Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия)




Скачать 194,19 Kb.
НазваниеКафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия)
Дата публикации15.07.2013
Размер194,19 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Кафедра «Менеджмент»

Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия)


  1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

  2. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

  3. Доходы и расходы предприятия.

  4. Потенциал полиграфического предприятия и основы его формирования.

  5. Основные и оборотные средства полиграфического предприятия: характерные черты, состав, показатели использования.

  6. Факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные.

  7. Финансовые ресурсы предприятия: собственные, заемные.

  8. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения, школы менеджмента.

  9. Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

  10. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

  11. Человек в системе менеджмента и роль менеджера.

  12. Связующие процессы в менеджменте.

  13. Средства и методы управления.

  14. Информационные ресурсы, качество и эффективность управления.

  15. Качество как фактор успеха предприятия в рыночных условиях.

  16. Методы управления качеством.

  17. Политика качества организации: содержание и факторы, учитываемые при ее формировании.

  18. Бенчмаркинг как общий метод менеджмента качества.

  19. Стандартизация требований к системам управления качеством организации.

  20. Сертификация продукции и систем качества.

  21. Затраты на качество и их классификация.

  22. Трудовые ресурсы и проблемы занятости.

  23. Оценка эффективности работы кадровой службы.

  24. Роль организационной культуры в развитии персонала.

  25. Кадровое планирование: сущность, этапы, основные разделы плана.

  26. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП): его сущность, компоненты, расчеты.

  27. Соотношение понятий рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал, потенциал человека.

  28. Движение работников на предприятии: коэффициенты приема, увольнения, внешнего оборота, текучести.

  29. Труд в системе экономических ресурсов.

  30. Состав и структура трудового дохода.

  31. Источники финансирования инвестиций.

  32. Критерий экономической эффективности инвестиций.

  33. Метод вычисления сложных процентов и метод дисконтирования.

  34. Методы оценки экономической эффективности инвестиций.

  35. Затраты упущенных возможностей как минимально достаточный доход на вложенный и используемый капитал.

  36. Сущность, цели и правовое обеспечение инвестиционной деятельности.

  37. Особенности отраслевого производства как объекта организации.

  38. Научные основы организации производства: система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства.

  39. Производственный процесс и производственный цикл изготовления продукции на полиграфическом предприятии.

  40. Оперативно-календарное планирование и диспетчирование на полиграфическом предприятии.

  41. Материально-техническое обеспечение на полиграфическом предприятии.

  42. Организация вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.

  43. Сущность и содержание организации труда: принципы, основные элементы, показатели эффективности труда.

  44. Разделение труда по функциям, профессиям и квалификации работников.

  45. Современные формы организации труда.

  46. Функции нормирования труда, классификация норм.

  47. Сущность и методы научного обоснования норм труда.

  48. Функции и принципы организации заработной платы.

  49. Формы и системы оплаты труда, надбавки, доплаты и премии в системе оплаты труда.

  50. Принципы, затраты и функции планирования на предприятии.

  51. Система планов предприятия: основные разделы, их сущность, содержание и взаимосвязь.

  52. Планирование производства и сбыта продукции.

  53. План по труду и кадрам: цели, задачи, основные разделы.

  54. Планирование научно-технического и социального развития предприятия.

  55. Планирование себестоимости на полиграфическом предприятии: статьи и элементы затрат, факторы снижения себестоимости.

  56. Модель образования и распределения прибыли на полиграфическом предприятии.

  57. Стратегический менеджмент: сущность и содержание, основные принципы.

  58. Стратегический анализ: принципы, содержание и основные методы.

  59. Технология проведения SWOT- анализа на полиграфическом предприятии.

  60. Система стратегий полиграфического предприятия: эталонные стратегии развития бизнеса, функциональные стратегии.

  61. Бизнес-план: сущность, назначение, цели, состав и порядок разработки.

  62. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Анализ рынка, оценка конкурентов».

  63. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Описание проектируемой продукции и направлений предпринимательской деятельности организации»

  64. Задачи и содержание плана риска в составе бизнес-плана.

  65. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план».

  66. Задачи, принципы и функции логистики.

  67. Информационный поток: определение, классификация по видам, единицы измерения, формы представления и управления информационным потоком, концепция ILM.

  68. Факторы и тенденции развития логистики как науки, современная состояние (определение, объект, предмет, субъекты).

  69. Логистический подход в управлении материальными потоками в производстве: определение, виды, концепция процессного подхода.

  70. Логистическая система: виды, свойства, связи, значение CALS-технологии для оптимизации деятельности логистической системы организации.

  71. Экономическая природа, особенности и свойства товара, двойственный характер труда, воплощенного в товаре.

  72. Основные понятия теории стоимости: потребительная стоимость и стоимость товара, меновая стоимость товара.

  73. Теория полезности: сущность и виды полезности, основные направления теории.

  74. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.

  75. Методы расчета оптовых цен на полиграфические работы: метод проектирования оптимального технологического процесса; метод использования показателей часовой стоимости эксплуатации оборудования и часовой стоимости эксплуатации рабочего места (для ручных операций).

  76. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения: метод рыночных цен на идентичные товары; метод цены последующей реализации; затратный метод.

  77. Кругооборот капитала и формирование цены.

  78. Издательская деятельность: сущность, особенности, основные принципы, современное состояние и перспективы развития, основные нормативные документы, регулирующие издательскую деятельность.

  79. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса, общая характеристика основных этапов редакционно-издательского процесса.

  80. Основные положения авторского права: объект авторского права, автор произведения, срок действия авторских прав, личные неимущественные и имущественные права авторов.

  81. Количественные единицы измерения издательской продукции.

  82. Планирование в издательстве: стратегическое, тематическое и оперативное.

  83. Расчет потребности в материалах (бумага для блока, переплетной крышки, картон).

  84. Основные концепции маркетинга.

  85. Управление маркетингом в организации.

  86. Типы стратегий маркетинговой деятельности организаций.

  87. Маркетинговые исследования рынка: цели, задачи, методы.

  88. Понятие и задачи сбытовой политики организации.

  89. Продвижение товаров на рынок: цели, задачи, формы.

  90. Конкурентоспособность организации и продукции: понятие, основные факторы.

Кафедра «Менеджмент»

Вопросы к Государственному экзамену по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (полиграфия)
Вопрос №1 билета
Экономика предприятия

  1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

  2. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

  3. Доходы и расходы предприятия.

  4. Потенциал полиграфического предприятия и основы его формирования.

  5. Основные и оборотные средства полиграфического предприятия: характерные черты, состав, показатели использования.

  6. Факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные.

  7. Финансовые ресурсы предприятия: собственные, заемные.


Менеджмент

  1. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения, школы менеджмента.

  2. Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

  3. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

  4. Человек в системе менеджмента и роль менеджера.

  5. Связующие процессы в менеджменте.

  6. Средства и методы управления.

  7. Информационные ресурсы, качество и эффективность управления.


Управление качеством

  1. Качество как фактор успеха предприятия в рыночных условиях.

  2. Методы управления качеством.

  3. Политика качества организации: содержание и факторы, учитываемые при ее формировании.

  4. Бенчмаркинг как общий метод менеджмента качества.

  5. Стандартизация требований к системам управления качеством организации.

  6. Сертификация продукции и систем качества.

  7. Затраты на качество и их классификация.


Управление персоналом

  1. Трудовые ресурсы и проблемы занятости.

  2. Оценка эффективности работы кадровой службы.

  3. Роль организационной культуры в развитии персонала.

  4. Кадровое планирование: сущность, этапы, основные разделы плана.


Экономика и социология труда

  1. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП): его сущность, компоненты, расчеты.

  2. Соотношение понятий рабочая сила, человеческий капитал, трудовой потенциал, потенциал человека.

  3. Движение работников на предприятии: коэффициенты приема, увольнения, внешнего оборота текучести.

  4. Труд в системе экономических ресурсов.

  5. Состав и структура трудового дохода.


Вопрос №2 билета
Экономическая оценка инвестиций

  1. Источники финансирования инвестиций.

  2. Критерий экономической эффективности инвестиций.

  3. Метод вычисления сложных процентов и метод дисконтирования.

  4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций.

  5. Затраты упущенных возможностей как минимально достаточный доход на вложенный и используемый капитал.

  6. Сущность, цели и правовое обеспечение инвестиционной деятельности.


Организация полиграфического производства

  1. Особенности отраслевого производства как объекта организации.

  2. Научные основы организации производства: система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства.

  3. Производственный процесс и производственный цикл изготовления продукции на полиграфическом предприятии.

  4. Оперативно-календарное планирование и диспетчирование на полиграфическом предприятии.

  5. Материально-техническое обеспечение на полиграфическом предприятии.

  6. Организация вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.


Организация, нормирование и оплата труда

  1. Сущность и содержание организации труда: принципы, основные элементы, показатели эффективности труда.

  2. Разделение труда по функциям, профессиям и квалификации работников.

  3. Современные формы организации труда.

  4. Функции нормирования труда, классификация норм.

  5. Сущность и методы научного обоснования норм труда.

  6. Функции и принципы организации заработной платы.

  7. Формы и системы оплаты труда, надбавки, доплаты и премии в системе оплаты труда.

Планирование на предприятии

  1. Принципы, затраты и функции планирования на предприятии.

  2. Система планов предприятия: основные разделы, их сущность, содержание и взаимосвязь.

  3. Планирование производства и сбыта продукции.

  4. План по труду и кадрам: цели, задачи, основные разделы.

  5. Планирование научно-технического и социального развития предприятия.

  6. Планирование себестоимости на полиграфическом предприятии: статьи и элементы затрат, факторы снижения себестоимости.

  7. Модель образования и распределения прибыли на полиграфическом предприятии.


Стратегический менеджмент

  1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание, основные принципы.

  2. Стратегический анализ: принципы, содержание и основные методы.

  3. Технология проведения SWOT- анализа на полиграфическом предприятии.

  4. Система стратегий полиграфического предприятия: эталонные стратегии развития бизнеса, функциональные стратегии.



Литература

а) основная:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч.1, 2, 3, 4). – М.: ИНФРА-М, 2007.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  4. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

  5. Богомолова В.А., Рейгас В.Я., Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: издательство МГАП «Мир Книги», 1994.

  6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- М: ИНФРА-М, 2007.

  7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.

  8. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: Учебное пособие. –М.: 2007.

  9. Исакова М.Е. Труд и заработная плата в полиграфии. –М.: ОАО НИЦ «Экономика», 2005.

  10. Кондрашова В.К., Степанова Г.Н., Павлова Г.В. Планирование на предприятии (теоретические и методические основы): Учебное пособие /Московский государственный университет печати. – М.: МГУП,2005.

  11. Кондрашова В.К., Исаева О.Г., Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент: экономические инструменты: Учебное пособие/ Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2003.

  12. Кондрашова В.К., Исаева О.Г. Экономика полиграфического предприятия: Учебник для вузов. – М.: Издательство МГУП, 2000.

  13. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрийт-М, 2001.

  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.

  15. Мерзликина Е.М. Оценка эффективности деятельности организации: Монография / Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2004.

  16. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. – М.: 2003.

  17. Никольская Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий: Учебник.- М.: МГУП, 2002.

  18. Осипова Г.И., Миронова Г.В. Экономика и организация производства: Учебное пособие / Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2003.

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

  22. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд.- СПБ: Питер, 2008.

  23. Сперанская Н.М. Организационное поведение: Учебное пособие /Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2006.

  24. Уткин Э.А. Антикризисное управление.- М.: издательство ЭКМОС, 1997.

  25. Фаенсон М.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Московский государственный университет печати.- М.: МГУП, 2002.

  26. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

  27. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандера В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  28. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. Градова А.П. – СПб «Специальная литература», 1995.

  29. Экономика предприятия: учебник для вузов/перевод с нем. Под ред. Беа Ф.К., Э.Дихтла, М. Швайтцера– М.: ИНФРА-М, 1999.

б) дополнительная:

  1. Голинков Ю.П. Экономико-математическое моделирование производственных систем полиграфии: Учебное пособие/ Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2006.

  2. Кондрашова В.К. Проблемы развития экономики предприятия в рыночных условиях: Монография. –М.: издательство МГУП, 1998.

  3. Кондрашова В.К., Музанов О.И., Степанова Г.Н. Управление полиграфическим предприятием на основе информационных систем.-М.: УИЦ МГУП, 2005.

  4. Кондрашова В.К., Павлова Г.В., Степанова Г.Н. Управление техническим развитием полиграфических предприятий на основе единой информационной модели предложения рынка полиграфического оборудования: Монография / Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2005.

  5. Кондрашова В.К., Литвиненко О.В., Степанова Г.Н. Управление доходностью капитала полиграфического предприятия: Монография / Московский государственный университет печати. – М.: МГУП, 2007.

  6. Марголин Е.М. Исследование отраслевого рынка (отрасль печати).- Курган, 1999.

  7. Пиндайк Р.С., Робинфельд Д.Л. Микроэкономика. – М.: Экономика, 1992.

  8. Финансовый менеджмент: теория и практика : Учебник / под ред. Стояновой Е.С. – М.: Издательство «Перспектива», 1999.

  9. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1992.

Кафедра «Маркетинг»
Вопрос №3 билета
Бизнес-план предприятия

  1. Бизнес-план: сущность, назначение, цели, состав и порядок разработки.

  2. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Анализ рынка, оценка конкурентов».

  3. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Описание проектируемой продукции и направлений предпринимательской деятельности организации»

  4. Задачи и содержание плана риска в составе бизнес-плана.

  5. Цели и содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план».


Логистика

  1. Задачи, принципы и функции логистики.

  2. Информационный поток: определение, классификация по видам, единицы измерения, формы представления и управления информационным потоком, концепция ILM.

  3. Факторы и тенденции развития логистики как науки, современная состояние (определение, объект, предмет, субъекты).

  4. Логистический подход в управлении материальными потоками в производстве: определение, виды, концепция процессного подхода.

  5. Логистическая система: виды, свойства, связи, значение CALS-технологии для оптимизации деятельности логистической системы организации.


Маркетинг

  1. Основные концепции маркетинга.

  2. Управление маркетингом в организации.

  3. Типы стратегий маркетинговой деятельности организаций.

  4. Маркетинговые исследования рынка: цели, задачи, методы.

  5. Понятие и задачи сбытовой политики организации.

  6. Продвижение товаров на рынок: цели, задачи, формы.

  7. Конкурентоспособность организации и продукции: понятие, основные факторы.


Ценообразование в полиграфии

  1. Экономическая природа, особенности и свойства товара, двойственный характер труда, воплощенного в товаре.

  2. Основные понятия теории стоимости: потребительная стоимость и стоимость товара, меновая стоимость товара.

  3. Теория полезности: сущность и виды полезности, основные направления теории.

  4. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.

  5. Методы расчета оптовых цен на полиграфические работы: метод проектирования оптимального технологического процесса; метод использования показателей часовой стоимости эксплуатации оборудования и часовой стоимости эксплуатации рабочего места (для ручных операций).

  6. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения: метод рыночных цен на идентичные товары; метод цены последующей реализации; затратный метод.

  7. Кругооборот капитала и формирование цены.


^ Организация и планирование издательской деятельности

  1. Издательская деятельность: сущность, особенности, основные принципы, современное состояние и перспективы развития, основные нормативные документы, регулирующие издательскую деятельность.

  2. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса, общая характеристика основных этапов редакционно-издательского процесса.

  3. Основные положения авторского права: объект авторского права, автор произведения, срок действия авторских прав, личные неимущественные и имущественные права авторов.

  4. Количественные единицы измерения издательской продукции.

  5. Планирование в издательстве: стратегическое, тематическое и оперативное.

  6. Расчет потребности в материалах (бумага для блока, переплетной крышки, картон).


Программа

Государственного междисциплинарного экзамена

по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (полиграфия)

Бизнес-план предприятия

Сущность бизнес-планирования и его особенности в полиграфии. Состав бизнес-плана. Анализ рынка. Оценка конкурентов. Описание продукции (работ, услуг). План маркетинга. План производства и реализации продукции (работ, услуг). План риска. Финансовый план и финансовая стратегия.

Логистика

Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики. Информационная логистика. Механизмы закупочной логистики. Логистика производственных процессов. Организация материальных потоков в производстве. Организация производственного процесса во времени. Логистика распределения и сбыта. Логистика запасов. Транспортная логистика. Логистика сервисного обслуживания. Организация логистического управления.

Маркетинг

Основные концепции маркетинга. Маркетинг как система. Инструментарий маркетинга. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом в организации. Типы стратегий маркетинговой деятельности организаций. Маркетинговые исследования рынка: цели, задачи, методы. Концепция продукта. Понятие и задачи сбытовой политики организации. Поведение потребителя. Продвижение товаров на рынок: цели, задачи, формы. Понятие, содержание, цели и виды ценовой политики организации. Конкурентоспособность организации и продукции: понятие, основные факторы. Реклама и PR. Международный маркетинг.
^ Ценообразование в полиграфии

Место и роль цен и ценообразования в рыночной экономике. Виды цен, их особенности и взаимосвязь. Общие свойства системы цен. Функции цены.

Основные положения теории стоимости. Сущность товарного производства, причины его возникновения и существования. Экономическая природа, особенности и свойства товара. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, виды меновой стоимости. Сущность цены. Состав, структура и уровень цен: сущность, основные тенденции изменения и определяющие их факторы. Сущность и характер действия закона стоимости. Общественно необходимые затраты труда: сущность, факторы, определяющие их величину.

Теория полезности. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. Ценообразующие факторы в теории стоимости и теории полезности: сущность и классификация.

Кругооборот капитала и формирование себестоимости. Методы расчета себестоимости. Методы расчета косвенных расходов. Методы расчета цен.

Особенности издательской продукции и процесса её создания. Место и роль полиграфических предприятий в создании издательской продукции. Себестоимость работ (услуг) полиграфических предприятий по изготовлению издательской продукции: классификация затрат, особенности планирования и калькулирования. Методы расчета цен на полиграфическое изготовление издательской продукции. Метод проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции. Метод расчета часовой стоимости эксплуатации оборудования и часовой стоимости эксплуатации рабочего места (для ручных операций). Экономико-математические методы. Основные методологические принципы установления цен на новые товары.
^ Организация и планирование издательской деятельности

Издательская деятельность: сущность, особенности, основные принципы, современное состояние и перспективы развития. Организационно-правовые основы издательской деятельности. Основные нормативные документы, регулирующие издательскую деятельность. Закон РФ «О средствах массовой информации».


Управление издательством. Выбор организационной структуры издательства.

Редакционно-издательский процесс: сущность, содержание, характеристика основных этапов. Виды издательских оригиналов. Основные требования к издательским оригиналам. Пути ускорения редакционно-издательского процесса и значение сокращения сроков выпуска изданий. Новые технологии в редакционно-издательских процессах.

Хозяйственные связи в издательской деятельности. Взаимоотношения издательств с полиграфическими предприятиями. Взаимоотношения издательств с торговыми организациями. Порядок реализации издательствами своей продукции. Основные положения авторского права. Взаимоотношения издательств с авторами текста. Взаимоотношения издательств с художниками.

Планирование в издательстве. Количественные единицы измерения издательской продукции. Стратегическое планирование. Тематическое планирование. Виды тематических планов. Оперативное планирование. План движения издательских портфелей. Кадры издательств, их состав. Расчет численности редакционно-издательских работников. Штатное расписание. Нормы выработки редакционно-издательских работников.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расчет потребности в материалах. Расходы на полиграфическое исполнение изданий. Факторы, влияющие на состав и величину расходов.

Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции. Пути, факторы и резервы снижения себестоимости. Влияние показателей оформления издания на величину затрат. Прибыль и рентабельность в издательской деятельности. Особенности налогообложения издательской продукции.

Литература

а) основная

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч.1, 2, 3, 4). – М.: ИНФРА-М, 2007.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  4. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

  5. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие – М.: Юрайт, 2006.

  6. Белых В.С., Винниченко С.И. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

  7. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. и др. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – 2-е изд. - М.: КноРус, 2005.

  8. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  9. Коммерческое ценообразование/ Под ред. Сарафановой Е.В. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.

  10. Липсиц И.В. Ценообразование: Управление ценообразованием в организации: Учебник для ВУЗоф. – 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2005.

  11. Лукин В.Б. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: МГУП, 2001.

  12. Маренков Н.Л. Ценообразование: Учебное пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2005.

  13. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). – М.: ИНФРА-М, 2000.

  14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (Утверждены Министерством экономики РФ 06.12.95 г. № СИ-484/7-982).

  15. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия/ Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997г. № 118).

  16. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. – М., 2003.



  1. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. – М., 2003.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

  6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

  7. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К.Салимжанова. – М.: Проспект, 2005.

  8. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. - 4-е изд. / Под ред. В.Е.Есипова. - СПб.: Питер, 2006.

  9. Ценообразование: Учебное пособие. / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2005. .

  10. Ценообразование: Учебник для ВУЗов / Слепова В.А., ред. – М.: Юристъ, 2005.

  11. Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Э.П.Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998.

  12. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательско-го маркетинга. В 2 ч. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.


б) дополнительная

  1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и де­нег. - М., 1978.

  2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, про­блемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Респуб­лика, 1992.

  3. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. - М.: Политиз­дат, 1983.

  4. Маркс К. Капитал. Т.1. Гл. 1, 3 - 5, 7; Т. 3. Гл.2, 8 -10 / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.Т.23, 25.

  5. Маркс К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 26.Ч.1-3.

  6. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ. / Под ред. О.Г.Радынова. – М.: ИГ «Прогресс», 1983-1993.

  7. Милль Дж. С. Основы политической экономии - М., 1981.

  8. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М., 1985.

  9. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Т. 1. - М., 1955.

  10. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конку­ренции. - М., 1986.

  11. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. Пер. с англ. - М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.

  12. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. - М., Издательская группа Прогресс, 1993.

  13. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности / Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993.

Похожие:

Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы электронной коммерции»...
Менеджмент организации, 080102 Мировая экономика, 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб), 080502 Экономика и управление...
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconМодель производственной стратегии. Основные вопросы, которые приходится...
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии машиностроения»....
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconВопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену...
Виды денежной оценки основных фондов. Цель, методика, практика и экономическое значение их переоценки
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconРабочая программа по дисциплине «Финансирование инвестиций в недвижимость»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования и учебного...
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconРабочая программа по дисциплине «Управление инвестиционным портфелем»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования и учебного...
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconВопросы к государственному экзамену по специальности: «экономика...
Понятие отрасли, предприятия, территориально производственного комплекса как основных звеньев экономики
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Специальность 080502/8 – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Специальность 080502(5) – Экономика и управление на предприятии химической промышленности
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
...
Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502«Экономика и управление на предприятии» (полиграфия) iconРоссийский Государственный Гуманитарный Университет Институт экономики,...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница