Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк




Скачать 260,86 Kb.
НазваниеРабочая программа По географии для 10 класса. Умк
страница1/3
Дата публикации18.07.2013
Размер260,86 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 698


Рассмотрена на заседании кафедры_естественно-научного цикла

протокол № 1

от 24.08. 2012 г.

Зав.кафедрой_________

Видинеева Л.А.

Согласована с зам. директора по УВР

29.08.2012 г.

Зам. директора по УВР

________ Нейфельд Е.Н..


Утверждена

директором ГБОУ СОШ № 698 31.08.2012.г.

Директор школы

______ Маликова Г.Б.



Рабочая программа
По географии для 10 класса.
УМК:

1.(программа) Э.В. Ким, Экономическая и социальная география мира. - М.:МИОО,2008.


2.(учебник) В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400с.
Учитель: Дидоренко А.В.

2012-2013 учебный год

^ Пояснительная записка.
Курс «Экономическая и социальная гео­графия мира», как правило, завершает географи­ческое образование школьников. В зависимости от конкретных условий обучения он изучается в 10—11 классах общеобразовательных учреждений как обязательный курс.

Курс сочетает экономико-географическое страно­ведение с общей экономической географией.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ­ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

^ Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур­сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

^ Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  1. Общая характеристика мира (современная политическая карта Мира, география мировых природных ресурсов, география населения мира, НТР, география отраслей мирового хозяйства.

  2. Региональная характеристика мира (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Австралия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка).

  3. Глобальные проблемы человечества.

Развитие метапредметных учебных действий:

  • сравнение и анализ различных данных;

  • создание моделей;

  • обсуждение различных экологических проблем.



Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю). Плановых тематических контрольных уроков - 6.

^ Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 3 разделов: «Общая экономико-географическая характеристика мира», «Региональная география», «Глобальные проблемы развития».
Содержание программы.

^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ

 

Раздел I

ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

18 часов
Основные понятия и представления:

Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, виды и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.

^ Основные требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;

  • объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

 

Урок 1. Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники географической информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. 

Урок 2. Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии.

Практическая работа. Оценка политико-географического положения страны

Урок 3. Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека в окружающей среде. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование. 

Урок 4. Основные виды природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические).

Практическая работа. Изучение географии природных ресурсов: оценка Ресурсообеспеченности различных стран и регионов. 

Урок 5. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы. 

Урок 6. Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, возможные пути их решения. 

Урок 7. Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции.

Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте

населения отдельных стран, направлений миграций в современном мире. 

Урок 8. Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы. Практическая работа. С картографическими и

статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов, распространения мировых религий. 

Урок 9. Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс.

Практическая работа. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий на основе использования нескольких источников информации. 

Урок 10. Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. НТР и мировое хозяйство. Изменение роли науки. 

Урок 11. Структура и размещение мирового хозяйства, факторы размещения. 

Урок 12. География важнейших отраслей промышленности.

^ Практическая работа. Выделение на картах основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств. 

Урок 13. География сельского хозяйства. 

Урок 14. География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира. 

Урок 15. География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки. 

Урок 16. Международные экономические связи и их формы.

Практическая работа. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей. 

Урок 17. Главные центры мирового хозяйства (обобщение знаний). Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира. 

Урок 18. Итоговый контроль и коррекция знаний по I разделу.

 

Раздел II

^ РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

41 час
Основные понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

Основные требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Уметь пользоваться различными источниками информации:

  • читать и анализировать тематические и комплексные карты;

  • использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;

  • составлять комплексные характеристики стран и регионов мира.

 

ТЕМА 1. Европа (13 часов)
Урок 19. Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира. 

Урок 20. Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. 

Урок 21. Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры. 

Урок 22. Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли.

Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы. 

Урок 23. География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс.

Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы.

Урок 24. География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы.

Урок 25. Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа.

Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран. 

Урок 26. Северная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 27. Средняя Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 28. Южная Европа. Изучение 1–2 модельных стран. 

Урок 29. Восточная Европа. Изучение 1–2 модельных стран.

Практические работы к урокам 8–11. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме. 

Урок 30. Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний). 

Урок 31. Тематический контроль и коррекция знаний.

 

ТЕМА 2. Зарубежная Азия (10 часов)
Урок 32. Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природноресурсного потенциала.

Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга. 

Урок 33. Население Азии.

Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой. 

Урок 34. Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

^ Практическая работа. Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии. 

Урок 35. Региональные различия. Юго-Западная Азия. Особенности

географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны. 

Урок 36. Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия — крупнейшая развивающаяся страна мира. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы.

Практическая работа. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов. 

Урок 37. Восточная Азия, Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе. 

Урок 38. Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Размещение населения и хозяйства. Одна из ведущих в мире стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники и технологии.

Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов. 

Урок 39. Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.

Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из новых индустриальных стран Азии. 

Урок 40. Тематический контроль. 

Урок 41. Коррекция и обобщение знаний по теме Азия.

 

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2012-2013 учебный год
«География России» (8-9 классы), авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной...
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по географии для 8 класса на 2010 2013 (годы)
...
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по математике, составленная на основе умк «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по предметам для учащихся 4 класса разработана в соответствии с нижеуказанными документами
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по Географии для 5 класса учитель: Кайгородова
В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное зна­чение географии
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по географии России 8-9 классов компенсирующего...
Рабочая программа по географии 8-9 класса компенсирующего обучения разработана в соответствии фкгос по географии основного общего...
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по курсу «География» для 7-9 класса (базовый уровень) Учитель географии
Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных...
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconУчебного курса географии «География России. Природа и население»...
Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Рабочая программа По географии для 10 класса. Умк iconРабочая программа по географии, для 10-11 класса основного общего образования (базовый уровень)
Данная программа по географии составлена на основе программы государственного стандарта общего образования (адаптированная)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница