Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края




Скачать 485.97 Kb.
НазваниеЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
страница1/4
Дата публикации31.03.2013
Размер485.97 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > География > Закон
  1   2   3   4
20 декабря 2005 года N 17-4256
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРАЕВОГО (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО)

КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Статья 1

Установить краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".
Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

29.12.2005
Приложение

к Закону Красноярского края

от 20 декабря 2005 г. N 17-4256
^ КРАЕВОЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Общие положения

Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае (далее - краевой (национально-региональный) компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Законом края от 25 июня 2004 года N 11-2071 "О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае".

Основной целью установления краевого (национально-регионального) компонента является формирование у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций края.

Структура краевого (национально-регионального) компонента

Краевой (национально-региональный) компонент реализуется на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Краевой (национально-региональный) компонент устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: "Литература Красноярского края", "Художественная культура Красноярского края", "История Красноярского края", "Природа и экология Красноярского края", "Спортивно-познавательный туризм", "Основы регионального развития".

Максимальный объем учебной нагрузки, необходимый на освоение краевого (национально-регионального) компонента, определяется региональным базисным учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Советом администрации края.

Основой регионального базисного учебного плана являются учебные предметы, в рамках которых изучается история, природа, культура, физическая культура, экономика и политико-правовое устройство края.

Краевой (национально-региональный) компонент

государственного образовательного стандарта

начального общего образования

в Красноярском крае

Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: "Литература Красноярского края", "Художественная культура Красноярского края", "Природа и экология Красноярского края".

Учебный предмет

"Литература Красноярского края"

Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на достижение следующих целей:

формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;

формирование общих представлений о литературном наследии Красноярского края;

воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края;

развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края.

Обязательный минимум содержания основных

образовательных программ

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края: сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

Произведения устного народного творчества коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края: сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

Мир животных в сказках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края: "Росомаха и Лисица" (эвенкийская), "Как Медведь хвост потерял", "Лисица, Птичка и Ворон" (ненецкие), "Отчего у Лисы на груди белая шерсть" (нганасанская), "Ворон и Лебедь" (долганская) и других.

Социально-бытовые и волшебные сказки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края: "Сказка о Пучике-Чурике", "Хозяйка огня" (селькупские), "Птичка-невеличка" (кетская), "Предприимчивый бедняк" (долганская) и другие.

Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.

Художественные произведения писателей и поэтов

Красноярского края
О.Е. Аксенова

"Тундровичок".

В.П. Астафьев

"Зорькина песня", "Юркий рябчик", "Яшка-лось".

Н.И. Волокитин

"Демидов кедр", "Рождение радуги".

В.Ф. Журавлев

"Подснежник", "Домик Сурикова".

А.Е. Зябрев

"Лес ночью".

М.С. Корякина

"Зеленый снег", "Филя".

Е.А. Крутовская

"Рассказы о живом уголке".

К.Л. Лисовский

"Мальчик", "Заветное слово", "Саранка", "На берегах

Енисея", "Родной Енисей", "За каплей капля".

А.Н. Немтушкин

"Журавли", "Осенний зов", "Березка", "Речонка".

Л.П. Ненянг

"Нгэлирей".

Р.Х. Солнцев

"Осина", "Синицы", "Осенний день".

А.И. Третьяков

"Веками прирастать Сибирью", "Картина утра".

Н.С. Устинович

"Затейница", "Рыболов".

З.Я. Яхнин

"На Мане-реке", "После полярной ночи".

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о детях, о труде, о взаимоотношениях людей, о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведений, их характеры и поступки.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге о произведениях устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, художественных произведениях писателей и поэтов Красноярского края. Составление небольших монологических высказываний о прочитанных произведениях. Пересказ содержания прочитанных произведений.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших сообщений; понимание основного содержания произведений устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, произведений поэтов и писателей Красноярского края (с использованием технических средств обучения).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Нахождение в тексте необходимой информации (герои произведения, время и место действия).

Письмо и письменная речь. Списывание текста, выписывание из него словосочетаний и предложений. Составление небольших письменных ответов на поставленные вопросы, написание сочинений по прочитанному (прослушанному) произведению.

Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения учебного предмета "Литература Красноярского края" обучающийся должен:

знать произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

знать имена известных писателей и поэтов Красноярского края, основные факты их биографии, названия и основное содержание их произведений (не менее 2 - 3);

уметь различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение;

уметь пересказывать текст с использованием изобразительно-выразительных средств языка и диалектных слов;

уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

уметь самостоятельно подбирать произведения устного народного творчества, а также художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края на заданную тему;

уметь работать с разными источниками информации (детскими периодическими изданиями, справочниками, словарями, энциклопедиями);

уметь высказывать (в устной и письменной форме) оценочные суждения о прочитанном произведении;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Учебный предмет

"Художественная культура Красноярского края"

Изучение учебного предмета "Художественная культура Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно-прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;

формирование общих представлений о художественной культуре Красноярского края;

воспитание интереса к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края;

воспитание уважения к истории художественной культуры народов, проживающих на территории Красноярского края;

формирование умения работать с природным и художественным материалом.

Обязательный минимум содержания основных

образовательных программ

Изобразительное искусство

Первоначальные сведения о творчестве известных художников Красноярского края (В.И. Суриков, А.Г. Поздеев, В.А. Сергин, Б.Я. Ряузов, Т.В. Ряннель, А.Н. Орлова, Т.А. Мирошкина и другие).

Пейзаж в творчестве художников (Б.Я. Ряузов "Морозец", Т.В. Ряннель "Горные кедры", Э.В. Мотакова "Урманские скалы", В.А. Сергин "Весна в Слизнево", В.И. Кудринский "Ранней осени светлые дни" и другие).

Образ Енисея в произведениях художников (В.И. Суриков "Енисей у Красноярска", Т.В. Ряннель "Верховья Енисея", В.А. Сергин "На Енисее. Осеннее утро" и другие).

Красноярск в изображении художников (А.Г. Поздеев "Вид с Покровской горы", "Весенний Красноярск" и другие).

Портретная живопись в творчестве художников (В.И. Суриков "Боярыня Морозова", "Сибирячка", Т.А. Мирошкина "Девочка и натюрморт", Л.В. Войнова-Чибис "Летний день. Портрет сына" и другие).

Дары природы в натюрмортах художников (Г.Г. Горенский "Дары тайги", "Жарки", Н.И. Хомайко "Сибирский натюрморт", А.Н. Орлова "Цветы", Т.А. Мирошкина "Флоксы" и другие).

Ведущие музеи Красноярского края (Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова, Ачинский городской выставочный зал, Дивногорский художественный музей, Норильская художественная галерея и другие).

Опыт художественно-творческой деятельности

Освоение особенностей изобразительного языка художников Красноярского края.

Приобретение опыта в эстетической оценке произведений изобразительного искусства художников Красноярского края.

Театральное искусство

Театр и зритель.

Ведущие театры Красноярского края (Красноярский краевой театр кукол, Театр юного зрителя, Норильский Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского, театр кукол "Золотой ключик", Минусинский драматический театр и другие). Народные театры (по выбору).

Известные постановки детских спектаклей в театрах Красноярского края (по выбору).

Опыт театральной деятельности

Приобретение индивидуального опыта восприятия театральных постановок.

Формирование культуры поведения в театре.

Музыка
Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Красноярского края (песни, эпические сказания, танцевальные мелодии, плясовые припевки). Музыкальные произведения, связанные с календарными праздниками (колядки, масленичные, покосные, колыбельные песни и другие).

Сочинения композиторов Красноярского края (Ф.П. Веселков, Н.А. Черемных, С.М. Трусов и другие).

Исполнители музыкальных произведений (индивидуальные исполнители, хоры, оркестры и другие по выбору).

Опыт музыкально-творческой деятельности

Освоение музыкального фольклорного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края.

Приобретение индивидуального опыта восприятия музыкальных произведений.

Декоративно-прикладное искусство

Традиции и быт народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

История костюма и национальные особенности орнамента народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

Промыслы и ремесла народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера. Материалы, используемые для развития народных промыслов и ремесел в Красноярском крае.

Ведущие художественные и краеведческие музеи Красноярского края (по выбору).

Опыт декоративно-прикладной деятельности

Освоение особенностей развития промыслов и ремесел народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

Использование традиций декоративно-прикладного искусства народов, проживающих на территории Красноярского края, в собственной творческой деятельности.

Использование свойств природных материалов, добываемых в Красноярском крае, в творческих работах.

Декоративное оформление изделия с использованием элементов орнамента народов, проживающих на территории Красноярского края, и применением соответствующих материалов (кожа, бисер, перья и другие).

Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения учебного предмета "Художественная культура Красноярского края" обучающийся должен:

знать имена известных художников Красноярского края;

знать произведения известных художников Красноярского края и называть имена их авторов (не менее 2 - 3);

знать ведущие художественные музеи Красноярского края;

уметь выражать собственное мнение о произведении изобразительного искусства;

знать ведущие театры Красноярского края и их наиболее известные постановки;

уметь воспринимать театральные постановки и выражать собственное мнение о них;

знать имена известных композиторов Красноярского края;

знать образцы музыкального фольклора, обрядовые музыкальные традиции Красноярского края;

знать исполнителей музыкальных произведений (2 - 3);

уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

знать традиции, быт, промыслы и ремесла народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

знать ведущие краеведческие музеи Красноярского края;

уметь изготавливать декоративные композиции из художественных и природных материалов, добываемых в Красноярском крае;

уметь декоративно оформлять изделия с использованием национального орнамента.

Учебный предмет

"Природа и экология Красноярского края"
  1   2   3   4

Похожие:

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края о защите прав ребенка
Законом Красноярского края от 24. 12. 2004 n 13-2843; в ред. Закона Красноярского края от 25. 11. 2010 n 11-5310
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Настоящий Закон Красноярского края принят в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса...
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Настоящий Закон регулирует порядок предоставления государственных гарантий Красноярского края (далее гарантии)
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Статья Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Красноярского края, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и устанавливает особые условия и дополнительные...
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Статья Правовое регулирование в сфере государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края...
Красноярском крае, а также определяет орган, уполномоченный на принятие решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций...
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconОб утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 14, 21, 22 Закона Красноярского края от 03. 03. 2011 n 12-5650...
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconПостановление от 25 февраля 2010 г. N 81-п об утверждении порядка...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 30. 09. 2004 n 12-2278 "О государственной...
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconТематическое планирование по предмету «Природа и экология Красноярского...
Знать значение реки Енисея в жизни и хозяйственной деятельности населения Красноярского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница