Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока




Скачать 49.68 Kb.
НазваниеКонспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока
Дата публикации30.05.2013
Размер49.68 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > География > Конспект
Ревякина Екатерина Геннадьевна

Учитель географии

Школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана Ростовской области
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»

Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация, политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам.
^ Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.


  1. Государственный язык Сербии и Черногории?

  2. Самая крупная река страны?

  3. Полезные ископаемые страны?

  4. Основные отрасли промышленности страны?

  5. Основное население страны?

  6. Найдите на карте Балтийское море?

  7. Ребята, давайте определим с вами, какие государства выходят к побережью Балтийского моря?


III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Сегодня ребята мы начинаем знакомиться со странами Балтии. Эстония, Латвия и Литва - государства, расположенные на побережье Балтийского моря. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности. Познакомимся с достопримечательностями городов страны.

^ IV. Изучение нового материала.
План

  1. Физико-географическое положение страны.

  2. Особенности рельефа.

  3. Внутренние воды.

  4. Полезные ископаемые.

  5. Сельское хозяйство

  6. Промышленность

  7. Народы, населяющие страну, их основные занятия.

  8. Путешествие по отдельным городам Германии.



Физико-географическое положение страны.
Государственный язык – эстонский

^ Столица - Таллин

Географическое положение – Эстония расположена на севере Восточной Европы на побережье Балтийского моря. В состав Эстонии также входит множество мелких островов Балтийского моря. На суше Эстония граничит с Латвией и Россией, а по морю проходит граница с Финляндией и Швецией.
^ Работа учащихся с картой.
Особенности рельефа.

Эстония – равнинная страна с множеством озер и болот. На равнинах много каменных глыб – валунов. Что такое валуны? (Словарь в конце учебника.
^ Климат – Прохладное дождливое лето и мягкая влажная зима.
Внутренние воды.
В Эстонии более 1500 озер. Самое большое из них – Чудское озеро.

Самая полноводная река страны – река Нарва.


^ Растительный мир страны - Хвойные и лиственные леса. В которых много грибов, черники, клюквы, брусники. В Эстонии много национальных парков. Там можно увидеть многовековые дубы, корабельные сосны и гигантские можжевельники.

^ Полезные ископаемые.

Страна не богата полезными ископаемыми. Здесь добывают сланцы и фосфориты.
Сельское хозяйство.

Ведущая отрасль сельского хозяйства Эстонии – животноводство. Трудолюбивые эстонцы разводят коров мясных и молочных пород, а также свиней.
Промышленность.

Главные отрасли промышленности – химическая, машиностроение и текстильная. В стране производят минеральные удобрения, товары бытовой химии, оборудование для химической промышленности, электрообуродование. В Балтийском море вылавливают рыбу, которую потом перерабатывают на рыбокомбинатах. В нашу страну из Эстонии поставляют копченую рыбу и рыбные консервы.
Физминутка
Население, их основные занятия.

Большинство населения Эстонии – эстонцы. Все они говорят на эстонском языке. Также в Эстонии проживают русские, украинцы, белорусы, финны.

У эстонцев есть свои национальные костюмы, традиции и праздники. Эстонцы увлекаются хоровым пением. Ежегодно в стране проводятся певческие праздники. На них выступают народные хоры из разных районов страны. Национальные традиции хранятся в Эстонии на протяжении веков. Одной из сохранившихся до наших дней древних традиций является обычай зажигать всей республике костры 24 июня на Ивана-Купалу. Не менее интересным является праздник "День свечей". Справляется ярко и весело. А женщинам радостно вдвойне, ведь именно в этот день мужчина выполняет всю работу по дому. (Это ли не праздник?) Любимые национальные блюда коренных жителей Эстонии – рыбно-молочные и рыбно-овощные супы. Эстонская кухня считается самой рыбной, так как обусловлена доступность и популярность различных видов рыбы.
^ Путешествие по отдельным городам Эстонии.
Ребята, мне хочется рассказать вам о достопримечательностях, обычаях этой страны. Мы совершим заочное путешествие по отдельным городам Эстонии.

Свое путешествие мы начнем со столицы – Таллин. Это самый крупный город страны. Он расположен на берегу Финского залива Балтийского моря. Город возник почти 1000 лет назад. В Таллине сохранилась старая часть города и продолжают строиться новые, современные районы. В старом Таллине узкие улочки, древние соборы, невысокие каменные дома и старинные замки. Над городом возвышается здание ратуши с высоким шпилем. На шпиле вращается флюгер в виде вооруженного стража. Таллинцы называют его «старый Томас» и считают символом своего города. В современном Таллине новые дома, широкие улицы и площади. В городе всегда много туристов из разных стран мира.
Важный культурный центр страны – город Тарту. Там находится самый старый в Эстонии университет и астрономическая обсерватория.
На границе с Россией стоит город Нарва. Река делит его на две части: одна принадлежит России, а другая Эстонии. Российская часть города называется Ивангород.
Главный курортный город страны – Пярну. Сюда приезжают отдыхающие из разных стран Европы.
^ V. Итог урока.
Итак, ребята, наше заочное путешествие по городам Эстонии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей городов.
VI. Закрепление новой темы:

Закончи предложение:

Столица Эстонии…

Самое крупное озеро страны…

Большинство населения Эстонии…

Одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства…

Главный курортный город страны…
VII. Домашнее задание:

Нарисовать рисунки запомнившихся достопримечательностей городов Эстонии.

VIII. Рефлексия.

IХ. Подведение итогов






Похожие:

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconКонспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной)...
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconСоциализация старшеклассников специальной (коррекционной) школы
Теоретические основы социализации личности старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconПланирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной)...
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы 2011года. Под редакцией В. В. Воронковой
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconМС(К)оу «Кузедеевская специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconСовершенствование навыков чтения у учащихся младших классов специальной...
Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Однако, как показывает практика, навык полноценного чтения формируется у учащихся...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconПриказ №145 от 21. 05. 2011 г. Образовательная программа скоши №4...
Нормативные документы, положенные в основу программы развития муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconПлан работы методического объединения учителей трудового обучения...
...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconМетодического объединения
«Создание условий формирования основ социального здоровья в образовательном процессе у учащихся специальной (коррекционной) школы...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Тип урока iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница