Скачать 160,1 Kb.
|
Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации Программа«Разработка мультимедийных учебных материалов учителями-предметниками» Рассмотрено на заседании Методического совета ГБОУ ДПО ЦПК Протокол № 3 от 24.09.2012г. Утверждено к использованию Директор ГБОУ ДПО ЦПК __________________________ С.В. Бреус 2012г. ^ Данный курс предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, обучающихся в системе повышения квалификации педагогических кадров. Слушатели данного курса должные иметь средний или продвинутый уровень пользователя персонального компьютера (ПК), что предполагает владение навыками работы в офисных приложениях:
Актуальность разработки курса продиктована современными задачами, стоящими перед учителем-предметником, а именно: необходимость разработки авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для мультимедийного сопровождения занятий в классно-урочной системе и системе внеклассных занятий и мероприятий. Имеющиеся в большом количестве на образовательном рынке ЭОР, созданные известными компаниями, не всегда удовлетворяют целям, задачам или содержанию конкретного урока, методическому подходу, или профессиональной концепции, которых придерживается учитель. Кроме того, иногда бывает невозможно найти ресурс, подходящий тематически. Во всех перечисленных случаях учитель должен уметь создавать самостоятельно необходимые ему электронные ресурсы. Данный курс предлагает решение, предполагающее обучение слушателей созданию интерактивных электронных материалов учебного назначения на базе доступного для освоения приложения MS PowerPoint с элементами встроенного языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Путём размещения на поле слайда программируемых элементов управления, а также кнопок вызова аудио- и видеофайлов, прошедших подготовительные операции с помощью специальных программ редактирования медиаобъектов, слушатели курса учатся создавать программные продукты, которые способны решать интерактивные образовательные задачи, превращая тем самым традиционные, не имеющие интерактивных свойств, «презентации» в полноценные ЭОР. Кроме того, данный курс призван также научить учителей использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы федеральных порталов в своей профессиональной деятельности, а именно ресурсы:
Ожидаемая эффективность внедрения данной программы базируется на востребованности в современных условиях информатизации образования инновационных подходов к подготовке ИКТ-компетентных учителей-предметников, носителей профессиональной культуры нового типа – учителей, способных использовать ИКТ для переосмысления и творческого обновления всех сторон учебного процесса, что должно привести к изменению содержания их профессиональной деятельности и оказать существенное влияние на эффективность их работы. ^ Цель курса. Данный курс предполагает формирование профессиональной ИКТ-компетенции учителя-предметника как разработчика интерактивных ЭОР (на базе программной среды MS PowerPoint с элементами VBA), а также использование и адаптацию ресурсов Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР с целью их внедрения в процесс обучения школьников. ^ По окончании курса учитель-предметник должен овладеть следующими навыками: 1) осуществлять монтаж звуковых и видеофайлов:
2) создавать привлекательный интерфейс мультимедийных разработок на базе авторских шаблонов оформления, включать в создаваемый ресурс аудио и видеофайлы; 3) создавать компоненты мультимедийных разработок с помощью непрограммируемых элементов управления действиями:
4) программировать на языке VBA:
5) оперировать ресурсами ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР:
и умениями: 1) разрабатывать концепцию и дидактическую карту-план создаваемого ЭОР (проекта); 2) осуществлять электронную реализацию создаваемого проекта: информационные блоки и блоки тренировочных упражнений и заданий; 3) включать разработанные авторские ресурсы в учебный процесс. Ожидается, что по окончании курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать интерактивные учебно-методические программные средства для мультимедийной поддержки проводимых ими уроков и внеклассных занятий. ^ Курс рассчитан на 36 академических часов работы в компьютерном классе с внеклассной поддержкой в виде самостоятельной работы слушателей. Курс состоит из двух разделов – вводного, теоретического (6 час.), и основного, практического (30 час.). Первый блок теоретического раздела (4 час.) посвящен рассмотрению психолого-педагогических аспектов внедрения ИКТ в учебный процесс, проблем, связанных с профессиональной адаптацией учителей-предметников к работе в условиях информатизации, и вопросам их целевой подготовки в области ИКТ. Во втором блоке теоретического раздела (2 час.) уделяется внимание общим вопросам внедрения ИКТ в учебный процесс, использованию ЭОР на уроках и внеклассных занятиях, обсуждаются концепция и содержание курса, а также основные принципы и правила создания ЭОР и дидактические возможности ЦОР из Единой коллекции и коллекции ФЦИОР. Практический раздел курса состоит из пяти тематических блоков, или тем, (по 2, 6, 6, 10 и 4 час., соответственно) и итогового занятия (2 час.) по технической и методической подготовке к защите разработанного программного продукта. Занятия первого блока посвящены предварительной методической разработке итогового программного продукта: замыслу проекта, постановке методической задачи и составлению плана-карты проекта на основе отобранного слушателями учебного материала. Второй блок посвящен обучению подготовительным операциям по монтажу аудио- и видеофайлов, необходимым для дальнейшего их включения в программный продукт. Третий блок преследует цели ознакомления слушателей с требованиями эргономичности ЭОР, настройке действия с помощью управляющих кнопок, созданию всплывающих подсказок, текстового поля, полосы прокрутки, а также типам и свойствам элементов управления. В четвёртом блоке слушатели получают навыки программирования на языке VBA с целью реализации интерактивных свойств элементов управления: полей для ввода текста, переключателей, командных кнопок и создания на их основе упражнений, проверочных заданий, викторин, тестов и т.п. как необходимых составляющих ЭОР. Блок 5 посвящён изучению ОМС из коллекции ФЦИОР, адаптации (редактированию) ресурсов и их включению в разрабатываемые программные продукты. Курс завершается защитой итогового проекта – разработанного слушателями программного продукта по своему предмету согласно начальному замыслу – и обсуждением полученных результатов (в рамках дополнительного учебного времени). ^ В данном курсе предусмотрены два вида контроля – промежуточный, по окончании каждого блока практической части курса, кроме первого, и итоговый – по окончании освоения всего курса. Цель промежуточного контроля – проверка полученных слушателями навыков в освоении пошаговых подготовительных процедур (Темы 2 и 3), навыков программирования на языке VBA (Тема 4), а также навыков работы с ОМС из коллекции ФЦИОР (тема 5). Форма контрольных заданий – решение практических задач с пошаговым пояснением проделанных операций. Цель итогового контроля – оценка полученных слушателями навыков и умений по созданию программных продуктов учебного назначения с элементами анимации, интерактивного управления ресурсом, разнообразными заданиями и упражнениями, тестами различных форматов, вызовом необходимых аудио- и видеоматериалов непосредственно со страниц ресурса, а также включения ОМС из коллекции ФЦИОР в разрабатываемые ресурсы. ^
|
![]() | Экзаменационные билеты составляются учителями-предметниками оу. Подготовленные... ... | ![]() | Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного... Материальное обеспечение процесса обучения |
![]() | Учебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации... Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих... | ![]() | Характеристика ученика Необходимо опираться на свои впечатления и наблюдения, но желательно побеседовать с учителями-предметниками, работающими в классе.... |
![]() | «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.... Форма учебного занятия: урок – демонстрация мультимедийных материалов, разработанных учениками и учителем, с использованием сd –... | ![]() | Итоги работы медиатеки моу «Белоколодезская сош» Выделить отдельной строкой количество цифровых образовательных ресурсов, созданных учителями – предметниками и учениками, находящихся... |
![]() | 662131, п. Проточный, ул. Школьная, 1 В апреле, 2010-2011 учебного года в мбоу проточинская сош были проведены пробные экзамены гиа в 9 классе, учителями- предметниками:... | ![]() | Аннотация Мастер – класс Проведение мастер – класса сопровождается демонстрацией слайдовой презентации. Материал может быть использован учителями – предметниками... |
![]() | Тема: повышение эффективности усвоения знаний за счет усиления эмоциональности... Ожительной эмоциональной подачи материала на основе мультимедийных технологий позволит облегчить усвоение материала и снизить утомляемость... | ![]() | Сведения о наличии электронных учебных материалов программ Сведения о наличии электронных учебных материалов ( программ) по моу сош №3 г о. Спасск-Дальний |