Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье»




Скачать 156,74 Kb.
НазваниеПоложение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье»
Дата публикации11.06.2013
Размер156,74 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Приложение 1 к информационному письму № от «__29___»_января_ 2013_ г.

Положение

районной интеллектуально-творческой игры

для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок»

«Экоколобок выбирает здоровье»

1. В соответствии с Положением о районном Фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и планом районных конкурсно-массовых мероприятий на 2013 год МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» проводит очный тур районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» (далее Игра)

Игра строится на принципах преемственности, научности, гуманизации, регионального подхода в образовании, экологизации всех видов деятельности школьников. Содержание Игры направлено на реализацию региональной политики в области экологического образования и просвещения населения, отвечает целям и задачам всестороннего развития личности каждого ребенка-участника Игры.

Формой подготовки участников районной Игры является создание детских экологических проектов.

Цель:

По отношению к юным участникам: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.

По отношению к педагогам: мотивация специалистов начального школьного и дополнительного образования на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей младшего школьного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.

Задачи:

  • совершенствование системы экологического образования в период детства;

  • формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; к эмоционально-чувственному общению с природой и творчеством;

  • активизация деятельности образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.

  1. Участники Игры.

Участниками Игры являются дети от 7 до 11 лет, учащиеся образовательных учреждений Каменского района, педагоги, родители, социальные партнеры.

^ 3. Требования к работам конкурсных заданий :

- название и девиз команды, атрибутика;

- видеоматериалы – запись театрализованного отчета-выступления команды о выполнении проекта (5-7 минут);

- отчет о реализации проекта, представленный в виде альбома объемом не более 12 страниц который содержит письменный отчет, иллюстрации, фотографии, рисунки и др. (возможно приложение видеоматериала и презентации в программе Мicrosoft Power Point).

Все решения оргкомитета, жюри оформляются в виде протоколов и ведомостей по результатам выполнения заданий.

^ 4. Время проведения

6 марта в 10.30ч МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» проводит

районную интеллектуально-творческую игру

для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок»
^ 5. Условия организации и проведения районной Игры

- Форма участия детей в Игре: командное первенство.

Руководителями команды детей могут выступать: педагогические работники образовательного учреждения, представители родительской общественности, социальные партнеры.

Для участия в Игре команде детей необходимо выполнить экологический исследовательский проект. Результаты работы оформить:

1. В виде альбома объемом не более 12 страниц, который содержит письменный отчет, название и девиз команды, атрибутику, иллюстрации, фотографии, рисунки и др. (возможно приложение видеоматериала и презентации в программе Мicrosoft Power Point).

2. ^ Театрализованного выступления-отчета, отражающего содержание и итоги работы над проектом (5-7 минут) на носителях:DVD, CD-R, CD-RW).

Тему проекта участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:

  1. ^ Природа и Здоровье « Природа чудных тайн полна – Здоровье дарит нам она».

Жизнь в гармонии с Природой. Охранять окружающую среду значит укреплять свое здоровье. Целительные силы Природы. Охрана и укрепление здоровья для плодотворной жизни. Способы сохранения и укрепления здоровья природными средствами: закаливание, ароматерапия, колоротерапия, фитотерапия и др. Активный образ жизни: учёба, увлечения и интересы, физкультура, спорт, досуг, отдых. Здоровое питание. Способы защиты от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды (шума, превышенного уровня радиации, электромагнитных излучений, неблагоприятных природно-климатических факторов, создание благоприятной визуальной среды). Рецепты долголетия от природы. Семейные традиции ЗОЖ.

  1. ^ Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва).

Сохранение и улучшение качества окружающей человека среды. «Лаборатории юных физиков, химиков, экологов»: мониторинговые исследования воды, воздуха, почвы в природе и лабораторных условиях. Результаты экомониторинга и оценка экологического состояния окружающей среды своего края, города, села, леса, парка и др. Акции по защите и восстановлению здорового состояния ближайшего природного и социального окружения (двор, парк, сад, участки леса, родники и др.). Разработка экологических паспортов дома, класса, школы при активном участии учителей, педагогов, родителей, жителей, социальных партнеров; разработка настольных экологических игр, проведение экологических конкурсов и соревнований по защите окружающей среды своей малой родины и др.

  1. «Добрым хозяином будь!».

Бережное и экономное использование природных ресурсов. Экологическая культура организации жизненного пространства: моя комната, моя квартира, наш дом, эко-дизайн жилых помещений, классов, школы на основе использования вторичного материала. Исследования качества использования энергоресурсов и водных ресурсов в бытовых условиях и предложения по их экономии. Разработка памятки и рекомендаций «Добрым хозяином будь!». Фантазируем и создаем вместе: разработка и презентация модели будущего эко-города с использованием вторичных материалов. «Дневники добрых дел».

  1. «Наш Уральский парк и лес полон сказок и чудес».

Уникальные лесные просторы Урала, родного края. Красота уральской природы в произведениях писателей, поэтов, музыкантов. Исследования лесных экосистем: изучение флоры, фауны, экологического состояния лесных природных сообществ, оценка влияния деятельности человека на состояние лесных ресурсов. Разработка маршрутов экологических троп и троп здоровья в лесу и парках, маршрутов семейного выходного дня. Уход, благоустройство парков, городских садов. Акции по благоустройству лесопарковых зон, сохранению природных комплексов. Работа в лесопитомнике. Конкурс экологических плакатов, листовок, знаков по охране и защите леса и парка в социуме.

  1. «^ Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!».

Мы живем одной семьей. Надо беречь друг друга, проявляя заботу о всём живом, о всех живущих рядом. Сохранение видового разнообразия (биоразнообразия), создание благоприятной среды обитания. Организация наблюдений за животными и растениями ближайшего природного окружения, в условиях дома и зооуголка. Красная книга Урала. Наши редкие охраняемые растения и животные. Влияние деятельности человека на биоразнообразие окружающей среды. Просвещение населения в вопросах биоразнообразия, охраны и заботы о диких животных и растениях парковых и лесных зон: листовки, газеты, статьи, праздники, выступления и др. Оценка проблемы бездомных животных и пути её решения. Кодекс доброты и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

  1. «Реки, родники, пруды - нету жизни без воды!».

Вода – уникальный ресурс жизни на Земле. Как мы расходуем воду. Лаборатория юного гидролога: исследование и оценка состояния водных ресурсов своей местности (родник, ручей, озеро, река, пруд и др.). Сохранение водных ресурсов, лечебные и целительные свойства воды, местные водные ресурсы. Знаменитые курорты Урала с лечебной минеральной водой. Влияние деятельности человека на состояние водных ресурсов. Правила экологически грамотного использования водных ресурсов в природе. Экологические знаки, защищающие водные объекты в природе. Профессии, связанные с исследованиями воды, улучшением её качества, и использования в практической жизни. Маршруты семейного водного эко-туризма.

Тема проекта может иметь оригинальное название. Предложенные комментарии к содержанию проектов носят рекомендательный характер. Основное условие – соответствие темы и содержания проекта выбранному направлению.
^ Требования к работам очного тура районного этапа и критерии их оценки:
Отчет-альбом о выполнении экологического проекта:

  • соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • выявление проблем и путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, этапы реализации проекта);

  • разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);

  • наличие девиза, эмблемы команды;

  • соблюдение объема - 12 страниц.

Видеозапись театрализованного выступления:

  • выявление проблем и путей их решения; понимание значимости выполняемой работы, составление плана реализации проекта;

  • применение знаний на практике;

  • многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • степень самостоятельности работы команды;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • эмоциональность выступления, личностно-значимое отношение к проблеме.

Презентация театрализованного отчета-выступления команды:

  • выявление проблем и путей их решения;

  • понимание значимости выполняемой работы, составление плана реализации проекта;

  • эрудированность команды, применение знаний на практике, объем собранного материала;

  • многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • эмоционально-эстетическое впечатление.


Интеллектуально-творческая игра:

  • эрудированность команды, применение знаний на практике;

  • многообразие, оригинальность идей;

  • творческий подход при выполнении заданий;

  • умение работать в команде, коммуникабельность;

  • степень самостоятельности работы команды;

  • ценностный подход, личностно-значимое отношение к решаемым вопросам.



Тематика и содержание заданий разработаны программным комитетом районного этапа в соответствии с общей темой Игры.

По результатам выполнения конкурсных заданий определяются команды-победители и призеры соответствующего конкурса, которые награждаются грамотами, руководители команд - благодарственными письмами в ОУ.

Заявка

на участие в районном этапе интеллектуально-творческой Игре

для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок»


№ п/ п

Фамилия имя участника (полностью)

Возраст, класс

Детское творческое объединение (если посещает), образовательное учреждение.

Ф.И.О. (полностью), должность руководителя

команды, контактный телефон

1.













2.













3.













4.














Заявки подаются до 22февраля 20132г. в МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

С вопросами по организации обращаться к педагогу – организатору Новичковой Р.П. тел-факс 310-307

Приложение 2 к информационному письму № от «_29_»_января_ 2013_ г.
Положение

районной интеллектуально-творческой игры

для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок»

В соответствии с Положением о районном Фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и планом районных конкурсно-массовых мероприятий на 2013 год МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» будет проходить впервые заочный тур районной интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок» (далее Игра). Тема Игры – «Сохраним Гармонию в Природе – сохраним Гармонию в себе!».

Игра строится на принципах преемственности, научности, гуманизации, регионального подхода в образовании, экологизации всех видов деятельности школьников. Содержание Игры направлено на реализацию региональной политики в области экологического образования и просвещения населения, отвечает целям и задачам всестороннего развития личности каждого ребенка-участника Игры.

Формой подготовки участников районной Игры является создание детских экологических проектов.

Цель:

По отношению к юным участникам: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.

По отношению к педагогам: мотивация воспитателей и специалистов системы ДОУ, педагогов дополнительного образования на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.

Задачи:

  • развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы;

  • развитие знаний экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека во взаимоотношениях с природой;

  • совершенствование системы экологического образования в период детства;

  • совершенствование профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений по внедрению инновационных технологий экологического образования периода детства.

^ Участниками Игры

Участниками Игры являются дети старшего дошкольного возраста: старшей и подготовительной групп, воспитанники дошкольных образовательных учреждений; педагогические работники соответствующих образовательных учреждений. Приветствуется участие родителей, социальных партнеров. Творческая группа детей и взрослых, участвующих в проекте, составляет от 8 до 15 человек. Количество взрослых руководителей проекта не должно превышать 3 человек.


^ 3. Порядок проведения Игры.

Экспертиза проектов районной заочной Игры проводится – с 01 марта до 15 марта 2013г. в Центре дополнительного образования детей.

^ 4. Условия организации и проведения районной Игры

Форма участия детей в Игре на всех этапах командное первенство – подготовка и реализация детского исследовательского экологического проекта под руководством взрослых участников.

^ Внимание участникам и организаторам! В Игре 2013 года так же, как и в прошлом году, предлагается номинация: «Семейный проект». Этот проект выполняется одной семьей. Участники: ребенок (дети) дошкольного возраста и старшие родственники (сестры, братья, родители, бабушки, дедушки и др.). «Семейные проекты» рассматриваются на каждом этапе и представляются в областной оргкомитет отдельной номинацией.

Для участия в областном этапе Игры командам необходимо выполнить экологический исследовательский проект и подготовить:

  1. отчет-альбом о выполнении проекта;

  2. видеозапись театрализованного выступления – отчета о выполнении проекта.

Тему проекта участники выбирают самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:

  1. ^ Природа и Здоровье « Природа чудных тайн полна – Здоровье дарит нам она».

Жизнь в гармонии с Природой. Охранять окружающую среду значит укреплять свое здоровье. Целительные силы Природы. Охрана и укрепление здоровья для плодотворной жизни. Способы сохранения и укрепления здоровья природными средствами: закаливание, ароматерапия, колоротерапия, фитотерапия и др. Активный образ жизни: учёба, увлечения и интересы, физкультура, спорт, досуг, отдых. Здоровое питание. Способы защиты от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды (шума, превышенного уровня радиации, электромагнитных излучений, неблагоприятных природно-климатических факторов, создание благоприятной визуальной среды). Рецепты долголетия от природы. Семейные традиции ЗОЖ.

  1. ^ Лаборатория юных исследователей (вода, воздух, почва).

Сохранение и улучшение качества окружающей человека среды. «Лаборатории юных физиков, химиков, экологов»: мониторинговые исследования воды, воздуха, почвы в природе и лабораторных условиях. Результаты экомониторинга и оценка экологического состояния окружающей среды своего края, города, села, леса, парка и др. Акции по защите и восстановлению здорового состояния ближайшего природного и социального окружения (двор, парк, сад, участки леса, родники и др.). Разработка экологических паспортов дома, класса, школы при активном участии учителей, педагогов, родителей, жителей, социальных партнеров; разработка настольных экологических игр, проведение экологических конкурсов и соревнований по защите окружающей среды своей малой родины и др.

  1. «Добрым хозяином будь!».

Бережное и экономное использование природных ресурсов. Экологическая культура организации жизненного пространства: моя комната, моя квартира, наш дом, эко-дизайн жилых помещений, классов, школы на основе использования вторичного материала. Исследования качества использования энергоресурсов и водных ресурсов в бытовых условиях и предложения по их экономии. Разработка памятки и рекомендаций «Добрым хозяином будь!». Фантазируем и создаем вместе: разработка и презентация модели будущего эко-города с использованием вторичных материалов. «Дневники добрых дел».

  1. «Наш Уральский парк и лес полон сказок и чудес».

Уникальные лесные просторы Урала, родного края. Красота уральской природы в произведениях писателей, поэтов, музыкантов. Исследования лесных экосистем: изучение флоры, фауны, экологического состояния лесных природных сообществ, оценка влияния деятельности человека на состояние лесных ресурсов. Разработка маршрутов экологических троп и троп здоровья в лесу и парках, маршрутов семейного выходного дня. Уход, благоустройство парков, городских садов. Акции по благоустройству лесопарковых зон, сохранению природных комплексов. Работа в лесопитомнике. Конкурс экологических плакатов, листовок, знаков по охране и защите леса и парка в социуме.

  1. «^ Знают взрослые и дети: мы за них всегда в ответе!».

Мы живем одной семьей. Надо беречь друг друга, проявляя заботу о всём живом, о всех живущих рядом. Сохранение видового разнообразия (биоразнообразия), создание благоприятной среды обитания. Организация наблюдений за животными и растениями ближайшего природного окружения, в условиях дома и зооуголка. Красная книга Урала. Наши редкие охраняемые растения и животные. Влияние деятельности человека на биоразнообразие окружающей среды. Просвещение населения в вопросах биоразнообразия, охраны и заботы о диких животных и растениях парковых и лесных зон: листовки, газеты, статьи, праздники, выступления и др. Оценка проблемы бездомных животных и пути её решения. Кодекс доброты и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

  1. «Реки, родники, пруды - нету жизни без воды!».

Вода – уникальный ресурс жизни на Земле. Как мы расходуем воду. Лаборатория юного гидролога: исследование и оценка состояния водных ресурсов своей местности (родник, ручей, озеро, река, пруд и др.). Сохранение водных ресурсов, лечебные и целительные свойства воды, местные водные ресурсы. Знаменитые курорты Урала с лечебной минеральной водой. Влияние деятельности человека на состояние водных ресурсов. Правила экологически грамотного использования водных ресурсов в природе. Экологические знаки, защищающие водные объекты в природе. Профессии, связанные с исследованиями воды, улучшением её качества, и использования в практической жизни. Маршруты семейного водного эко-туризма.

Тема проекта может иметь оригинальное название. Предложенные комментарии к содержанию проектов носят рекомендательный характер. Основное условие – соответствие темы и содержания проекта выбранному направлению.

^ 5. Требования к конкурсным работам областного заочного этапа:

Отчет − альбом о выполнении исследовательского проекта:

  • многообразие идей, оригинальность творческого замысла, соответствие содержания проекта теме направления;

  • понимание значимости выполняемой работы, этапы реализации проекта;

  • разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми определенных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);

  • наличие названия команды, девиза, эмблемы;

  • соблюдение объема (12 страниц).

Видео-презентация (фото-, видеофильм, слайд-шоу):

  • соответствие выступления теме проекта;

  • оригинальность творческого замысла;

  • содержательность выступления: ясна цель и задачи проекта, раскрыта деятельность детей в ходе проекта, представлены результаты;

  • эмоционально-чувственное отношение детей к теме проекта;

  • роль каждого ребенка в презентации и командное единство.




Оргкомитет и жюри заочного тура определяет победителей и призеров, которые награждаются грамотами, руководители команд - благодарственными письмами в ДОУ.

Заявка

на участие в районном этапе интеллектуально-творческой Игре

для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок»


№ п/ п

Фамилия имя участника (полностью)

Возраст, группа

ДОУ

Детское творческое объединение (если посещает), образовательное учреждение.

Ф.И.О. (полностью), должность руководителя

команды, контактный телефон

1.













2.













3.













4.














Заявки и проект подаются до 22февраля 2013г. в МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

С вопросами по организации обращаться к педагогу – организатору Новичковой Р.П. тел-факс 310-307

Похожие:

Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconМетодическая разработка для организации и проведения интеллектуально...
«ЭкоКолобок» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Методическая разработка предлагается для организаторов фестивального...
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconПоложение о проведении районной интеллектуальной игры «Времена года»...
Развитие познавательной активности, выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста,...
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconПрограмма спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»
Программа предназначена для реализации в школе. Рассчитана для детей младшего школьного возраста 6,5-10 лет, Объем: 99 часов. (3...
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид – прогимназия
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconИнформационно – аналитическая справка о моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconАвтор-составитель
Сценарий образовательно-развлекательной игры для детей младшего школьного возраста
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconПоложение о системе оценке качества образования моу для детей дошкольного...
Положение о системе оценке качества образования в оу (Далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации системы оценки...
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconОб образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного...
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее именуется — учреждение) является образовательным...
Положение районной интеллектуально-творческой игры для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок» «Экоколобок выбирает здоровье» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Врачовская начальная школа – детский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница