Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»




Скачать 157,31 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
Дата публикации18.07.2013
Размер157,31 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»

10-11 классы

Базовый уровень

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)


В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

^ Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.


Количество часов

Всего 68 часов;

10 класс- 1 час в неделю, 11 класс- 1 час в неделю

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема




Дата

^ Раздел I ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА - 18 часов

Основные понятия и представления.

Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, виды и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.

Основные умения: читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.


1

Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса.







2

Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии.







3

Государственный строй стран мира







4

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Практическая работа 1. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).








5.

Обобщающий урок по теме «Политическая карта мира»







6

Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды







7

Мировые природные и минеральные ресурсы.

Практическая работа 2. Изучение географии природных ресурсов: оценка ресурсообеспеченности стран и регионов







8

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана







9-10

Численность и воспроизводство населения мира. Демографичкская политика







11

Размещение и миграция населения.

Практическая работа 3. Миграция населения







12

Состав населения Земли.







13

Религиозный состав населения Земли







14

Расселение. Урбанизация.







15

Обобщающий урок по теме «Население Земли»







16

Научно-техническая революция







17

Мировое хозяйство







18

Мировое хозяйство в эпоху НТР

Практическая работа 4.Выделение на карте основных промышленных районов мира, крупнейших старопромышленных районов и районов нового освоения, объяснение принципов размещения основных производств.







19

Топливно-энергетический комплекс мира







20

Электроэнергетика мира







21

Черная металлургия

Практическая работа 5. Изучение географии природных ресурсов: оценка ресурсообеспеченности различных стран и регионов.







22

Цветная металлургия







23

Машиностроение мира







24

Химическая и легкая промышленность мира

Практическая работа 6. Размещение отраслей химической промышленности







25

Сельское хозяйство мира







26

География транспорта мира







27

Международные экономические связи и их формы.

Практическая работа 7. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей.







28

Обобщающий урок по теме «Мировое хозяйство»Обобщающий урок по теме «Мировое хозяйство»







^ Раздел II РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ – 41 час

Основные понятия и представления.

Историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

Основные умения: читать и анализировать комплексные карты, использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения графических задач, составлять комплексные характеристики стран и регионов мира.

29

Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал.







30

Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятости, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры.







31-32

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. Интеграционные процессы







33

География сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. Транспортный комплекс.

Практическая работа. Выделение и определение специализации главных промышленных и сельскохозяйственных районов Европы.







34

География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы. (Транспорт. Туризм)







35

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ







36

Субрегион Восточная Европа







37

Практическая работа 9. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии







38

Обобщающий урок по теме «Европа» . Европа один из ведущих центров мирового хозяйства







39

Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала. Население Азии

Практическая работа 10. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга







40

Хозяйство стран Азии







41

Восточная Азия







42

Япония

Практическая работа 11. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.








43- 44

Китай







45

Индия







46

Австралия







47

Обобщение знаний

Практическая работа 12. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран. Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника, графических и картографических материалов.







48

Африка. История открытия и освоения. Население Африки.







49

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

Практическая работа 13.Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения







50

Различия регионов Африки







51

Экономико-географической положение США







52

Население США







53-54

Природные ресурсы и хозяйство США







55

Макрорайоны США







56

Канада







57

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»







58

Латинская Америка







59

Население Латинской Америки







60

Хозяйство стран Латинской Америки







61

Различия регионов Латинской Америки. Бразилия







62

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»







63

Глобальные проблемы человечества







64

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты







65-68

Резерв









Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для параллелей 10-11-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconзарубежная Азия. Продолжительность
Оборудование: экономическая карта Японии, учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира- 10», атлас «Экономическая...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconТематическое планирование классы -10 «А» Количество часов на год:...
Учебник: «Экономическая и социальная география мира» Учебник для 10 класса. В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, ОАО «Московский...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconИтоговый тест по географии на тему «Общая характеристика мира» 1
Учебник: Максаковский В. П. «География. Экономическая и социальная география мира»
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира»
«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»). / авт сост. Н. В. Болотникова. М.: изд. «Глобус», 2008 (Образовательный стандарт)
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconЭкзаменационные билеты по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 кл
Историко-географические этапы взаимодействия природы и общества. Понятие «природопользование»
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconУчебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа По географии для 10 класса. Умк
В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл общеобразоват учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница