Скачать 49,68 Kb.
|
Ревякина Екатерина Геннадьевна Учитель географии Школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана Ростовской области Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока: Изучение нового материала Цели: Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания. Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация, политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам. ^ I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Беседа по вопросам.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Сегодня ребята мы начинаем знакомиться со странами Балтии. Эстония, Латвия и Литва - государства, расположенные на побережье Балтийского моря. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности. Познакомимся с достопримечательностями городов страны. ^ План
Физико-географическое положение страны. Государственный язык – эстонский ^ Географическое положение – Эстония расположена на севере Восточной Европы на побережье Балтийского моря. В состав Эстонии также входит множество мелких островов Балтийского моря. На суше Эстония граничит с Латвией и Россией, а по морю проходит граница с Финляндией и Швецией. ^ Особенности рельефа. Эстония – равнинная страна с множеством озер и болот. На равнинах много каменных глыб – валунов. Что такое валуны? (Словарь в конце учебника. ^ Внутренние воды. В Эстонии более 1500 озер. Самое большое из них – Чудское озеро. Самая полноводная река страны – река Нарва. ^ В которых много грибов, черники, клюквы, брусники. В Эстонии много национальных парков. Там можно увидеть многовековые дубы, корабельные сосны и гигантские можжевельники. ^ Страна не богата полезными ископаемыми. Здесь добывают сланцы и фосфориты. Сельское хозяйство. Ведущая отрасль сельского хозяйства Эстонии – животноводство. Трудолюбивые эстонцы разводят коров мясных и молочных пород, а также свиней. Промышленность. Главные отрасли промышленности – химическая, машиностроение и текстильная. В стране производят минеральные удобрения, товары бытовой химии, оборудование для химической промышленности, электрообуродование. В Балтийском море вылавливают рыбу, которую потом перерабатывают на рыбокомбинатах. В нашу страну из Эстонии поставляют копченую рыбу и рыбные консервы. Физминутка Население, их основные занятия. Большинство населения Эстонии – эстонцы. Все они говорят на эстонском языке. Также в Эстонии проживают русские, украинцы, белорусы, финны. У эстонцев есть свои национальные костюмы, традиции и праздники. Эстонцы увлекаются хоровым пением. Ежегодно в стране проводятся певческие праздники. На них выступают народные хоры из разных районов страны. Национальные традиции хранятся в Эстонии на протяжении веков. Одной из сохранившихся до наших дней древних традиций является обычай зажигать всей республике костры 24 июня на Ивана-Купалу. Не менее интересным является праздник "День свечей". Справляется ярко и весело. А женщинам радостно вдвойне, ведь именно в этот день мужчина выполняет всю работу по дому. (Это ли не праздник?) Любимые национальные блюда коренных жителей Эстонии – рыбно-молочные и рыбно-овощные супы. Эстонская кухня считается самой рыбной, так как обусловлена доступность и популярность различных видов рыбы. ^ Ребята, мне хочется рассказать вам о достопримечательностях, обычаях этой страны. Мы совершим заочное путешествие по отдельным городам Эстонии. Свое путешествие мы начнем со столицы – Таллин. Это самый крупный город страны. Он расположен на берегу Финского залива Балтийского моря. Город возник почти 1000 лет назад. В Таллине сохранилась старая часть города и продолжают строиться новые, современные районы. В старом Таллине узкие улочки, древние соборы, невысокие каменные дома и старинные замки. Над городом возвышается здание ратуши с высоким шпилем. На шпиле вращается флюгер в виде вооруженного стража. Таллинцы называют его «старый Томас» и считают символом своего города. В современном Таллине новые дома, широкие улицы и площади. В городе всегда много туристов из разных стран мира. Важный культурный центр страны – город Тарту. Там находится самый старый в Эстонии университет и астрономическая обсерватория. На границе с Россией стоит город Нарва. Река делит его на две части: одна принадлежит России, а другая Эстонии. Российская часть города называется Ивангород. Главный курортный город страны – Пярну. Сюда приезжают отдыхающие из разных стран Европы. ^ Итак, ребята, наше заочное путешествие по городам Эстонии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей городов. VI. Закрепление новой темы: Закончи предложение: Столица Эстонии… Самое крупное озеро страны… Большинство населения Эстонии… Одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства… Главный курортный город страны… VII. Домашнее задание: Нарисовать рисунки запомнившихся достопримечательностей городов Эстонии. VIII. Рефлексия. IХ. Подведение итогов |
![]() | Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной)... Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его... | ![]() | Социализация старшеклассников специальной (коррекционной) школы Теоретические основы социализации личности старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида |
![]() | Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления | ![]() | Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной)... Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы 2011года. Под редакцией В. В. Воронковой |
![]() | МС(К)оу «Кузедеевская специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида» Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ![]() | Совершенствование навыков чтения у учащихся младших классов специальной... Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащихся... |
![]() | Приказ №145 от 21. 05. 2011 г. Образовательная программа скоши №4... Нормативные документы, положенные в основу программы развития муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения... | ![]() | План работы методического объединения учителей трудового обучения... ... |
![]() | Методического объединения «Создание условий формирования основ социального здоровья в образовательном процессе у учащихся специальной (коррекционной) школы... | ![]() | Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи» Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева... |