Амурской области постановлени е




Скачать 194.73 Kb.
НазваниеАмурской области постановлени е
Дата публикации18.07.2013
Размер194.73 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.11.2011 № 856

с. Новокиевский Увал
Об утверждении районной целевой программы

«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий на территории Мазановского района

на 2012- 2016 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом Мазановского района, принятого решением Мазановского районного совета народных депутатов от 03.06.2008 № 43-р
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Мазановского района на 2012- 2016 годы» (далее Программа).

2. Начальнику финансового управления администрации Мазановского района Н.В.Крупенич финансирование Программы осуществлять в пределах сумм, предусмотренных бюджетом района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 и подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава района М.П.Пивень


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Мазановского района

от 01.11.2011 № 856


  1. Паспорт районной целевой программы

«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий на территории Мазановского района

на 2012- 2016 годы»


Наименование муниципальной целевой программы

Районная целевая программа «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Мазановского района на 2012- 2016 годы» (далее – Программа)

Цель Программы

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закон Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановление администрации Мазановского района от 27.10.2010 № 429 «О положении о концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития района»

Заказчик Программы

Администрация Мазановского района

Разработчик Программы

Отдел гражданской защиты администрации Мазановского района

Исполнители Программы

Отдел гражданской защиты администрации Мазановского района, структурные подразделения администрации Мазановского района, сельсоветы Мазановского района (по согласованию)

Задачи и важнейшие показатели Программы

Совершенствование и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, мониторинг опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, создание комплексной системы информирования и оповещения населения, пропаганда научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно телекоммуникационных технологий и средств массовой информации; прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; обучение руководящего состава, личного состава НАСФ и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Сроки реализации Программы

2012 - 2016 г.г.

Перечень основных мероприятий Программы

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обучение руководящего состава, личного состава НАСФ и населения района в вопросах обеспечения безопасности и действиях при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мониторинг опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф; создание комплексной системы информирования и оповещения населения; пропаганда научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно телекоммуникационных технологий и средств массовой информации; проведение превентивных мероприятий по безопасному пропуску паводков, ликвидации последствий наводнений; санитарная обрезка и спиливание аварийных и сухих деревьев; проведение аварийно-спасательных работ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности населения района на водных объектах

Планируемые результаты реализации Программы

Улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально - развитию района

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из районного бюджета составляет на:

2012 год – 810 тысяч рублей;

2013 год – 900 тысяч рублей;

2014 год – 900 тысяч рублей;

2015 год – 900 тысяч рублей;

2016 год – 900 тысяч рублей


^ 2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами
Районная целевая программа «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Мазановского района на 2012- 2016 годы» направлена на снижение рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории Мазановского района.

Чрезвычайные ситуации природного характера на территории района могут быть вызваны землетрясением, наводнениями, подтоплениями, сильными ветрами, природными пожарами, градом, засухой. Опасные природные явления (подтопления, сильные ветры, резкие колебания температуры) могут стать причиной аварий на транспортных коммуникациях, коммунальных и энергетических сетях, нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения.

Территория Мазановского района является благоприятной в сейсмическом отношении. По исследованиям и прогнозам последних лет, поселки: Ивановский и Майский входят в зону повышенной сейсмической активности. В этой местности возможны землетрясения силой до 7 баллов. При землетрясении возможны частичные разрушения объектов социальной сферы, жизнеобеспечения населения, жилищного фонда. Размер ущерба может достигать до 1,5 млн. рублей.

По результатам средних многолетних наблюдений на территории района погода маловетреная, скорость ветра возрастает только весной и осенью и может достигать 20-25 м/сек. Летом в период гроз формируются шквалистые ветры в порывах до 25 – 30 м/сек., наносящие материальный ущерб жилищному фонду, объектам социальной сферы, объектам жизнеобеспечения населения. Шквалистый ветер приводил к чрезвычайным ситуациям, связанным с обрывами ЛЭП и линий связи, падение деревьев слабой корневой системой. Размер ущерба может достигать до 1,5 млн. рублей.

В весенние месяцы (март-апрель) происходит усиление ветра в порывах от 20 до 25 м/сек. с сопровождением обильных осадков в виде мокрого снега, либо дождя переходящего в мокрый снег, местами налипание мокрого снега на провода, возможны метели. В этот период возможен обрыв линий электропередач, нарушение устойчивости работы систем жизнеобеспечения, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Размер ущерба может достигать до 0,5 млн. рублей.

В летний период на территории района возможны сильные ливневые дожди с грозами. В этот период возможно: нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, дорожно-коммунальных служб, подтопления пониженных участков населенных пунктов из-за переполнения коллекторно-дренажных систем, обрывы ЛЭП и линий связи, затруднения в работе автотранспорта, увеличение числа ДТП. Размер ущерба может достигать до 0,5 млн. рублей.

Градом наносится ущерб сельскому хозяйству, жилищному фонду, объектам экономики. На территории Мазановского района по данным средних многолетних наблюдений град может выпадать на площади до 10 км. кв. преимущественно в июне- июле нанося ущерб сельскому хозяйству и растениеводству. Размер ущерба может достигать до 0,3 млн. руб.

В Мазановском районе характерно крайне неравномерное распределение осадков по сезонам. В самый дождливый месяц осадков бывает в 15 раз больше, чем в самый сухой. Особенно много их в июле и в августе – 40-43 % общего годового количества. В этот период возможно: нарушение функционирования дорожно-коммунальных служб, затруднения в работе автотранспорта из-за повреждения полотна автодорог и мостов, подтопления пониженных участков населенных пунктов из-за переполнения коллекторно-дренажных систем, сильное переувлажнение почв сельхозугодий.

В это время на реках проходит ряд паводков, во время которых уровень воды поднимается до 1 м выше допустимых. В это время реки выходят из берегов, затопляя пойму. Размер ущерба может достигать до 2,5 млн. рублей.

В период выпадения наибольшего количества осадков и таяния снегов в горной местности (июль-август) на реках Зея и Селемджа отмечается максимальный подъем воды, при этом вода выходит не только в высокую пойму, но и на террасу. Исходя из многолетнего опыта в зоне наводнения могут оказаться 13 населенных пунктов: Угловое, Ульма, Богословка, Козловка, Таскино, Путятино, Новокиевка, Мазаново, Белоярово, Красноярово, Молчаново, Сохатино, Практичи.

Период весеннего половодья (на реках Зея и Селемджа, как самых полноводных реках Мазановского района) как правило, в большинстве случаев протекает в спокойном режиме без каких-либо осложнений и предпосылок к чрезвычайным ситуациям (наводнений и подтоплений). В этот период возможно формирование заторов льда, наиболее заторными участками являются села Мазаново, Красноярово, Молчаново.

В летнее время (июль – сентябрь) возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением (подтоплением) населенных пунктов, автодорог, повреждением мостов, переправ в результате выпадения большого количества атмосферных осадков и образования дождевых паводков.

В период июль – август на реках района интенсивное таяние снега в горной местности и большое количество атмосферных осадков могут вызвать паводки средней и сильной водности.

Наиболее высокий уровень воды совпадает с выпадением обильных осадков во второй половине лета (июль-август), захватывают сентябрь месяц. В это время на реках проходит ряд паводков, во время которых уровень воды поднимается Подъем уровня воды может составить до 9 м выше допустимых. В это время реки выходят из берегов, затопляя пойму

Возможный ущерб промышленного производства составит до 50 %, сельскохозяйственного до 50 %. Затапливается 300 га пашни, 12 тыс. га сенокосов, 12 тыс. га пастбищ.

При наводнении возможно затопление и разрушение до 110 км автомобильных дорог, 4 моста, 60 км линий электропередач, 120 км линий связи, 6 объектов народного хозяйства. Размер ущерба может достигать до 100 млн. рублей. При наводнении возможно затопление и разрушение до 110 км автомобильных дорог, 4 мостов.

В случае разрушения плотины Зейской ГЭС на территории района может возникнуть зона катастрофического затопления. В зону волны прорыва попадает 21 населенный пункт, в том числе села: Новокиевка, Новокиевский Увал, Сохатино, Мазаново, Белоярово, Практичи, Каменка, Петровка, Антоновка, Леонтьевка, Красноярово, Поповка, Молчаново, Спицино, Абайкан, Угловое, Ульма, Козловка, Богословка, Таскино, Путятино с населением 13,2 тыс. человек. Время добегания волны прорыва до районного центра 5 часов 50 минут, высота волны 12,5 м. Продолжительность затопления 90 часов. Общая площадь затапливаемой территории может составить 10,5 км2.

Подвергается затоплению более 60 тыс. га сельхозземель, 190 км. автомобильных дорог, 12 мостов 150 км. линий электросвязи, 100 км. линий электропередач. Произойдет нарушение сообщения между населенными пунктами, что затруднит проведение эвакуационных мероприятий, аварийно спасательных и других неотложных работ.
^ 3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является - совершенствование и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, мониторинг опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача – защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от угроз природного и техногенного характера и снижение их последствий.

Метод реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:

- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, пропаганда научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно телекоммуникационных технологий и средств массовой информации;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;

- обучение руководящего состава, личного состава НАСФ и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
^ 4. Сроки реализации целевой Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет – с 2012 по 2016 год включительно.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Мероприятия Программы определены на основе мониторинг опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф.

Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района.

Целью мероприятий по организационному обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация и координация работы структурных подразделений администрации района, отдела гражданской защиты администрации района, сельских советов района.

Система программных мероприятий приведена в таблице № 1 в приложении к настоящей Программе.
^ 6. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансовые средства Программы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в Мазановском районе формируется за счет средств бюджета муниципального образования – Мазановский район. Общий объем финансирования на 2012 год – 810 тыс. руб.; 2013 год – 850 тыс. руб.; 2014 год – 900 тыс. руб.; 2015 год – 950 тыс. руб.; 2016 год – 950 тыс. руб.
^ 7. Координация программных мероприятий
Программа реализуется исполнителями Программы путем выполнения программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района, финансовое управление администрации района. Ежеквартально исполнители Программы представляют в администрацию района отчет о реализации Программы.

Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования. Аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, уточнение имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
^ 8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оповещения и информационного обеспечения населения района, снизить численность пострадавшего населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- снижение количества пострадавшего населения;

- повышение эффективности информационного обеспечения и оповещения населения;

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
^ 9. Система контроля за реализацией Программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы – отделом гражданской защиты администрации Мазановского района.

При необходимости муниципальный заказчик в установленном порядке вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.

Исполнители отчитываются об использовании, выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным муниципальным заказчиком.

Заказчик программы представляет финансовое управление администрации Мазановского района ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Приложение № 1

к районной целевой программе

«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Мазановского района на 2012- 2016 годы»
Система программных мероприятий Программы




Наименование мероприятий

Исполнитель реализации

Потребность в финансовых средствах, тыс.руб

Источник финансирования

Ожидаемый эффект




всего

в т.ч. по годам




2012

2013

2014

2015

2016




^ 1. Организационное обеспечение реализации Программы




1.1

Создание и совершенствование современной нормативной правовой базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мазановского района, учитывающей изменения федерального законодательства.

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, сельсоветы района (по согласованию)
















Финанси-рование не требуется

Обеспечение деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




1.2.

Мониторинг опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф


Единая дежурно диспетчерская служба администрации района
















Финанси-рование не требуется

Обеспечение деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




^ 2. 2. Разработка мер и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




2.1

Проведение превентивных мероприятий по безопасному пропуску паводков и ликвидации последствий наводнений

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, сельсоветы района (по согласованию)

100

100

100

100

100

Районный бюджет

Обеспечение безопасного пропуска паводковых вод, проведение восстановительных работ и ликвидация последствий наводнений




2.2


Санитарная обрезка и спиливание аварийных и сухих деревьев

Отдел гражданской защиты администрации района, сельсоветы района (по согласованию)

200

200

200

200

200

Районный бюджет

Удаление аварийных и сухих деревьев на территории района для уменьшения опасности повреждения социальных объектов и жилых домов от падения деревьев




2.3


Проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, сельсоветы района (по согласованию)

200

200

200

200

200

Районный бюджет

Проведение восстановительных работ и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




2.4


Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Отдел гражданской защиты администрации района, сельсоветы района (по согласованию)

200

200

200

200

200

Районный бюджет



Оборудование мест массового отдыха и обеспечение безопасности населения на водных объектах; уменьшение количества несчастных случаев на водных объектах района; организация и оборудование 4 мест массового отдыха населения; организация и оборудование спасательного поста в с. Новокиевский Увал




2.5

Создание комплексной автоматизированной системы информирования и оповещения населения и руководящего состава

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, сельсоветы района (по согласованию)


100

150

150

150

150

Районный бюджет

Обеспечение оповещения населения и руководящего состава для быстрого реагирования при возможных чрезвычайных ситуациях




^ 3. Информирование и обучение населения в области предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




3.1

Подготовка и публикация
статей в средствах массовой информации, изготовление и размещение листовок, баннеров, плакатов, буклетов

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, сельсоветы района (по согласованию)

10

30

30

30

30

Районный бюджет

Рост информированности
населения о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций




3.2

Обучение руководящего состава, личного состава НАСФ и населения района в вопросах обеспечения безопасности и действиях при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Отдел гражданской защиты администрации района, руководители структурных подразделений администрации района сельсоветы района (по согласованию)


10

20

20

20

20

Районный бюджет

Обучение населения мерам в вопросах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях






Похожие:

Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы Мазановского района на 2012 год
Амурской области постановлени е iconАдминистрация дмитриевского сельсовета мазановского района амурской области постановлени е
...
Амурской области постановлени е iconРоссийская федерация администрация дмитриевского сельсовета мазановского...
Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на...
Амурской области постановлени е iconАдминистрация белояровскогосельсовета мазановского района амурской области постановлени е
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Белояровского сельсовета...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Мазановская центральная...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
О внесении изменений в приложение постановления администрации района от 24. 11. 2010 №649 «Об утверждении долгосрочной целевой программы...
Амурской области постановлени е iconАдминистрация майского сельсовета мазановского района амурской области постановлени е
Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Майского сельсовета
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Об утверждении административного регламента Муниципального казённого учреждения культуры «Мазановский районный историко-краеведческий...
Амурской области постановлени е iconРоссийская федерация администрация новокиевского сельсовыета мазановского...
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новокиевского сельсовета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница