Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира»




Скачать 373.36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира»
страница1/2
Дата публикации04.04.2013
Размер373.36 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МБОУ «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы

___________/Пьянзин Н.Т./

подпись

Приказ № ______от

«_____»_________2012___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Пьянзина Л.Н./

подпись

«_____»__________2012___г.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Колесникова Н.Л./

подпись

Протокол № ________от

«_____»__________2012___г.


^ Рабочая программа

учебного курса

«Экономическая и социальная география мира»

для 11 класса

базовый уровень

Составитель:

Колесникова Н.Л.

2012-2013уч.год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004

- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

- программы общеобразовательных учреждений (6-11классы)/авт.И.В.Душина,М.: Просвещение,2000.

- были использованы рабочие программы по географии 10-11 класс (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово») . / авт.-сост. Н.В.Болотникова.-М.: изд. «Глобус», 2008 (Образовательный стандарт)

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
^ Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ­ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

^ Цели и задачи курса:
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур­сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

Содержание курса «География мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

^ Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для параллелей 10-11-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconзарубежная Азия. Продолжительность
Оборудование: экономическая карта Японии, учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира- 10», атлас «Экономическая...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconПротокол №1 от
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Базовый уровень из расчета 1 учебного...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconТематическое планирование классы -10 «А» Количество часов на год:...
Учебник: «Экономическая и социальная география мира» Учебник для 10 класса. В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, ОАО «Московский...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconИтоговый тест по географии на тему «Общая характеристика мира» 1
Учебник: Максаковский В. П. «География. Экономическая и социальная география мира»
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconУчебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004...
Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая...
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница