Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента»




Скачать 35,79 Kb.
НазваниеНаправление 5 «Апробация предметов регионального компонента»
Дата публикации09.04.2013
Размер35,79 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы



НАПРАВЛЕНИЕ 5

«Апробация предметов регионального компонента»

Паспорт программы

Наименование программы Целевая программа «Апробация предметов

регионального компонента»
Заказчик программы Администрация МОУ «Школа № 1»

Разработчики программы Лебедь Л.М.

Шмелёва Е.А.

Васильева И.Р.

Егорова А.Ю.

Орловская С.Н.

Цель программы обеспечение направленности деятельности педагогов

школы на внедрение в педагогический процесс

инновационных предметов регионального компонента,

на достижение результатов, отвечающих целям развития

личности учащихся в современном мире.

Задачи программы


  • формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Сроки реализации программы 2006-2011 год


Цель: обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс предметов регионального компонента, на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся в современном мире.
Актуальность проблемы
Предметы «Родное Подмосковье» и «Русское речевое общение» введены в региональный базисный учебный план школ Московской области в 2005-2006 учебном году.
Содержащийся в курсе «Родное Подмосковье» региональный компонент учитывает геополитические, природные, экономические, культурные, этнические и другие особенности региона. В нем закладываются основы формирования у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края, что способствует становлению личности, небезразличной к своей «малой Родине» – Московии (Подмосковью). Обосновать необходимость непосредственного ознакомления учащихся со своей ближней «родиной», показать важность использования местного материала в образовательно-воспитательноых целях педагоги стремились давно. Региональный компонент способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; гарантирует право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре Московской области каждым учащимся; содействует формированию деятельностной структуры личности.
Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа «Русское речевое общение» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. Содержание данного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и её воспитательно-патриотическое значение.
Каждый учебный предмет может раскрывать те или иные аспекты учитывая соответствующие темы регионального компонента. При таком построении региональный материал используется для расширения и углубления основных тем и разделов базового содержания.
Изучение регионального компонента государственного стандарта общего образования – предметов «Родное Подмосковье», «Русское речевое общение» – призвано формировать у школьников, проживающих на территории Московской области, уважительное отношение к традициям, духовной культуре своего региона, знакомство с жизнью и творчеством деятелей науки и культуры. В конкретной обстановке окружающей жизни, в непосредственном общении с родными местами наши дети смогут более полно знакомиться с богатейшим духовно-историческим наследием Подмосковья.


^ Основные направления

Ожидаемые результаты

  • Обеспечение педагогов информацией о новых предметах регионального компонента,

  • Использование в обучении школьников новых УМК,

  • Введение в учебные планы ОУ новых предметов за счёт часов школьного и регионального компонента,

  • Разработка тематического планирования по курсам регионального компонента,

  • Создание и внедрение контрольно-измерительных материалов,

  • Проведение тестирований,

  • Проведение мониторинга.

  • заинтересованность педагогов в повышении качества образовательного процесса,

  • рост познавательной мотивации учащихся,

  • повышение педагогической компетентности педагогов,

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса,

  • формирование лчности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;









Похожие:

Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconПримерные программы по учебным предметам, реализуемым в рамках краевого...
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального)...
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconКраевой конкурс методических разработок учителей-предметников средних...
Тема: «Творчество В. М. Шукшина в преподавании регионального компонента и элективных курсов»
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconМетодические рекомендации по реализации регионального (национально-регионального)...
Методические рекомендации по реализации регионального (национально-регионального) компонента содержания общего среднего образования...
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconПроект
«Разработка и апробация эффективных моделей деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного и межконфессионального...
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconМетодические рекомендации по реализация национально-регионального...
Методические рекомендации по реализация национально-регионального компонента по истории в 9 классе
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconПояснительная записка Программа составлена на основе стандарта национально-регионального...
Программа составлена на основе стандарта национально-регионального компонента для основной школы, Закона рх «Об образовании» №53...
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» icon«Введение регионального компонента в работу объединения «Вышивка и бисероплетение»»
Тема: «Введение регионального компонента в работу объединения «Вышивка и бисероплетение»»
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconПатриотическое воспитание школьников в процессе реализации регионального...

Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Методические рекомендации по реализации национально-регионального компонента содержания общего среднего образования учебного предмета...
Направление 5 «Апробация предметов регионального компонента» iconПостановление от 17 мая 2006 г. N 134-п об утверждении регионального...
Красноярском крае", Законом Красноярского края от 20. 12. 05 N 17-4256 "Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница