Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету




Скачать 274,69 Kb.
НазваниеИгра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету
страница1/2
Дата публикации04.04.2013
Размер274,69 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
  1   2
Игра «Самый умный»

Цели: 1) повторить и углубить знания по предмету;

2) активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету.

Правила игры

Первый тур

В первом туре участвуют 12 игроков. Каждый из участников должен ответить на 12 (можно меньше) вопросов. На каждый вопрос участнику предлагается четыре варианта ответа, из этих четырех вариантов он или она должны выбрать единственный правильный.

Время ответа на каждый вопрос - 5 секунд. За один правильный ответ участник получает одно очко. Очки суммируются.

После шестого, девятого и одиннадцатого вопросов на экране опре­деляется промежуточный рейтинг игроков. Трое игроков, набравших наименьшее количество очков, покидают игру.

Девять игроков переходят на второй тур.

^ Второй тур

Во втором туре участники получают различные задания на скорость и на сообразительность: вставить пропущенные слова, расшифровать закодированное слово, опираясь на ключевые слова, и.т.д.

^ Третий тур

Приблизительное количество вопросов следующего тура - 200 («17 вопросов по каждой теме). Участникам предлагается на выбор 12 тем, охватывающих различные области. Игрок должен дать максимальное количество правильных ответов за 45 секунд. За каждый правильный ответ -одно очко. Первым выбирает тему игрок, получивший первый номер в результате предыдущего тура.

После того, как ответили все шестеро, показывается текущий рейтинг.

Далее в той же очерёдности игроки выбирают ещё по одной теме из оставшихся шести. Очки суммируются. В результате этого тура опре­деляются три финалиста.

^ Четвертый тур

Самый сложный, самый захватывающий, самый главный и решающий! Проходит по тому же принципу, что и третий.

В упорной борьбе из трех финалистов определится ^ САМЫЙ УМНЫЙ!
Вопросы для первого тура:

1. Крайней восточной точкой материка Евразия является мыс:

A. Челюскин; Б. Дежнева; B. Игольный; Г. Йорк.

2. Условная граница между Европой и Азией проходит через:

А. Уральские горы - Каспийское море - Азовское море - Черное море - проливы, соединяющие Черное море со Средиземным;

Б. Уральские горы - Каспийское море - Персидский залив.

3. Море бассейна Северного Ледовитого океана, которое почти не замерзает в зимний период:

A. Охотское; Б. Баренцево; B. Море Лаптевых; Г. Средиземное.

4. Наиболее сейсмически активные области Евразии:

A. Японские острова; Б. Западно-Сибирская равнина; B. Скандинавский полуостров;
Г. Уральские горы.

5. Что общего между Западно-Сибирской равниной и побережьем Персидского залива, с точки зрения полезных ископаемых?

^ A. Богатейшие запасы нефти;

Б. Крупные залежи каменного угля;

B. Месторождения алмазов и золота;
Г. Залежи торфа.

6. Главная продовольственная культура стран Азии:

A. Пшеница; Б. Рис; B. Картофель; Г. Овес.

7. Какой процент населения Земли проживает на территории Евразии?

A. 75%; Б. 50%; B. 30%; Г. 20%.

8. Такие ценные породы деревьев, как пихта, кедр, лиственница, растут...

A. В таежных лесах Скандинавии и Финляндии;
^ Б. В сибирской тайге;

B. На Русской равнине;

Г. На Прикаспийской низменности.

9. Небольшие по площади, густонаселенные, экономически высоко
развитые страны расположены в...

A. Западной Европе; Б. Восточной Европе; B. Южной Азии; Г. Центральной Азии.

10. Самый многочисленный народ мира.

^ A. Китайцы; Б. Русские; B. Индийцы; Г. Американцы США.

11. Территорию какого государства Евразии часто сравнивают с «двумя мешками риса на коромысле»?

A. Японии; Б. Кореи; ^ B. Вьетнама; Г. Индонезии.

12. Кто из перечисленных ниже народов - искусные мастера резьбы по слоновой кости, рогу, дереву; изготовлению статуэток, ювелирных украшений, парчи, ковров, плетений из травы и пальмовых листьев?

A. Русские; ^ Б. Индийцы; B. Японцы; Г. Монголы.

13. Традиционное жилище какого народа имеет раздвижные стены из рам, оклеенных бумагой или картоном, высокую черепичную или соломенную крышу; поверхность пола, покрытую циновками из рисовой соломы?

A. Индусов; Б. Японцев; B. Узбеков; Г. Монголов.

14. Самое большое в мире островное государство.

A. Индия; Б. Австралия; B. Индонезия; Г. Новая Зеландия.

15. Величайшая вершина земли - гора...

A. Фудзияма;

Б. Килиманджаро;

B. Джомолунгма;
Г. Эльбрус.

16. Красное море образовалось в результате...

A. Разлома земной коры;

Б. Горообразовательных процессов;

^ B. Медленных колебаний земной коры;
Г. Повышения уровня Мирового океана.

17. В каком географическом поясе Евразии можно собрать три урожая в год?

A. В тропическом; Б. В субтропическом; B. В умеренном; Г. Все ответы правильные.

18. Крупнейшие реки Евразии являются...

A. Районами земледелия;

Б. Источником гидроресурсов;

B. Транспортными путями;
Г. Все ответы правильные.

19. Основной район добычи угля в мире находится в...

A. Монголии; Б. Китае; ^ B. России; Г. Индии.

20. В каких лесах Евразии деревья сбрасывают листву в определен­ный сезон года?

A. В тайге; Б. В смешанных и широколиственных;

B. В тропических муссонных; Г. Все ответы правильные.

21. Известные землепроходцы и исследователи: Фритьоф Нансен, Раул Амундсен, Тур Хейердал - являются выходцами из стран...

А.Средиземноморья; Б. Восточной Европы; В. Западной Европы; Г. Скандинавии.

22. «Альпийские луга» встречаются только в...

A. Альпах; Б. Горах Европы; В.Горах всего мира; Г. Горах, расположенных в умеренном поясе.

23. Ведущее место в международном туризме занимают...
А. Испания, Италия; Б. Китай, Россия; B. Гонконг, Греция; Г. Великобритания, Сингапур.

24. Описание какого сельскохозяйственного ландшафта приводится ниже: «...разноцветная мозаика из черных, серебристых, желтых, зеленых кусочков: один участок залит водой, другой вспахан, на третьем – растет рассада, на четвертом зреет урожай»?

A. Картофельное поле; Б. Плантация гевеи; ^ B. Посевы риса; Г. Цитрусовый сад.

25. Население какой страны постоянно «отвоевывает» сельскохозяйствен­ные земли у Северного моря?

А. Великобритании; ^ Б. Нидерландов; В. Франции; Г. Бельгии.

26. В какой стране воду горячих источников используют для отопления?

A. В Исландии; Б. В Швейцарии; B. В Польше; Г. В Германии.
Трое игроков, набравших наименьшее количество очков, поки­дают игру.

^ Задания для второго тура

1. Установите соответствие:



Северная

Дежнёва

1°16 с.ш.

Южная

Рока

77°43'с.ш.

Западная

Пиай

169°40'з.д.

Восточная

Челюскин


9°34'з.д.



2. Заполните пропуски:

Высочайшие горы Евразии и всего земного шара образовались в взаимодействия Евроазиатской литосферной плиты с _______________________________________.

Высочайшая вершина Земли _______________ находится в горах и достигает высоты____________. Уровень Мертвого моря, которое находится на _______________ полуострове, имеет абсолютную высоту ___________________.

У южных склонов гор______________________ расположено самое влажное место на Земле - _____________________________.

Здесь выпадает мм осадков в год. Местность находится в ____________________ климатическом поясе, где летом господствуют _____________воздушные массы, приходящие сюда с _________________океана.

В Евразии находится «полюс холода» Северного полушария ____________________, где температура воздуха опускалась до __________.

В Евразии находится самое глубокое озеро Земли -_______________________________, глубина его достигает _________________. Котловина озера имеет ______________________________происхождение.
3. Разгадайте кроссворд «Поверхность Европы»

По горизонтали: 4. Горы на одном из полуостровов Европы. 6. Молодые горы, образующие дугу. 7. Возвышенность на Русской равнине.

По вертикали: 1. Древние горы на одном из полуостровов Европы. 2. Действующий вулкан на острове Исландия. 3. Низменность, значительная часть которой лежит ниже уровня океана. 5. Действую­щий вулкан на острове Сицилия.








1




2













3








































4

















































































































































5
















6































































































































7

































































4. Разгадайте кроссворд «Реки и озёра Азии»

По горизонтали: 2. Река, протекающая по Западно-Сибирской низменности. 4. Река, несущая свои воды в Желтое море. 6. Река, впадающая в Аравийское море. 8. Река, устье которой находится на берегу Восточно-Сибирского моря. 10. Крупный приток Оби. 11. Река, которая впадает в пролив, отделяющий Сахалин от материка. 12. Река, несущая свои воды в Бенгальский залив.

По вертикали: 1. Река, впадающая в Восточно-Китайское море. 3. Самое глубокое пресноводное озеро на земном шаре. 5. Крупный приток Енисея. 7. Река, протекающая по Месопотамской низменности. 9. Река, впадающая в море Лаптевых.







































1




2

3







4




5













6












































































7
















8




9
















10









































































11




























12



































^ 5. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот




Западно-Сибирская равнина;




Средне-Сибирское плоскогорье;




Восточно-Европейская равнина;




Прикаспийская низменность;




Уральские горы;




Нагорье Тибет;




Иранское нагорье.


6. Установите правильную последовательность смены природных зон с севера на юг по меридиану 100° в.д.




полупустыни и пустыни;




лесостепи и степи;




хвойные леса;




саванны и редколесье;




влажные экваториальные леса;




переменно-влажные (муссонные) леса;




арктические пустыни;




тундра и лесотундра.

^ 7. Определите тип климата

- Зима мягкая, средняя температура января выше 0°С, лето прохладное - от +10 °С до +18 °С. Осадки выпадают постоянно, их много - до 1000 мм в год и более. Преобладает облачная, пасмурная погода, характерны летние и зимние дожди. Снег выпадает редко и быстро тает.

- Зима теплая (от +4 °С до +12 °С) и дождливая. Лето жаркое (+24°С -+26 °С) и сухое._______________________________________________________________________

^ Темы для третьего тура:

«Географическое положение»

«Рельеф»

«Климат»

«Внутренние воды»

«Типы питания рек»

«Природные зоны»

«Антропогенные комплексы, стихийные бедствия»

«Знаешь ли ты карту? (Суша)»

«Знаешь ли ты карту? (Моря, реки, озёра)»

«Знаешь ли ты карту? (Государства)»

«Население и политическая карта»

«Разное»


^ Вопросы по теме «Географическое положение»:

Материк, который по расположению в северном полушарии можно сравнить с Евразией. (Северная Америка).

Части света, образующие Евразию. (Европа и Азия).

Название границы Евразии, проходящей вдоль восточного подножия Уральских гор. по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кумо-Манычской впадине. (Сухопутная).

  1. Название границы Евразии, проходящей по Азовскому и Черному морям, а также по проливам, соединяющим Черное и Среди­земное моря. (Морская).

  1   2

Похожие:

Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconИгра "Умники и умницы" в начальной школе
Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconПредмету, применять знания, полученные на уроках, в реальной жизни,...
...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconУрок химии и экологии "Вода"
Развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconДидактическая игра
В процессе игры вырабатывать у детей привычку сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать их творческие способности, поддерживать...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconХимический турнир «Химия- наука чудес и превращений» Цели: Приобщить...
Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умения решать нестандартные...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconТема: Создание базы данных
Развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: в царстве грибов
Цель: познакомить с царством грибов, со съедобными и несъедобными грибами; дать сведения о грибах, внешнем и внутреннем строении...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconУрока: Дидактические
Развивающие: развивать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, используя исторический материал, развивать обобщенные знания...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconМетодические цели и задачи: Обучающие: Углубить и расширить понятие...
Развивающие: Развивать познавательную активность обучающихся к предмету. Продолжить формирование умений работать с дополнительными...
Игра «Самый умный» Цели: 1 повторить и углубить знания по предмету; 2 активизировать познавательную деятельность детей, развивать интерес к предмету iconТема: «Избирательное право»
Развивающие: способствовать формированию умения применять знания в различных ситуациях; способствовать практическому овладению способами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница