Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География»




НазваниеРабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География»
страница1/14
Дата публикации04.04.2013
Размер1,56 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
6 класс

География

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федерального базисного учебного плана , с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учетом Закона «Об образовании» и документа «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании».

Целью изучения данного курса географии является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Начальный курс географии – курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. При изучении начального курса географии решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре , развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- формирование представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- формирование специфических географических и общеучебных умений;

- формирование начальных представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, истории культуры.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность более глубокого изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, практических работ, новых педагогических технологий.

Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии, педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». ^ Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

^ Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

^ Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

^ Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние

(межпредметные) связи.

^ Содержание программы.

Рабочая программа состоит из введения и трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.

«Виды изображений поверхности Земли» – важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.

«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.

Цель темы «Литосфера» - раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли. Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.

Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой – показывает новый уровень развития географической оболочки – ноосферу.

Тема раздела «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.

Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.

Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоение содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

Уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений , опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

^ ГЕГРАФИЯ 6 КЛАСС.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата проведения урока

урока

^ Тема урока







Раздел 1. Введение ( 3 часа ) Пр/р-1.

Введение ( 3 часа ).





1 .

География как наука.





2 .

Путешествия и географические открытия.





3 .

Земля – планета Солнечной системы .Практическая работа № 1 : «Составление и объяснение схем : «Положение Земли в Солнечной системе».








Раздел 2 . Виды изображений поверхности Земли ( 14 часов ) .Пр/р-9.

План местности ( 6 часов ) .





4 .

Понятие о плане местности. Практическая работа № 2 : «Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута».





5 .

Масштаб. Практическая работа № 3 : «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, определение направлений и расстояний».





6 .

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 4 : «Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане».





7 .

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Практическая работа № 5 : «Измерение относительной высоты точек местности ».





8 .

Составление простейших планов местности. Практическая работа № 6 : «Составление простейшего плана местности».





9 .

Обобщающий по теме : «План местности» .








^ Географическая карта ( 8 часов ) .





10 .

Форма и размеры Земли.





11 .

Географическая карта. Практическая работа № 7 : «Нанесение на контурную карту географических объектов»





12 .

Градусная сеть на глобусе и карте. Практическая работа № 8 : «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте».





13 .

Географическая широта.





14 .

Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 9 : «Определение географических координат на карте полушарий и на физической карте России. Определение местоположения географических объектов на карте».





15 .

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 10 : «Изображение рельефа местности горизонталями .Определение по карте глубин морей и океанов».





16 .



Значение планов местности и географических карт.





17 .

Обобщение по теме : «Географическая карта».








Раздел 3 . Строение Земли. Земные оболочки ( 43 часа ) .Пр/р-16 .

Литосфера ( 5 часов ) .





18 .

Земля и ее строение.





19 .

Горные породы и минералы. Практическая работа № 11 : «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых ( состав, цвет, твердость, плотность и т.д.) Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых».





20 .

Движения земной коры.





21 .

Вулканы, горячие источники, гейзеры. Практическая работа № 12 : «Определение по карте сейсмических районов земного шара .Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма».





22 .



Обобщение по теме : «Литосфера».








^ Формы рельефа земной коры ( 4 часа ).





23 .

Рельеф суши. Горы. Практическая работа № 13 : «Описание по карте географического положения гор, определение их высоты. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры ».





24 .

Равнины суши. Практическая работа № 14 : «Описание по карте географического положения равнин, определение их высоты. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры ».





25 .

Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа № 15 : «Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры ».





26 .

Обобщение по теме : «Формы рельефа земной коры».








^ Гидросфера (14 часов ).

Мировой океан ( 7 часов ).





27 .

Вода на земле





28 .

Части Мирового океана. Практическая работа № 16 : «Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры».





29 .

Некоторые свойства океанической воды.





30 .

Волны в океане.





31 .

Океанические течения. Практическая работа № 17 : «Определение направлений морских течений. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры».





32 .

Изучение Мирового океана.





33 .

Обобщение по теме : «Мировой океан».








^ Воды суши ( 7 часов ).





34 .

Подземные воды.





35 .

Реки. Практическая работа № 18 : «Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры».





36 .

Озёра. Практическая работа № 19 : « Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры».





37 .

Ледники.





38 .



Искусственные водоемы.




39 .

Загрязнение атмосферы.




40 .

Обобщение по теме : «Воды суши».







^ Атмосфера ( 14 часов ).





41 .

Атмосфера : строение, значение, изучение.





42 .

Температура воздуха. Практическая работа №20 : «Решение практических задач на определение изменений температуры воздуха».





43 .

Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа № 21: «Построение графика температуры».





44 .

Атмосферное давление .Практическая работа № 22: «Решение практических задач на определение изменений давления воздуха с высотой».





45 .

Ветер. Практическая работа № 23 : «Составление схемы образования ветра».





46 .

Водяной пар в атмосфере .Облака.





47 .

Атмосферные осадки. Практическая работа № 24: «Решение практических задач на определение изменений влажности».





48 .

Погода.




49 .

Климат.




50 .

Распределение солнечного света и тепла на Земле .Практическая работа № 25: «Составление и объяснение схемы «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)».





51 .

Распределение солнечного света и тепла на Земле.




52 .

Причины ,влияющие на климат.




53 .

Причины ,влияющие на климат.




54 .

Обобщение по теме : «Атмосфера».








^ Биосфера ( 5 часов ).





55 .

Разнообразие и распространение организмов на Земле.




56 .

Природные зоны Земли. Практическая работа № 26: «Сравнение двух природных зон по выбору учителя».





57 .

Организмы в Мировом океане.




58 .

Воздействие организмов на земные оболочки.






59 .

Обобщение по теме : «Биосфера».








^ Взаимосвязи компонентов природы ( 1 час ).





60 .

Природный комплекс.







Раздел 4 . Население Земли ( 5 часов ).

Население Земли ( 5 часов ) .





61 .

Человечество – единый биологический вид.




62 .

Численность населения Земли.




63 .

Основные типы населенных пунктов.




64 .

Человек – часть биосферы.




65 .

Обобщение по теме : «Население Земли».







Раздел 5 . Влияние природы на жизнь и здоровье человека ( 3 часа )

Влияние природы на жизнь и здоровье человека ( 3 часа ) .




66 .

Стихийные природные явления.





67 .

Обобщение по темам : «Литосфера, гидросфера».





68 .

Обобщение по темам : «Атмосфера, биосфера».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconГеография мира
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа учебного курса «География. 10-11 класс»
Рабочая программа «География» составлена на основе примерной программы среднего образования по географии для 10-11 классов (базовый...
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconПояснительная записка статус документа Данная рабочая программа составлена...
«География России» (VII – IX классы)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа по учебному курсу «География»
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География...
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6го класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих...
Закон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1 статьи 9,15,32 (ред от 27. 12. 2009)"Об образовании"
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «География» iconРабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница