Бно-тематический план по географии. Класс




Скачать 105,33 Kb.
НазваниеБно-тематический план по географии. Класс
Дата публикации04.06.2013
Размер105,33 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Учебно-тематический план по географии.

Класс: б «А».

Учитель: Шабоян Марина Сергеевна

Количество часов: всего - 35 ч; в неделю - 1 ч.

Практических работ - 10.

Планирование составлено на основе примерной программы по географии основного общего образования.

Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

№ п\п

№ урока

Тема урока

Сроки

Вид урока

Практические работы

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Домашнее задание

Введение


1

1

Вводный урок.




Изучение нового материала




Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать/понимать

основные географические понятия и термины

Фронтальный опрос

§1, Сообщения об одном из путешественников

2

2

География как наука.













2

3

Развитие географических знаний о Земле.







Сообщения учащихся

§2


3

4

Земля – планета солнечной системы. Форма и размеры Земли







Работа с картами атласа

§3


^ Раздел I. Изображение Земли на глобусе и карте (5 ч)

4

1

План местности. Условные знаки. Масштаб.




Изучение нового материала

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; геогр. координат по карте полушарий и физич. карте России; направлений и расстояний. Нанесение на к/к геогр. объектов и явлений.

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографического изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт.

Ориентирование на местности.

Составление плана местности.

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения


Топографический диктант

§4, 5; задания.

5

2

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас, азимут.

Актуализация знаний и умений

Составление простейшего плана

§6,

6

3

Изображение неровностей земной поверхности













7

4

Обобщающий урок. Практическая работа.













8

5

Форма и размеры Земли

Комбинированный







§9

9

6

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Актуализация знаний и умений




Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

§10

§11, К/К с.42-43, Зд:1

10


7


Географические координаты (широта, долгота). Многообразие карт.

Работа с картой (урок-практикум.)

Актуализация знаний и умений




Решение задач на определение географических координат

§12, 13; К/К с.44-45, Зд:1, с.48-49, Зд:1,3,4,5

Практикум

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте

Решение задач на определение расстояний




^ Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ

Тема 1. Земная кора и литосфера (6 ч)

11

1

Земля и ее строение. Горные породы

С 29.10 – 10.12

Изучение нового материала

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т.д.) Нанесение на к/к основных месторождений полез. ископаемых, природных памятников литосферы.

Определение по карте сейсмических районов земного шара. Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма

Описание по карте ГП гор и равнин. Работа с контурной картой. «Нанесение географической номенклатуры».

Литосфера: строение земной коры.

Геология.

Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хоз. деятельность человека.

Геология.


Знать/понимать

географические следствия движений Земли,

географические явления и процессы в литосфере. взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

основные географичес-кие явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека


Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§16, 17

12

2

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§18, 19

13

3

Рельеф суши. Горы.

Практикум

Описание горной сис-мы по плану

§20

14

4

Равнины суши

Практикум

Описание равнины по плану

§21

15

5

Рельеф дна Мирового океана

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§22

16

6

Урок обобщение и контроля знаний


Обобщающий

тестирование

§16 - 22

Тема 2. Гидросфера (8 ч)

17

1

Круговорот воды в природе. Части Мирового океана.

С 17.12 – 18.02

Путешествие

Нанесение к/к элементов географической номенклатуры.

Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений


Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли


Знать/понимать

географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека

Работа с к/к

§23, 24

18

2

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

Изучение нового материала

Сопоставление нескольких карт атласа

§25,

19

3

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

Изучение нового материала

Работа с картами атласа

§26, 27, 28

20

4

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота

Изучение нового материала

Работа с к/к

§29

21

5

Реки.

Практикум

Работа с к/к

§30

22

6

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

Практикум

Работа с картами

§31, 32

23

7

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы













Работа с картами

§33, 34

24

8

Урок обобщение и контроля знаний


Обобщающий










Тестирование

§29

Тема 3. Атмосфера и климат Земли (6 ч)

25

1

Атмосферный воздух Температура воздуха.

С 25.02 – 8. 04

Изучение нового материала

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».

Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения.

Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности


Атмосфера: ветер, осадки,

образование ветра и его зависимость от атм. давления,

воздушные массы,

погода и климат.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли


Знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

географическую зональность и поясность


Наблюдение за погодой

§35 §36 §37

26

2

Атмосферное давление. Ветер.

Исследование

Составление схемы образования ветра

§38,39

27

3

Атмосферные осадки. Облака.

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§40, §41

28

4

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

Практикум

Работа с картами атласа

§42, 43,

29

5

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой. Практическая работа „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры “.

Практикум

Работа с картами атласа




30

6

Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).

Практикум

Работа с картами атласа, тестирование




^ Раздел III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (3 ч)

31

1

Биосфера – живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело.

С 15.04 – 6.05

Изучение нового материала




Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с др. сферами геогр. оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование.

ПК (ландшафт), природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании ПК, изменение ПК в результате хоз. д-ти человека.

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, антропогенная деятельность, географическую зональность и поясность

Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§2

32

2

Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты.

Актуализация знаний и умений




Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§50

33

3

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

Актуализация знаний и умений




Фронтальный, индивидуаль-ный опрос

§54, 55

^ ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

34

1

Человечество – единый биологический вид. Численность населения земли.

С 13.05 – 27.05

Изучение нового материала

Практическая работа „Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“




Знать/понимать

основные географические понятия и термины




§51§52

35

2

Государства на политической карте мира.

Практикум




Практическая работа: К/К с.54-55, Зд:1,2,3,4,5

Резервное время (1 ч)

Похожие:

Бно-тематический план по географии. Класс iconБно-тематический план по географии. Класс
Планирование составлено на основе примерной программы по географии основного общего образования
Бно-тематический план по географии. Класс iconГ. Новочебоксарск Чувашской Республики Проектная работа на тему:...
Ii. Тематический учебный план с учетом межпредметных связей по начальному курсу географии
Бно-тематический план по географии. Класс iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Бно-тематический план по географии. Класс iconТематическое планирование курса астрономии для 11 класс
Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника Астрономия 11 класс, ба воронцов-Вельяминов, ек страут...
Бно-тематический план по географии. Класс iconКалендарно-тематический план по технологии 4 класс Группа авторов:...

Бно-тематический план по географии. Класс iconТематический план по геометрии, 9 класс
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Бно-тематический план по географии. Класс iconТематический план 5 класс № темы
Практическая работа. Устройство столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок
Бно-тематический план по географии. Класс iconТематический план практических занятий
Тематический план практических занятий для студентов 3 курса стоматологического факультета кгму
Бно-тематический план по географии. Класс iconТематический план по природоведению 5 класс Тематическое планирование
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Бно-тематический план по географии. Класс iconКалендарно-тематический план Предмет: литература Класс: 8 класс Часов...
Капитанская дочка. (Отдельные главы. В сокращении) Жизненная правда и художественный вымысел в литературном произведении
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница