Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию




Скачать 320,54 Kb.
НазваниеШкольный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию
страница1/4
Дата публикации04.06.2013
Размер320,54 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

6 класс

1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.


    1. Игра, труд, учение__________________________________________________________

    2. Старательность, воля, терпимость_____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1. Высшие чувства человека: нравственные, эстетические,__________________________

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.


3.1. духовенство, дворянство, брахманы, крестьяне____________________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. родовая община, соседская община, племя, цех __________________________________

_____________________________________________________________________________

4
4
. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы.


Понятия:

А) человек осваивает природу;

Б) человек приспосабливается к природной среде;

В) человек зависит от природы;

Г) человек преобразует природу

5
3
. Найдите в приведенном перечне варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных и выпишите соответствующие буквы:


Человек

А) обладает инстинктом самосохранения;

Б) существо биологическое;

В) живёт среди себе подобных;

Г) преобразует окружающий мир;

Д) обладает способностью к творчеству;

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда. ________________________
6
6
. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение полученных слов:


6.1. О_ще_т_о

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Об_е_ие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
4
. Вставив пропущенные слова
(вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.
Человек тогда______________________________, когда он со всеми_________________.

(Ж.Амаду)

Создаёт человека___________________________, но развивает и образует его____________________________________________.

(В.Г. Белинский)

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

7 класс
1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.


1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________

    1. Живопись, театр, музыка, литература____________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Потребности человек: социальные,___________________________, духовные.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.


3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. родовая община, цех, соседская община, племя___________________________________

5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Спарта считалась эталоном древнегреческой демократии.

3. Человек становится личностью только во взаимодействии с другими людьми.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Дискуссия – это цивилизованный способ решения конфликта.


1

2

3

4

5

















5
5
. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков.

Г…сударство

М…нархия

Пр…зумпция

Эксплу….тация

Зап….ведь


4

6. Установите соответствия между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА



  1. Изобретение радио А) военная деятельность

  2. Победа в войне 1812 года Б) интеллектуальная деятельность

  3. Открытие закона всемирного тяготения В) художественная деятельность

  4. Картины передвижников




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
2
. Выберите правильные ответы


Общество – это…

а) исторический этап в развитии человечества;

б) человечество в целом;

в) страна, государство, регион;

г) круг людей, объединенных общей целью.

___________________________________

9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.


Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1
1
0. Ответьте на вопрос?


Кто в древнейших государствах мог издавать законы?_____________________________

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию

.

8 класс
1
2
. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.


1.1. герб, гимн, флаг______________________________________________________________

    1. Православие, католицизм, протестантизм_________________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1.У греков – агора, у казаков – круг, у новгородцев - ______________,

2.2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - ________________________.

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.


3.1. право на жизнь, право избирать, право на свободу совести, право на участие в демонстрациях _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.2. Искусство, наука, здравоохранение, образование __________________________________

_______________________________________________________________________________

5
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. В переводе с латинского слово «республика» означает «общее дело».

2. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности называется талантом.

3. К производственной деятельности человека относится издание законодательных актов.

4.  Самообразование относится к биологическим способностям человека.

5. Одной из форм правления государства является демократия.


1

2

3

4

5

















5
5
. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков.

Г…сударство

М…нархия

Пр…зумпция

Эксплу….тация

Зап….ведь
4


6. Установите соответствия между качествами человека и двумя сторонами его природы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

^ КАЧЕСТВА СТОРОНЫ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА

  1. Потребность в определённой тепловой среде А) социальная

  2. Преобразовательная активность Б) биологическая

  3. Инстинкт самосохранения

  4. Творческий характер деятельности




1

2

3

4













7
2
. Заполните пропуски в схеме:




8
4
. К каждому предложению укажите вид юридической ответственности:


1) гражданин К. систематически опаздывает на работу __________________________

2) гражданин Б. не оплатил проезд в автобусе_____________________________

3) гражданин М. оказал сопротивление работнику милиции______________________

4) гражданин Л. распространял наркотики_________________________________
9
6
. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия.


Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство, закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1
2
0. Ознакомившись с характеристиками одного понятия напишите о чём идёт речь


. Это понятие означает

  • Способность, право, возможность распоряжаться кем – либо или чем – либо или оказать решающее воздействие;

  • Политическое господство над людьми

  • Систему государственных органов управления;

  • Лиц, облечённых государственными административными полномочиями.


____________________________________________________________

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию
9 класс


2

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных

ниже терминов, объединяющее их

1.1. Касты, сословия, классы_______________________________________________

1.2. Уголовная, административная, гражданская__________________________________

2
2
. Заполните пропуск в ряду.


2.1. Производство, ………, распределение, потребление.

2.2. Экономическая, социальная, …………………, духовная сферы

3
4
. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.


1. Республика, монархия, демократия.______________________________________________

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм._________________________________________


4

4. Установите соответствия между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

^ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

«ОБЩЕСТВО»

  1. Всё человечество в его прошлом, настоящем А) В широком смысле

и будущем

  1. Группа людей, объединённых совместной Б) В узком смысле

деятельностью

  1. Историческая эпоха

  1   2   3   4

Похожие:

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный этап олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год
Уважаемые участники олимпиады, теоретический тур олимпиады включает 3 задания. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по истории. 8 9 класс

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады школьников по русскому языку

Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по географии 8 класс
Какой тип климата отличается большой амплитудой температур и малым количеством осадков?
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconО проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Положением о Московской региональной (областной) олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования Московской...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconП о благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Школьный тур олимпиады по Основам православной культуры 2012/2013 для 8-9 классов
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconЗадания олимпиады по обществознания( школьный тур) 6 класс
Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида себя из окружающего мира называется
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по мировой художественной культуре
Б. Неизменная традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни...
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по мировой художественной культуре
Укажите, в какой период культуры Двуречья рельефы и статуэтки с изображением святых и личных божеств начинают играть роль икон
Школьный тур Московской региональной олимпиады по обществознанию iconШкольный тур олимпиады по географии
Среди перечисленных стран назовите те, которые одновременно входят в десятку самых крупных стран по площади территории и по численности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница