Амурской области постановлени е




Скачать 195.58 Kb.
НазваниеАмурской области постановлени е
Дата публикации28.05.2013
Размер195.58 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы




АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.07.2012 № 513

с. Новокиевский Увал
Об утверждении долгосрочной целевой градостроительной программы Мазановского района на 2012 год


В целях улучшения условий проживания населения и устойчивого территориального развития района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую градостроительную программу Мазановского района на 2012 год.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Вестнике органов местного самоуправления Мазановского района и вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.А. Мярка.


Глава района М.П. Пивень


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации района

от 30.07.2012 № 513

^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

НА 2012 ГОД

1. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой градостроительной программы

Мазановского района на 2012 год


Наименование программы

Долгосрочная целевая градостроительная программа Мазановского района на 2012 год (далее - программа)


Основание

для разработки

программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ), Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-Ф3, Закон Амурской области от 05.12.2006 № 259-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области»

Муниципальный заказчик –

координатор

программы

Администрация Мазановского района


Основной

разработчик

программы

Администрация Мазановского района


Цель и задачи программы

Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды

Основными задачами программы являются:

- обеспечение устойчивого развития территорий Мазановского района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки

- формирование и функционирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

- обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства РФ и Амурской области в сфере градостроительной деятельности

Перечень

основных

мероприятий программы

1. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования

2. Составление (обновление) топографических материалов территорий Мазановского района (на бумажных носителях и в электронном виде)

3. Подготовка схемы территориального планирования территорий Мазановского района

4. Разработка (корректировка) генеральных планов поселений Мазановского района с проектом поселковой черты (при условии заключения соглашения о передаче полномочий между администрацией района и поселениями)

5. Создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

6. Разработка правил землепользования и застройки поселений Мазановского района (при условии заключения соглашения о передаче полномочий между администрацией района и поселениями)


Срок

реализации

программы

2012 год

Объемы и

источники финансирования программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в 2012 году, составит 800 тыс.рублей, в том числе:

- средства муниципального бюджета 80 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 720 тыс. рублей

Объем расходов на реализацию мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению при формировании и принятии районного бюджета


Ожидаемые

конечные

результаты

программы

1. Реализация норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования

2. Создание посредством подготовки документов территориального планирования основы для определения направлений развития Мазановского района по созданию комфортной, экологической, эстетической, социально полноценной и безопасной среды обитания

3. Формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности района

4. Обеспечение условий доступности получения земельных участков под строительство на основе рыночных принципов и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

Исполнители

основных

мероприятий программы

Администрация Мазановского района, инвесторы, заказчики-застройщики, проектные и изыскательские организации на конкурсной основе, другие заинтересованные организации

Система

контроля

за исполнением программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
2.1. Анализ ситуации.

В современных условиях социально-экономического развития Мазановского района градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории района, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этого комплекса и реализация градостроительной политики последовательно проходит через этапы принятия решений о территориальном развитии территорий Мазановского района, целесообразности инвестиций в строительство объектов. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства, а с другой стороны - обеспечить планомерное территориальное развитие Мазановского района, устойчивое развитие инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.

Мазановский район в настоящее время относится к категории слабо развивающихся территорий Амурской области, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом.

Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Мазановского района сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов о территориальном планировании, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность (правила землепользования и застройки и др.) а также открытых информационных систем.

До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась в основном за счет централизованных средств. В 70-80 годы были разработаны и утверждены генеральные планы для 15 поселков. В настоящее время данная документация устарела, не соответствует современному законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия.

Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в сравнении с базовыми показателями, на основе которых осуществлялось планирование градостроительного развития территории до 1990 года, показывает, что действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.

2.2. Описание проблемы.

В последние годы в связи с отсутствием целевого финансирования разработки документов территориального планирования и принятием в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ данная проблема обострилась и требует безотлагательного решения.

Значительное устаревание, либо отсутствие документации о территориальном планировании поселений района, отсутствие актуализированных топографо-геодезических материалов, а также действующих систем информационного обеспечения градостроительной деятельности не позволяют эффективно управлять территориями и поселениями, препятствуют реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным и областным градостроительным и земельным законодательством.

Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять операции по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.

В Мазановском районе происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства кварталов нового, современного быстровозводимого жилья с обеспечением его коммунальной и социальной инфраструктурами.

К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно «переросли» границы, установленные ранее разработанными генеральными планами.

Становление и развитие в районе местного самоуправления требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности.

Отсутствие или недостаточность градостроительного регулирования и осуществление землепользования в этих условиях порождает стремительное нарастание различного рода правонарушений.

Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01 января 2012 года не

допускается принятие решений органами государственной власти, органами

местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.

2.3. Оценка планируемых мер в решении проблемы.

Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования. Подготовка этих документов позволит решить следующие жизненно важные для района вопросы:

- перспективы реального расселения в каждом поселении;

- преобразования административно-территориального устройства района;

- применения планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию Мазановского района определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи. Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями района требует подготовки и реализации отдельной областной целевой программы, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи обеспечения роста объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территории, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования. Такой программой должна стать долгосрочная целевая градостроительная программа Мазановского района на 2012 год, состоящая из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга мероприятий, совместно реализуемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
^ 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Цель и задачи программы.

Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение устойчивого развития территорий района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

- формирование и функционирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства РФ и Амурской области в сфере градостроительной деятельности.

3.2. Сроки и этапы реализации Программы.

Реализация Программы рассчитана на 2012 год.

Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов и схем территориального планирования установлены в зависимости от нескольких факторов:

- времени разработки и утверждения предыдущих генеральных планов или схем районной планировки;

- наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;

- объемов финансирования.
^ 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и осуществляются по следующим направлениям:

4.1. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в районе уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:

- объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов);

- объектам инженерной инфраструктуры;

- благоустройству территорий.

4.2. Составление (обновление) топографических материалов территорий и поселений района.

Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов на бумажном и электронном носителе для подготовки документов территориального планирования позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной практике, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих объектов на эти цели.

Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:

- банк данных топографических карт масштаба 1:100000, 1:5000, 1:2000 для населенных пунктов района;

- основу для ведения систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Выполнение работ по составлению (обновлению) топокартографического материала будет осуществляться за счет средств районного (не менее 10%) и областного (не более 90 %) бюджетов. Стоимость обновления топографического материала представлена в приложении № 1.

4.3. Подготовка документов территориального планирования Мазановского района.

Подготовка документов территориального планирования Мазановского района (схем территориального планирования и генеральных планов) должна осуществляться с учетом:

- приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей программой;

- наличия ранее утвержденных документов территориального планирования, которые в юридическом отношении не утратили свою силу.

Подготовленные и утвержденные в установленном порядке схемы территориального планирования будут являться основой для принятия компетентных решений по использованию и развитию территорий, поддержанию устойчивого баланса интересов района и их отдельных граждан.

Разработка генеральных планов поселений должна обеспечить возможность:

- установления территориальных потребностей для уточнения границ (черты населенного пункта);

- создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности;

- определения основных направлений развития и совершенствования планировочной организации территории, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;

- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;

- определения и повышения инвестиционной привлекательности района;

- определения наиболее целесообразной формы режима функционального использования любой части территории населенного пункта;

- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;

- определения основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.

Одновременно с разработкой генеральных планов населенных пунктов рекомендуется разработка правил землепользования и застройки и выполнение проектов планировки отдельных их частей для максимального сокращения сроков освоения территорий и оперативного ведения рабочего проектирования отдельных объектов различного назначения.

При подготовке документов территориального планирования одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий населенных пунктов, которые могут быть использованы в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного строительства.

Финансирование работ по подготовке документов территориального планирования Мазановского района осуществляется за счет средств районного бюджета (не менее 10 % от стоимости разработки документа) при долевом участии областного бюджета (не более 90 %).Разработка проектов документов территориального планирования выполняется организациями, привлеченными в установленном порядке к разработке данных проектов.

Разработка правил землепользования и застройки поселений Мазановского района будет осуществляться за счет средств районного бюджета (100 %).

4.4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:

- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных текстовых документов;

- обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;

- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;

- подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Создание такой системы и внедрение её в деятельность органов местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.

Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять её и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.

В конечном итоге информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны включаться в состав:

информационно-аналитической системы всего муниципального района;

автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу «одного окна».

В связи с вышеизложенным, необходима поддержка со стороны исполнительных органов государственной власти Амурской области в деятельности муниципальных образований по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Такая поддержка подразумевает обеспечение унификации топографической подосновы и иных документов, а также поддержку органов местного самоуправления в части распространения соответствующих методик, программного оборудования, администрирования и финансирования работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.
^ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования мероприятий программы, по составлению (обновлению) топокартографического материала и подготовке документов территориального планирования являются средства районного бюджета (не менее 10% и областного бюджета (не более 90%).

Источником финансирования мероприятий программы по изготовлению правил землепользования и застройки являются средства районного бюджета (100 %)

Общий объем финансирования программы на 2012 год составит 800,00 тыс.рублей.

Стоимость работ по подготовке документов территориального планирования определена на основании «Справочника базовых цен на проектные работы» (Градостроительная документация, Москва, 1995 год) с учетом коэффициента ежеквартально определяемого Росстроем.

Финансирование мероприятий программы осуществляется через Государственного заказчика – министерство строительства и архитектуры Амурской области, которое содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного федерального, областного и муниципального бюджетного финансирования и контролирует освоение выделенных средств.

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании всех уровней бюджетов на очередной финансовый год.

^ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий позволит:

- обеспечить устойчивое развитие территории Мазановского района на основе региональных нормативов градостроительного проектирования и документов территориального планирования муниципальных образований;

- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории района;

- сохранить экологическое благополучие населения района и защитить окружающую природную среду;

- сохранить историко-культурное наследие;

- оптимизировать управление территорией и размещенными на ней ресурсами;

- осуществить долгосрочное планирование по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;

- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании;

- оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.

Экономическая эффективность от реализации программы позволит достичь следующих показателей:

- сокращение изъятия земель сельскохозяйственного назначения под развитие поселений на 10-15 процентов при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;

- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 процентов;

- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры на 8-15 процентов.

Экономические последствия реализации настоящей программы заключаются в выполнении экологических требований к градостроительному использованию территорий в районе.

В экологических разделах документов территориального планирования эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.

В местных нормативах градостроительного проектирования данные требования также будут нормированы, что позволит превратить их в действенный инструмент понуждения субъектов градостроительной деятельности исполнять эти требования.


^ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком программы.

Для управления программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;

- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;

- организацию в установленном порядке отбора исполнителей программы;

- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств.

Осуществляются:

- содействие в сборе исходных данных для подготовки проектов документов территориального планирования в пределах своей компетенции;

- координация деятельности исполнителей мероприятий программы;

- подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований;

- разработка планов реализации документов территориального планирования;

- организация и проведение информационной работы среди населения.

Приложение

к долгосрочной целевой градостроительной

программе Мазановского района на 2012 год


^ Финансирование тыс.рублей

Мероприятия

Изготовление генерального плана Майского сельсовета

Районный бюджет не менее 10 %

Областной бюджет не более 90 %

Всего

1

2

3

4



-

-

-

2012 год

Районный бюджет 80 тыс. руб.

Областной бюджет 720 тыс. руб.

80

720

800

Общий объем финансирования программы: 800,00 тыс. рублей




Похожие:

Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Амурской области от 06. 03. 1997 №151-оз «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Амурской области постановлени е iconАдминистрация дмитриевского сельсовета мазановского района амурской области постановлени е
...
Амурской области постановлени е iconРоссийская федерация администрация дмитриевского сельсовета мазановского...
Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на...
Амурской области постановлени е iconАдминистрация белояровскогосельсовета мазановского района амурской области постановлени е
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства на территории Белояровского сельсовета...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Мазановская центральная...
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
О внесении изменений в приложение постановления администрации района от 24. 11. 2010 №649 «Об утверждении долгосрочной целевой программы...
Амурской области постановлени е iconАдминистрация майского сельсовета мазановского района амурской области постановлени е
Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Майского сельсовета
Амурской области постановлени е iconАмурской области постановлени е
Об утверждении административного регламента Муниципального казённого учреждения культуры «Мазановский районный историко-краеведческий...
Амурской области постановлени е iconРоссийская федерация администрация новокиевского сельсовыета мазановского...
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новокиевского сельсовета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница