Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока




Скачать 46,95 Kb.
НазваниеУрока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока
Дата публикации20.07.2013
Размер46,95 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
ТЕМА УРОКА: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений.



  1. Цели урока: Вызвать интерес учащихся к изучению темы, продолжить формировать умение работать в группах с использованием карт и различных источников информации (Презентация: слайд 1-2)

Задачи урока:

Обучающая:

  • Дать представление о природные условия и природные ресурсы.

  • Классифицировать особенности ресурсов для развития и организации хозяйства

  • Выделить методы и задачи экономической оценки природных ресурсов

  • Охарактеризовать особенности размещения природно-ресурсного потенциала России для развития рынка.


Развивающая

  • Уметь анализировать, систематизировать и применять полученные новые знания


Воспитательная

  • Воспитание инициативности и уважения друг к другу.

Оборудование: Карта России, атласы, схемы и статистические материалы, учебники, мультимедиа и презентация.

^ ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы и целей урока.

  3. Изучение нового материала:

Актуализация, опора на субъективный опыт учащихся.

  • Назовите известные вам виды природных ресурсов?

  • Какими видами ресурсов богата Россия?

  • Перечислите ресурсы, играющие огромную роль в экономике страны и почему?

  • Объясните, почему приоритетным в развитии экономики остаются отрасли ТЭК комплекса?

  • Знание терминов: ТСПР, рекультивация, терриконы, утилизация, экологическая экспертиза.

  1. Что такое природные условия и ресурсы (Презентация: слайд 3)

  2. Оценить природные условия жизни населения в России (работа в группах с атласами) Проанализируйте территориальные различия в степени благоприятности природных условий жизни населения (Презентация: слайд 3)



  1. Классификация (группировки) природных ресурсов и условий в условиях многоцелевого характера их использования (Презентация: слайд 5)

  2. (Презентация: слайд 6-9)

1)природная (по признаку принадлежности к тому или иному компоненту природы)

2)экологическая (по признаку исчерпаемости и возобновимости)

3) хозяйственная (по основным направлениям использования ресурсов)

  1. Рыночная классификация ресурсов. (Презентация: слайд 10-11)

  • Ресурсы, имеющие стратегическое (оборонное) значение, торговля которыми чревата подрывом оборонной мощи страны (урановая руда и др.)

  • Ресурсы, имеющие широкое экспортное значение и обеспечивающие основной приток валютных поступлений (нефть, газ, алмазы, золото)

  • Ресурсы внутреннего рынка (имеющие, как правило повсеместное распространение)



  1. Методы экономической оценки природных ресурсов (Презентация: слайд 12).

  1. Выбор объекта

  2. Критерии оценки

  3. Ее показатели



  1. Задачи экономической оценки ресурсов (Презентация: слайд 13).



  • 1.оптимизация природопользования

  • 2.совершенствование отраслевой и территориальной структуры хозяйства.

  • 3.географический подход влияния природных факторов на величину экономической оценки



  1. Два подхода в использовании и оценке природных ресурсов:

1)затратный подход - подход при котором, ценность источников природных ресурсов и их ТСПР определяется по суммарным затратам на их разведку и освоение

2) рентный подход - основанный на выявлении дополнительного экономического эффекта, возникающего при использовании данного (лучшего) ресурсного источника или ТСПР по сравнению с другими (основан на учете природных факторов и местоположения на величину экономической оценки)

  1. Российская Федерация обладает огромными и разнообразными по видовому составу природно-ресурсным потенциалом, (работа со статистическими таблицами) (Презентация: слайд 14).

11. Размещение и проблемы развития сырьевой базы страны (работа со статистическими таблицами) (Презентация: слайд 15).

1)оцените регион России наиболее богатый разнообразными видами ресурсов

2)проанализируйте обеспеченность ресурсами нашего региона с точки зрения развития отраслей хозяйства

3)назовите наиболее обеспеченный регион лесными ресурсами

4)оцените регионы, наиболее обеспеченные гидроэнергетическими ресурсами с точки зрения их экономической и хозяйственной ценности.

5) Какие регионы с вашей точки зрения наиболее привлекательны для инвестиций в разработку ресурсов и почему?

9. Оценка важнейших ТСПР, учитывающая и условия их освоения

(работа с картосхемами) (Презентация: слайд 15).

1)назовите районы России с уникальным сочетанием ТСПР? (2/3 Сибирь и Дальний Восток)

2) Какие проблемы возникают при хозяйственном освоении данных районов?

3) Какие диспропорции возникли в размещении добывающих и перерабатывающих отраслей?

12. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов

(Презентация: слайд 17).

1. Сложные условия хозяйственного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока.

2. Диспропорции в размещении добывающих и обрабатывающих отраслей, что привело к существенному увеличению затрат на транспорт.

3. Постоянное ухудшение качества добываемого сырья, горно-геологических и горнотехнических условий разработки месторождений.

4. Рост себестоимости добычи полезных ископаемых и удельные капиталовложения на единицу добываемого сырья.

5. Потери минеральных и лесных ресурсов при эксплуатации и переработке.

6. Некомплексное использование добытого сырья.

13. Пути решения проблем - (опережающее задание)

1)Ресурсосберегающая политика, с внедрением прогрессивных технологий обогащения и переработки минерального сырья.

2) Утилизация отходов горнопромышленного производства.

3) Рекультивация земель в районах добычи сырья.

4)Снижение затрат энергоемкости и материалоемкости.

5) Использование вторичного сырья(металлолома и, макулатуры, золы и злакошлаковых отходов ТЭС).

6) Система оборотного водоснабжения.

7) Создание территориально-производственных комплексов.

  1. Закрепление

1) Для каких целей разрабатывается классификация природных ресурсов?

2) Какие задачи решает экономическая оценка природных ресурсов?

3)В чем проблемы использования природных ресурсов?

4) В чем суть различных методических подходов к оценке природных ресурсов?

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание : Предложите пути решения проблем, связанных с рынком использования природных ресурсов

Похожие:

Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconХод урока: Организационный момент
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (эгп), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района...
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока)
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconУрок 46. Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения тип урока
Средства обучения. Карты (физическая Западной Сибири, природные ресурсы России, экологическая карта России)
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconТема урока: Финикия-страна мореплавателей. Цель урока
...
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconПлан-конспект урока по физической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет Тип урока
Задачи урока: Развивать координацию движений и быстроту перемещений по площадке в
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока
Тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового)
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconМетодическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства
Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока: Природные ресурсы и условия, задачи и методы их экономической оценки Тип урока iconСтр238 табл Вопросы -что такое природные условия?
Готовят всё необходимое для урока средства: учебники географии атлас кон/к цветные карандаши учебник обж 7 кл технологические карты...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница