Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж»




Скачать 392,98 Kb.
НазваниеРассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж»
страница1/5
Дата публикации12.07.2013
Размер392,98 Kb.
ТипРассказ
pochit.ru > География > Рассказ
  1   2   3   4   5
2.5. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы с детьми в младшей группе
Осень в гости к нам пришла


Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательная

Художественная

Изобразительная

Музыкальная

Формировать у детей умение по внешнему виду различать некоторые овощи и фрукты. Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты и овощи.

«Что нам осень подарила?», «Овощи с огорода».

Беседа об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах.

Экскурсия детей на огород (сентябрь, ноябрь). Вспомнить, что они видели в начале осени (на грядках росли лук, картофель, свекла). Сейчас все грядки покрыты снегом.

Русская народная сказка «Репка». Стихотворения Ю. Тувима «Овощи», Б. Заходера «Помидор». Сказка Е. Бехлеровой «Капустный лист». Пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах.

Рисование: «Пошел дождик, и в огороде выросли овощи», «Рисуем морковку и угощаем зайчат», «Яблочко». ^ Лепка: «Яблоки и груши», «Помидоры, огурцы». Аппликация: «Фрукты на тарелке», «Консервируем фрукты».

«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова), «Урожайная» (муз. Филиппенко).

Расширять представления о птицах. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

«Перелетные птицы».

Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Рассказ Л. Толстого «У Вари был чиж».




Музыка Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.).

«Листопад,

листопад, засыпает старый сад...», «Осеннее платье».

Наблюдение за небом, есть ли на небе солнышко или тучи. Рассматривание собранных детьми листьев (сравнение их по цвету, форме).

Рассказ М. Пришвина

«Листопад».

Стихотворения А. Босева «Дождь», А. Плещеева «Осень наступила...», М. Дружининой.

«Дождик».

Чтение загадок, народных примет.


Рисование: «Осень», « Разноцветные листочки», «Идет дождь». Аппликация: «Учимся наклеивать большие и маленькие листья», «Падают листья».

Песня: «Ходит осень», «Дождик» Т. Ломовой. Танец: «Танец с листочками» А. Филиппенко.

Игры: «Дождик» Н. Луконина, «Солнышко и дождик».

Итоговое занятие. Выявить и пополнить знания об осени и осенних явлениях.

«Что бывает осенью?».

Рассматривание иллюстраций, отражающих разные периоды осени. Загадки Лесовика о приметах осени.










Задачи

Виды деятельности

Двигательная

Игровая

Трудовая

Интегрированная

Формировать у детей умение по внешнему виду различать некоторые овощи и фрукты.

Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты и овощи.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Раз, два, три, к маме-овощу бегу». Игра «Шли-шли, что нашли…».

«Купим овощи, фрукты у продавца в магазине», «Овощной магазин», дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам», дидактические игры: «Разложи овощи по корзинкам», «Найди, что назову». Сюжетно-ролевая игра «Шофер привез овощи для детей в детский сад».

Заготовка овощей для животных уголка природы.




Расширять представления о птицах. Воспитывать доброе отношение к пернатым.


Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.




Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.)

Подвижные игры: «Листопад»,

«Листики-листочки», «Солнышко и дождик», «Послушные листья», «Птички и дождик». Музыкальная игра «Дождик» Н. Луконина.


«Найди листок, какой покажу», «Найди в букет такой же листок».

Сбор осенних листьев. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев.





Зимушка-зима


Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательная

Художественная

Изобразительная

Музыкальная

Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы.


«Морозные деньки», «Встречаем Новый год».

Наблюдение за снегопадом, снежинками. Экскурсия по детскому саду «Мы встречаем Новый год».

Беседа о зиме (зимних забавах и развлечениях) с рассматриванием картинок.

Наблюдение за работой дворника зимой.

Русские народные сказки: «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»,

«Рукавичка».

Рассказ Л. Воронковой

«Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет»).

Стихотворения: И. Никитина «Зашумела, разгулялась», B. Берестова «Снегопад», C. Маршака «Декабрь».

Рисование: «Елочка», «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Лес зимой». Лепка: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне», «Деревья в снегу».

Аппликация: «Бусы на елку»

«Новый год», (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой); «Нарядили елочку», (муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской), «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).


Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

«Как звери готовятся к зиме?», «Зима в лесу», «Где спит медведь?».

Рассказ воспитателя «Как звери к зиме готовятся». Знакомство с образом жизни животных, не впадающих в спячку.

Русские народные сказки: «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Рукавичка».

Стихотворения: А. Блока «Зайчик», И. Токмаковой «Медведь».

Рисование. «Угостим зайчат и других животных баранками». Аппликация: «Домик для ежат».

Слушание музыки: «Ежик» Д.Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребиков.

Закрепить знания о свойствах снега (белый, от тепла тает, легкий).

«Снегопад».

Рассматривание снежинки. Предложить детям походить по снегу, отметить, что снег хрустит под ногами, остаются следы. Опыты: таяние снега, замерзание воды.

Рассказ Л. Ворон-ковой «Снег идет».

Рисование: «Поможем снеговику спрятаться под снегом».

Лепка: «Снеговик», «Угостим зайку морковкой»

Аппликация: «Снеговик».

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»).

Расширять представления

о зимующих птицах.

«Птицы зимой».

Наблюдение на участке

детского сада за вороной, синицей, снегирем.

Беседа «Птицы зимой».

Рассказы: М. Пришвин «Дятел», А. Александрова «Новая столовая».

Рисование: «Зернышки для птичек». Лепка: «Птичка, с которой дружит снеговик».

Слушание музыки: «Сорока» А. Лядова.

Итоговое занятие. Выявить и пополнить знания о зиме и зимних явлениях.
















Задачи

Виды деятельности

Двигательная

Игровая

Трудовая

Интегрированная

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Подвижные игры: «Волк (лиса) и зайчата», «Хитрая лиса». Музыкальное упражнение «Птички» А. Серова, танец «Танец птиц»

Т. Ломовой.










Закрепить знания о свойствах снега (белый снег, от тепла тает, легкий).

Подвижные игры: «Слепим дружно мы дружка из искусственного снежка», «Кто больше снега под деревья нагребет».

Музыкальная игра «Игра со снежками» Т. Ломовой.

Экологическая игра «Опиши, мы отгадаем».

Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д. Постройка ледяной горки, снежной крепости, снеговиков и украшение их цветными льдинками.




Расширять представления о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Ворона и собачка».




Подкормка зимущих птиц.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ Сиамских Близнецов Рассказ Смирного рыболова Рассказ Блудной...
Фима Жиганец. «Тюремные байки. Жемчужины босяцкой речи». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ чехова «студент»
Менее из­вестны предыдущие приезды Чехова в Крым: летом 1888 года в Феодосию, в июле 1889-го и марте 1894-го — в Ялту. Наиболее плодотворным...
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ о начале вакуумной электроники может послужить введением...
Рассказ о начале вакуумной электроники может послужить введением к теме «Электрический ток в вакууме». Необходимо напомнить, что...
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconПлан-конспект открытого урока в 7 классе на тему «Сатирические страницы...
Цель: помочь учащимся осознать позицию автора и скрытые им в подтексте намёки; понять, что рассказ заставляет не только «смеяться,...
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ, при необходимости
Проанализируйте рассказ М. М. Пришвина «Голубая стрекоза». Анализируя рассказ, при необходимости опирайтесь на следующие вопросы
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ ф. М. Достоевского «бобок»
Фантастический рассказ Ф. М. Достоевского «Бобок» впервые был опубликован в газете-журнале «Гражданин» в феврале 1873 года. И в разные...
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconОборудование: экран, компьютер, проектор. Методические приемы: рассказ учителя
Методические приемы: рассказ учителя, рассказ ученика, выразительное чтение, анализ стихотворений
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconУроков. Домашнее задание
Прочитать стр. 37-39 учебника. Составить тезисный план «Биография Фонвизина» (индивидуальное домашнее задание: Рассказ о Цифиркине....
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconРассказ повествование, рассказ о собственном опыте или опыте другого...
Шелестюк Е. В. Текстовые категории аргументативности, суггестивности и императивности как отражение способов речевого воздействия...
Рассказ воспитателя, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Рассказ Л. Толстого «у вари был чиж» iconФантастический рассказ «сон смешного человека» в контексте «дневника писателя»
В «Дневнике писателя» Федора Михайловича Достоевского за 1877 год напечатан фантастический (как он сам назвал его) рассказ – «Сон...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница