Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100»




Скачать 58,55 Kb.
НазваниеОткрытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100»
Дата публикации12.07.2013
Размер58,55 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Открытый урок по окружающему миру по программе « Школа 2100»

2 класс

( «Наша планета Земля» 2 часть, автор А.А.Вахрушев

учителя начальных классов МБОУ: Дубенцовская СОШ

Ногиновой Светланы Федоровны

Окружающий мир

2 класс

Тема «Горные Экосистемы»

Цели:

1.Познакомить ребят с природными условиями , растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы.

2.Учить бережно относиться к природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам узнать много нового , интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется , вам уже известно.

Просмотр презентации «Природа»

- Как можно одним словом сказать о чем наша презентация.

-Как вы думаете, для чего мы просмотрели ее. Чему она нас учит.

  1. ^ Актуализация знаний.

Начинаем наш урок с блиц- опроса:

- Что изображается на карте разными оттенками коричневого цвета?

- Что обозначено на физической карте и глобусе зеленым цветом?

-Попробуйте по определению догадаться о какой природной зоне идет речь ,выберите цвет обозначения ее на карте природных зон и покажите на карте.

- Это природная зона холодного пояса с суровым климатом, расположенная вокруг поясов

- Безлесная северная природная зона с суровым климатом

- Безлесная природная зона в умеренном тепловом поясе, покрытая травянистой растительностью

- В какой природной зоне мы живем?

- Природная зона жаркого теплового пояса с сухим климатом и очень редкой растительностью

- Какую зону не назвали? Каким цветом ее обозначают?

- Чем различаются различные тепловые пояса?

- На какие особенности мы обращаем внимание, изучая природные зоны?

- Как сказать иначе, одним словом?

-Что такое экосистема?

- Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?

- Ребята, посмотрите на доску. Давайте разгадаем ребус и вспомним всех обитателей экосистемы( слайд 1)

  1. ^ Постановка учебной проблемы.

- Ребята, кто из вас может сказать , почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет?

- Ребята, как вы думаете, солнце очень горячее?

- Если мы будем находиться рядом, что может произойти?

- Так чем ближе к солнцу, тем теплее? Да?

-Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку. Назовите, что это такое?( слайд 2)

- Рассмотрите ее, обратите внимание на цвета.

- Покажите самое холодное место на картинке.

- Не вы ли говорили: чем ближе к Солнцу, тем теплее? Какие вопросы у вас возникают?

- О чем мы будем сегодня говорить?

- Да. Вы правы. Сегодня на уроке мы изучим тему :^ Горная экосистема.( слайд 3)

4.Совместное « открытие» знаний

- На какой вопрос нам нужно найти ответ?

-Откройте учебник на стр. 42. Сейчас вы будете работать в парах . Выполните задание внизу страницы. Ответ обоснуйте.

- Прочитайте текст, подтверждающий ваш ответ( стр.42 статья « Чем выше, тем холоднее»

-Где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?

- А где холоднее?

- Какой можно сделать вывод?

- Скажите, меняется ли растительный мир в горах с подъемом вверх? Каким образом? ( Работа с рисунком на стр. 43 вверху) ( слайд 4)

- Итак, из-за солнечного тепла изменяются климат, почва, растительный и животный мир. Такое изменение на равнинах мы называем природной зоной. Те же самые изменения происходят и в горах. Но как они называются?

5. Физминутка.

6.Самостоятельное применение знаний

- Назовите , какие высотные пояса встретил альпинист в горах на пути к вершине.( работа в рабочей тетради стр. 51., задание №2)

Одинаковые ли высотные пояса в этих горах?

- Почему?

- А природные условия в этих горах одинаковые? Почему?

- Из природных условий какой мы выделим фактор?

- А там ведь есть вода, почва. Вспомните, что мы знаем про воду. Она задерживается или мгновенно стекает? Где можно встретить воду в больших количествах? Или ее вообще нет?

_ Когда вода стекает, что она за собой увлекает?

_ Много в горах почвы ?

- Но иногда встречаются и более ровные поверхности. Посмотрите в учебнике на стр.44. Как называются такие горные равнины? Какие там встречаются растения?

- Мы говорим об альпийских лугах, каких участников экосистемы мы там встретим?

(слайд5)

-Если сверху вниз спускаться, то почва становится более благородной, встречаются леса. Наверху «кормильцев» меньше, внизу больше.

- Что можно сказать о «мусорщиках»

- О ком еще не говорили?

(слайд 6)

- Каких животных Увидели? Почему их так много встречается в горных экосистемах? Почему много птиц? Работа в учебнике стр. 45 .

- Как будут приспосабливаться животные зимой?

- Ребята, теперь мы на все вопросы ответили?

^ 7. Итог урока.

- Кто же сегодня был более активен? Оцените свою работу.

- Что нового узнали на уроке?

- Где и как вы можете применить новое знание?

8 Домашнее задание.

  1. Выбрать одного из животных горной экосистемы и рассказать о его приспособленности к условиям жизни.

  2. стр.42-45




- Горы

- Равнины

- Ледяные пустыни

- Тундра

- Степь

-Зоне степей

- Пустыня

- Зону лесов

- Зеленым

Температурой

- Природные условия, растительный и животный мир.

_Экосистема

Экосистема- это такое содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома

Нет. Экосистема может существовать сколько угодно долго без вмешательства человека.

- Солнце, закон природной зональности.

_ Да.

- Нам будет очень жарко.

- Да.

-Гора.

( Дети рассматривают картинку и описывают ее.)

- Вершина горы.

- Почему там холодно?

- Об экосистеме гор.

-Почему на вершине горы холодно?

- Мы решили, что Лене теплее потому, что она, во-первых , равномерно освещена горячим солнцем, а во-вторых, согревается от нагретого солнцем песка.

- Дети читают текст.

- Где ровная поверхность, у подошвы.

- На вершине.

- - Чем выше поднимаемся вверх по горе, тем температура воздуха становится холоднее, понижается.

- Например: трава в степи, деревья в горном лесу, травянистые растения в горных тундрах, лед без растений на горных ледниках.

- Высотные пояса.

Южный Урал: степи, горные леса, горные тундры

Кавказ: степи, горные леса, горные тундры, горные ледники

-Нет

Чем выше гора, тем больше высотных поясов.

-Разное количество осадков, иногда и разное количество солнечного тепла.

- Тепло.

- Ледники- есть вода.

- Почву.

- Нет.

_ Альпийские луга.

- «Кормильцев».

- В лесной зоне их больше

- О едоках.

- Удобный способ передвижения с одной горы на другую.

- Медведь ложится в спячку, птицы улетают в теплые края. А некоторые животные могут спуститься вниз, к подножию горы.

-Да.

Дети оценивают свою работу.

Похожие:

Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconОткрытый урок по окружающему миру «В мире звука»
Им на 2 группы: фарфор, гранит, яшма, керамика, пемза, стекло, бетон, уголь, мел, кирпич
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» icon«Внедрение технологии деятельностного подхода в учебно-воспитательный...
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconОткрытый урок по литературному чтению (в 3 «Б» классе по системе Л. В. Занкова) Тема урока
Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и познакомить учащихся с понятием «научный...
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру начального (полного) общего образования
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного...
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» icon3 класс (по программе «Школа 2100»)
Стихотворения И. П. Токмаковой, В. Д. Берестова, Б. В. Заходера, Э. Э. Мошковской
Открытый урок по окружающему миру по программе «Школа 2100» iconУрок по окружающему миру в 3 классе б по теме: «кто что ест?»
Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница