Положение об уголке живой природы




Скачать 69,95 Kb.
НазваниеПоложение об уголке живой природы
Дата публикации30.05.2013
Размер69,95 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > География > Инструкция
«Утверждаю»

Директор школы

Зенова Л.И.________

«____»___________2005г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации, а также информации о природе, животных и растениях, развитие в детях чувства прекрасного.

2.Уголок живой природы должен содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций .

3.Растения или животные должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих.

4. Коллекции представленные в уголке должны расширять кругозор знаний обучающихся об окружающем мире.

5.Живая природа должна быть достаточно разнообразной и интересной.
6. В уголок должен соответствовать следующим критериям:
* чистота, аккуратность его хозяев;
*озеленение классного кабинета;
* эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
* наличие особенностей обстановки, отличающих уголок от всех других; *ведение документации уголка
7. участники уголка живой природы должны проводить исследователь скую работу.



1Уголок живой природы одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой.

2.Наблюдения на экскурсиях кратковременны. В уголке живой природы школьники могут в течение всего времени и в любое время подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.

3.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у школьников развивается наблюдательность, интерес к природе.

4.В уголке живой природы воспитывается культура труда по уходу за растениями и животными; прививаются общественно-организационные навыки и бережливое отношение к общественному достоянию.

5.Больше возможности для эстетического воспитания: как красивее, в каких сочетаниях расставить растения, террариумы, аквариумы.

6.Детям предлагается начертить эскизы, просмотреть журналы, книги. Каждое предложение обсуждается.

Таким образом, уголок живой природы- место не только учебной, но и многосторонней воспитательной работы.



«Утверждаю»

Директор школы

Зенова Л.И.________

«____»___________2005г.




^ Инструкция по технике безопасности

при работе в школьном уголке живой природы




1. Уголок живой природы следует размещать в специальном помещении, желательно вблизи от кабинета биологии.


2. В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества

( олеандр, молочай).
3.В школьном уголке живой природы, расположенном в помещении школы, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков, дождевых червей, черепах, ужей, ящериц - последних в террариуме, птиц в клетках.
Все животные уголка живой природы должны быть проверены ветврачом. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается.

4. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за животными учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;

5. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;

6. Для борьбы с насекомыми - вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;

7. За животными в уголке живой природы устанавливается постоянный ветеринарный надзор во избежание возникновения инфекций, которые могут передаться людям;

8. Учащимся, осуществляющим уход за животными в уголке живой природы, крольчатнике и т.п., учитель должен показать и объяснить, как брать каждое животное в руки, чтобы избежать укуса. Особое внимание нужно обратить на инструктаж по уходу за самками, недавно принесшими потомство, так как они, охраняя детенышей, становятся в это время агрессивными;

9. В случае заболевания какого-либо животного надо немедленно вызвать ветеринара. Если болезнь заразна для людей, больное животное немедленно устраняется, а остальные животные подвергаются карантину по указанию ветеринарного врача;

10. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика. Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;

11. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.


Согласовано
Председатель ПК
_________________

 

Утверждаю
Директор школы

Зенова Л.И.________

"____"_________200_ г.


^ ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА.
1 Общие сведения об уголке живой природы.
2 Режим работы уголка живой природы.
3 Правила поведения в уголке живом природы.
4 Правила безопасной работы уголке в живой природы.
5 Основные требования санитарии и гигиены в уголке живой природы.

7 Порядок действия при эвакуации из уголка живой природы при чрезвычайных ситуациях.
8 Оказание доврачебной помощи.


Уголок живой природы предназначен для проведения занятий по биологии, факультативных занятий, кружковой работы. Занятия по другим предметам, факультативам проводить не разрешается. В уголке расположено следующее оборудование (назвать его), наглядные пособия (если есть).

Уголок живой природы работает шесть дней в неделю с 9.30 час до14.00 час.
Соблюдение чистоты в уголке живой природы обязательно.

Учащиеся должны быть в сменной обуви. Каждый день уголок живой природы необходимо проветривать. Ученики во время проветривания находятся в коридоре.
Любое возгорание следует немедленно ликвидировать, засыпав песком, накрыв огнестойким покрывалом.
Огнетушитель используют при возгорании площадью менее 1кв.м. Одновременно с тушением возгорания отключают электроэнергию, закрывают окна и двери - прекращая доступ кислорода к огню.
Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены. Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием. Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель биологии или лаборант. О всех неисправностях в электрообо-рудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю.
При возникновении ЧП в школе, уголке живой природы, кабинете биологии учитель совместно с лаборантом организуют эвакуацию учащихся. Ученики по

загазованности воздушной среды учитель дает команду о защите органов дыхания. Для этого необходимо достать ватно-марлевые повязки или любую ткань, смочить ее водой и дышать через нее. Ученики выстраиваются в одну шеренгу и по команде учителя покидают класс, идя по пути эвакуации на школьный двор. При задымлении и распоряжению учителя прекращают занятие, прекращают лабораторные опыты. Дежурные по команде учителя закрывают фрамуги, окна.

Дата составления _____


Согласовано
Председатель
_________________

 

Утверждаю
Директор школы

Зенова Л.И.________

"____"_________200_ г.


^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1) Пребывание учащихся в помещении уголке живой природы допускается только в присутствии учителя.
2) Учащиеся заходят на урок биологии после звонка с перемены по приглашению учителя.
3) Наличие сменной обуви при посещении кабинета обязательно.
4) В уголке живой природы перемещаться шагом, не причиняя вреда присутствующим людям, не ломая оборудования и мебели.
5) Бережно относится к растениям, находящимся в уголке живой природы. Запрещено переставлять их на другое место, поливать без разрешения учителя
6) Бережно относиться к помещению, лабораторному оборудованию, наглядным пособиям кабинета.
7) Не разрешается выносить из кабинета лабораторное оборудование, наглядные пособия, книги, принадлежащие уголку живой природы.
8) Во время урока учащийся покидает свое рабочее место только с разрешения учителя.
9) По окончанию урока биологии учащиеся обязаны оставить свое рабочее место в целости, сохранности, чистоте.
10) При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности.


Правила составлены учителем _______________________________
Дата составления __________________________________________

 

 





Похожие:

Положение об уголке живой природы iconУголок живой природы это не только место для хранения живых растений...
Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться...
Положение об уголке живой природы iconПримерная программа по биологии для основной общеобразовательной...
Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный,...
Положение об уголке живой природы iconУчебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Положение об уголке живой природы iconБилеты по биологии и экологии 6 класс
Биология — наука о живой природе. Разнообразие живой природы: царства бактерий, грибов, растений, животных
Положение об уголке живой природы iconОбязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования биология введение
Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Основные уровни организации живой природы: клеточный,...
Положение об уголке живой природы iconКакой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
Положение об уголке живой природы iconА 2 Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
В современной биологии клетка рассматривается как элементарная структура и функциональная единица живых организмов, способных к обновлению,...
Положение об уголке живой природы iconЭкзаменационный материал 6 класс
Живой организм и его свойства. Многообразие живых организмов. Признаки живого. Уровни организации живого. Царства живой природы
Положение об уголке живой природы iconИ публицистической литературы человек и природа
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
Положение об уголке живой природы iconПервая. Биология
Биологию можно определить как науку о живом, о строении живой материи и процессах с ее участием, формах и развитии живого, о распространении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница