, 9) Иран, 10) Оман.

8. Подчеркните территории, которые входили в Британскую Индию:

1) Индия, 2) Пакистан, 3) Афганистан, 4) Непал, 5) Бутан, 6) Мальдивы, 7) Малайзия, 8)Бангладеш.

9. Нидерландская Индия – это территория современных государств:

1) Индия, 2) Пакистан, 3) Бруней, 4) Индонезия, 5) Таиланд.

10. Выберите государства, входившие во Французский Индокитай:

1) Таиланд, 2) Камбоджа, 3) Мьянма, 4) Малайзия, 5) Лаос, 6) Вьетнам,

7) Сингапур, 8) Тайвань.

Задание 4


На контурной карте Африки отметьте:

1) зеленым цветом – бывшие колонии Великобритании;

2) желтым цветом – бывшие и сегодняшние зависимые от Франции территории;

3) оранжевым цветом – бывшие колонии Португалии;

4) красным цветом – бывшие колонии Испании;

5) серым цветом – бывшие колонии Бельгии;

6) коричневым цветом – бывшие колонии Германии (до Первой мировой войны);

7) обведите черным фломастером контуры стран (и подпишите их названия), получивших независимость до 1960 г)



    Тесты

    Проверь свои знания:


1. Подчеркните федеративные республики: 1) Египет, 2) Джибути, 3) ЮАР,

4) Нигер, 5) Нигерия, 6) Демократическая Республика Конго, 7) Республика Конго, 8) Малави.

2. Подчеркните монархии:

1) Ливия, 2) Марокко, 3) Свазиленд, 4) Алжир, 5) Чад, 6) ЦАР, 7) Лесото.

3. Подчеркните страны, не имеющие выхода к морю: 1) Сомали, 2) Уганда,

3) Мали, 4) Малави, 5) Руанда, 6) Буркина–Фасо, 7) Мозамбик, 8) ЦАР.

4. Укажите среди нижеперечисленных стран бывшие владения:

а) Великобритании, б) Франции, в) Германии, г) Испании, д) Португалии:

1) Джибути, 2) Тунис, 3) Сенегал, 4) Гамбия, 5) Гвинея-Бисау, 6) Мали,

^ 7) Экваториальная Гвинея, 8) Руанда, 9) Намибия, 10) Мозамбик.

_____________________________________________________________________

5. Найдите соответствие между старыми и современными названиями африканских государств: а) Ньясаленд б) Германская Юго-Западная Африка, в) Северная Родезия,

г) Бечуаналенд, д) Южная Родезия:

^ 1) Намибия, 2) Ботсвана, 3) Малави, 4) Зимбабве, 5) Замбия.

______________________________________________________________________

6. Укажите государства, которые не имели колониального статуса:

^ 1) Тунис, 3) Ливия, 4) Либерия, 5) Эфиопия, 6) Камерун,7) Маврикий.

7. Выберите государства, которые входили в колонию Британская Восточная Африка: 1) Судан, 2) Египет, 3) Джибути, 4) Сомали, 5) Кения, 6) Уганда, 7) Танзания.

8. Укажите государства, получившие независимость после 1980 г.:

^ 1) Сьерра-Леоне, 2) Гвинея, 3) Гвинея-Бисау, 4) Эритрея, 5) Зимбабве, 6) Намибия.

9. Укажите территории, не имеющие статуса самоуправляющихся: 1) Коморы, 2) Остров Святой Елены, 3) Реюньон, 4) Малави, 5) Мали, 6) Сеута и Мелилья, 7) Майотта,

^ 8) Сейшелы
Задание 5


На контурной карте Америки отметьте:

1) зеленым цветом – бывшие колонии Великобритании;

2) желтым цветом – бывшие зависимые от Франции территории;

3) синим цветом – бывшие колонии Нидерландов;

4) красным цветом – бывшие колонии Испании;

5) оранжевым – бывшие колонии Португалии)


  • ТестыПроверь свои знания:


1. Подчеркните федеративные республики: 1) Мексика, 2) Аргентина,

3) США, 4) Колумбия, 5) Гайана, 6) Гаити, 7) Канада, 8) Сент-Китс и Невис.

2. Подчеркните страны, не имеющие выхода к морю:

1) Коста–Рика, 2) Уругвай, 3) Парагвай, 4) Аргентина, 5) Боливия, 6) Чили, 7) Перу, 8) Белиз.

3. Укажите из нижеперечисленных бывшие и существующие владения:

а) Великобритании, б) Франции, в) Нидерландов, г) Испании, д) Португалии:

1) Ямайка, 2) Белиз, 3) Гайана, 4) Чили, 5) Гвиана, 6) Гондурас, 6) Суринам, 7) Мартиника, 8) Бразилия, 9) Фолклендские (Мальвинские) о-ва, 10) Боливия.

_______________________________________________________________________

4. Укажите государства, получившие независимость до середины XIX в. (до 1850 г.:^ 1) Мексика, 2) США, 3) Гаити, 4) Бразилия, 5) Колумбия, 6) Пуэрто-Рико, 7) Гвиана, 8) Багамы, 9) Ямайка.
5. Выберите государства, получившие независимость во второй половине ХХ в. (после 1950 г.:

^ 1) Белиз, 2) США, 3) Гаити, 4) Багамы, 5) Доминика, 6) Пуэрто-Рико, 7) Гайана, 8) Суринам.

6. Подчеркните несамоуправляющиеся государства (на начало XXI в.):

1) Мартиника, 3) Аруба, 4) Доминика, 5) Доминиканская Республика, 6) Виргинские о-ва,

7) Пуэрто–Рико.

7. Панама (до 1903 г.) была частью:

1) США, 2) Венесуэлы, 3) Бразилии, 4) Колумбии.

8. Назовите страну по этническому составу населения: 1) потомки англичан – 44%, потомки французов – 26%, немцы – 4%, итальянцы – 3%, укpаинцы – 2%, голландцы – 2%, евpеи – 1%, китайцы – 1%, шотландцы – 1%, индейцы – 1%, поляки –1%, поpтугальцы –1%, иpландцы –1%, гpеки –1%, индопакистанцы –1%, прочие –14%.

9. Подчеркните два островных государства, расположенные в Америке:

^ 1) Тринидад и Тобаго, 2) Гайана, 3) Панама, 4) Сейшельские Острова, 5) Маврикий, 6) Науру,

7) Вануату, 8) Гренада, 9) Белиз, 10) Кипр.

10. Подчеркните три государства, которые являются членами НАФТА:

1) Бразилия, 2) США, 3) Коста–Рика, 4) Мексика, 5) Канада.


Задание 6

На контурной карте Океании отметьте:

  1. зеленым цветом – бывшие и современные зависимые от Великобритании территории;

2) желтым цветом – бывшие зависимые от Франции территории и современные колонии;

3) синим цветом – бывшие колонии Нидерландов;

4) штриховкой – бывшие территории, зависимые от Японии;

5) коричневым – бывшие колонии Германии (до Первой мировой войны);

6) обведите черным фломастером контуры стран (и подпишите их названия), получивших независимость после 1950 г)




  • ТестыПроверь свои знания:


1. Подчеркните федеративные республики: 1) Папуа-Новая Гвинея, 2) Австралия,

3) Тонга, 4) Федеративные Штаты Микронезии, 5) Науру, 6) Фиджи, 7) Кирибати.

2. Подчеркните монархии, расположенные в Океании:

1) Науру, 2) Кирибати, 3) Тонга, 4) Токелау, 5) Самоа, 6) Свазиленд, 7) Гаити, 8. Реюньон.

3. Выберите из нижеперечисленных стран и территорий бывшие и существующие владения:

а) Великобритании, б) Франции, в) Германии, г) США, д) Нидерландов:
1) Австралия, 2) Новая Каледония, 3) Новая Зеландия, 4) Таити, 5) Соломоновы Острова,

^ 6) Федеративные Штаты Микронезии, 7) Американское Самоа, 8) Кергелен, 9) Науру,

10) Папуа-Новая Гвинея.

________________________________________________________________________

4. Найдите соответствие между современными и прежними названиями:

а) Новые Гебриды, б) острова Гилберта,

в) Подопечная территория Тихоокеанские о–ва (Микронезия), г) острова Эллис;

^ 1) Кирибати, 2) Тувалу, 3) Вануату, 4) Республика Маршалловы Острова, Содружество Северных Марианских Островов, Республика Палау, Федеративные штаты Микронезии.

5. Подчеркните государства, получившие независимость после 1980 г.:

1) Республика Маршалловы Острова, 2) Папуа-Новая Гвинея, 3) Содружество Северных Марианских островов, 4) Республика Палау, 5) Федеративные Штаты Микронезии, 6) Самоа, 7) Восточный Тимор.

6. Подчеркните несамоуправляющиеся государства (на начало ХХI в.):

1) Кирибати, 2) Гуам, 3) Самоа, 4) Американское Самоа, 5) Новая Каледония, 6) Республика Палау, 7) Содружество Северных Марианских Островов, 8) Питкэрн, 9) Уоллис и Футуна.

7. На территории какого современного государства жил русский исследователь Н.Н. Миклухо–Маклай:

^ 1) Австралия, 2) Фиджи, 3) острова Кука, 4) Папуа-Новая Гвинея, 5) Вануату.

8. Назовите страну по этническому составу населения:

потомки англичан – 76%, маори – 10%, англичане – 6%, австралийцы – 1%, самоа – 1%, шотландцы – 1%, голландцы – 1%, китайцы – 1%, иpландцы –1%, прочие –2%.

9. Гавайские острова – это:

1) колония США, 2) штат США,

3) подопечная территория Испании, 4) независимое государство.

10. Новая Каледония – это:

1) независимое государство в составе Французского Союза, 2) заморская территория Франции,

3) ассоциированное с США государство.





Похожие:

Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconЗадания на контурной карте 7 класс
Нанесите границы литосферных плит, подпишите их названия. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconТема занятий
П. Р. «Нанести на контурную карту страны СНГ со столицами; подписать государства, граничащие с Р. Ф. из стран СНГ 1,2 порядка»
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconУрока в теме Тема урока Практические работы
Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными...
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconЗадания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.)
...
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconТема урока 6 класс
Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение...
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconКрасным цветом выделены фамилии студентов, выбравших вопрос
Специфические признаки жизни: конвариантная редупликация, дискретность, хиральность
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) icon5 философия нового времени
Данные материалы предназначены для изучения философии студентами дневного отделения мгоу. Они включают учебный текст, тесты, материалы...
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconЗаконность и правопорядок
Прошу всех обращать внимание, что красным цветом выделены те темы, которые кто-то уже взял, их брать нельзя
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconПрактическая работа № Анализ размещения промысла лаковая миниатюра и эмали
Нанести на контурную карту представленные в таблице центры промысла лаковая миниатюра и эмали
Используя материалы лекций и справочной литературы, нанесите на контурную карту: а) монархии (подпишите названия и закрасьте контуры стран красным цветом) iconПрограмма выживания
Прилагается текст "Программа выживания", в котором красным цветом отмечены места, привлекающие  особое внимание
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница