Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"




Скачать 64,17 Kb.
НазваниеУрок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"
Дата публикации07.06.2013
Размер64,17 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок

Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"


Цели: 1) образовательные:

  • формирование представлений о причинах возникновения ветра, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления;

  • ознакомление с видами ветров, приборами для измерения направления и скорости ветра и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;

  • показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;

  • научить выполнять практические задания на определение направления ветра и построение «розы ветров».

2) развивающие:

  • развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь;

3) воспитательные:

  • обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

  • обучение рефлексии учебной деятельности.

^ Ход урока

Отгадайте загадку и определите тему урока:    Теме нашего урока посвящено много стихов и загадок. Например:
Без рук, без ног, а дерево гнет.   
Без крыл летит, без ног бежит.
Кто не ведает границ?
Он летит быстрее птиц,
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это…
(Ветер)
Шелестит и шумит, ветки ломает,

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

Нет от него покоя, что это такое?

^ Откройте тетради, запишите тему урока и число.

Целеполагание: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

-Что такое ветер?

-Причины образования ветра.

-Виды ветров.

-Как определить направление и силу ветра?

-Значение ветра.
^ Сегодня на уроке вы узнаете, что такое ветер и каковы причины его образования; познакомитесь с приборами, с помощью которых можно определить направление и скорость ветра и видами ветров; научитесь строить «розу ветров»; определите значение ветра для хозяйственной деятельности человека.

^ Что вы уже знаете о ветре? Вы сталкивались с этим природным явлением? и что вы чувствовали? Так вы, наверное, сами можете мне ответить на вопрос, что такое ветер?

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. (Запись в тетради.)

^ Давайте разберемся в причинах движения воздуха. Для этого ответим на вопросы:

-Как нагревается воздух?

- Одинаково ли нагреваются различные участки земной поверхности, например, суша и вода?

-Какой воздух легче, теплый или холодный?

-Что называют атмосферным давлением? В чем измеряется?

-Зависит ли давление воздуха от температуры?

-Как связаны температура и атмосферное давление?

^ Схема образования ветра.

Какова причина образования ветра?

 Учитель: Значит, главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении. Чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер.

Задание: Определите, в каком направлении будет дуть ветер?.

В каком случае ветер будет дуть сильнее, слабее?

                                          А 740 мм – Б 750 мм (из Б в А, сильнее)
                                          А 763мм – Б 758мм (из А в Б)
                                          А 754мм – Б 752 мм (из А в Б, слабее)

Учащиеся у доски по очереди выполняют задание, остальные работают в тетрадях.

  Учитель. Мы с вами определили, от чего зависит скорость ветра. А как измерить скорость и силу ветра вы узнаете, прочитав текст. Он у вас на партах. Прочитайте один раз.

Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч. Она определяется с помощью прибора анемометра. Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С.Санторио. Самый простой тип анемометров — это чашечный анемометр. Он был изобретён доктором Джоном Робинсоном в 1846 году. Анемометр состоит из чашечной (или лопастной) вертушки укреплённой на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока, ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.

Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. В 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения. Шкала Бофорта 12-ти бальная. Если сила ветра 0 баллов, т.е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным, если скорость возрастает до 7 м/с, а сила до 4 баллов. Ураган это ветер со скорость более 33 м/с и силой в 12 баллов. Вчера был….
^ Посмотрите на доску и найдите в тексте ответы на поставленные вопросы:

- С помощью какого прибора измеряют скорость ветра?

- Кто впервые изобрел этот прибор?

- Как работает этот прибор?

- В каких единицах измеряется скорость ветра?

- В чем измеряется сила ветра?

- Какая шкала существует для определения силы ветра?

- Как называется самый сильный ветер?
^ Таким образом, каким может быть ветер? (сильным, слабым, штормовым)

Помимо этого ветра отдельной местности могут иметь свои собственные названия. Посмотрите видеофрагмент об образовании ветра, который называется бриз.

-Как образуется дневной бриз?

-Как образуется ночной бриз?

-Что такое бриз?

Бриз – это прибрежный ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.

^ У вас в учебнике на ст. 116 дана схема образования дневного бриза. Зарисуйте в тетради схему образования ночного бриза (2мин).

Учитель: Бывают и другие ветры. Вам знакомо название ветра «муссон»? Что это за ветер? Где он дует? Существуют летние и зимние муссоны. Чем они различаются?

На юге Дальнего Востока дуют ветры, которые меняют свое направление два раза в год, такие ветры называют муссонами. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана поступает на сушу. Это летний муссон, он приносит прохладную, дождливую погоду. Зимой океан теплее, чем суша, поэтому муссон дует с материка на океан и приносит холодную, сухую погоду.

Попробуйте дать определение, что такое муссон?

Какие виды ветров вы теперь уже знаете и в чем их отличие?
^

Физминутка Пальчиковая гимнастика "Осень"


Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
И для глаз.

- Вы уже многое знаете о ветре. А кто-нибудь знает, какой прибор существует для определения направления ветра?

Этот прибор называется флюгер. Посмотрите, как он устроен. (Флюгер, устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.)

- Как с его помощью определить направление ветра? Флюгер острым концом показывает направление ветра. Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток – то западный.

^ Флюгер – прибор для определения направления ветра.

Направления ветров находят свое отражение на особом графике, который называется «роза ветров». Откройте учебник ст.118 последний абзац и прочитайте о «розе ветров».(2 мин)

-Что такое «роза ветров»?

-Из каких линий состоит «роза ветров»? На что они поделены?

-Чему равен каждый отрезок?

-Как обозначается число дней без ветра?

^ Выполним задание на ст.119.(2 мин).

Теперь вы попробуете сами построить «розу ветров» для с. Павловск за февраль. Работать будете в группах по 3-4 человека. Первые и третьи парты повернитесь назад. Я вам раздаю листы с заданием. На выполнение задания отводится 4 минуты. Способ построения «розы ветров» на доске.

(Самый первый строит у доски). Сравните свою «розу ветров» с той, что на доске. У кого все получилось – поднимите руки, остальные - исправьте ошибки.

^ Возврат к целям. Всех целей достигли? Кто внимательный?
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Человек давно заставил служить ветер себе.
Географические открытия совершались мореплавателями на парусных кораблях. Сила ветра использовалась на ветряных мельницах. А современные ветровые установки вырабатывают самую экологически чистую электроэнергию. Энергия ветра производится массивными трехлопастными ветротурбинами, устанавливаемыми на самом верху высоких башен и работающими подобно вентиляторам, но в обратном порядке.

^ Но еще более велика роль ветра в природе. Что приносит нам осадки? – ветер; благодаря ветру происходит мировой круговорот воды. В какую погоду легче дышится? – в ветреную. Ветер уносит загрязненный воздух.

Таким образом, ветер служит и природе и человеку.

^ Закрепление. Подведение итогов.

Мы хорошо поработали. Проверим, как хорошо вы запомнили сегодняшний материал? На листочке продолжите любые 6 фраз: (4мин)

– Ветер это – … (горизонтальное движение воздуха).
– Главная причина образования ветра – … (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности).
– ветер дует из областей высокого давления в… (области низкого давления).
– чем больше разница в атмосферном давлении, тем… (сильнее ветер).
– бриз – это… (ветер, меняющий направление дважды в сутки, возникает на берегу морей).
– ветер характеризуется показателями… (направлением, силой, скоростью).
– прибор для определения направления ветра называется… (флюгер).
– сила ветра определяется по шкале… (Бофорта).
– человек использует силу ветра для… (выработки электроэнергии).
– в природе ветер может создать… (новые формы рельефа).

^ Взаимопроверка, выставление оценок. Активны были на уроке и получают оценки…

Напоследок мне очень хочется узнать, выше отношение к уроку. На доске вопросы, если вы отвечаете один раз «да» - загибаете один палец на правой руке,… Поднимите вверх правую руку!

Заключительный этап урока. Рефлексия.

      1) Было ли тебе интересно на уроке?

2) Получил ли ты новые знания?

      3) Ты был активен на уроке?

      4) Сумел ли ты приобрести новые умения? 

      5) Ты сумел показать и применить свои знания?  

Д.З. П 39, погода

 

Похожие:

Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок по географии в 6 классе на тему:«Ветер»
Цели: Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины»
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала...
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок географии в 9 классе по теме: «Металлургический комплекс»
Прочитайте определение на с. 131 и на основе его составить технологическую цепочку производства чёрных металлов
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок географии в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Атмосфера»
Сегодня на уроке мы подведём итоги по результатам изучения одной из оболочек Земли… Её название вы видите на слайде, только буквы...
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества"
Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе социально-экономического...
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок географии в 9 классе Тема урока Обобщение знаний по теме «Межотраслевые комплексы»
Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизация мыслительной деятельности учащихся
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок в 9 классе по теме «Силикатная промышленность»
Урок в 9 классе по теме «Силикатная промышленность». Разработан учителем моу «Мачешанская сош» Межовой Ириной Елисеевной
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок географии в 8 классе по теме «Политическая карта Юго Западной...
Цели: содействовать формированию представлений о социально-политических и этнических особенностей региона
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России»
Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы
Урок географии в 6-м классе по теме: \"Ветер\" iconУрок по теме Цели урока
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница