зарубежная Азия. Продолжительность




Скачать 60,79 Kb.
Названиезарубежная Азия. Продолжительность
Дата публикации04.04.2013
Размер60,79 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №8

Раздел: зарубежная Азия.

Продолжительность: 1 урок.

Цель: получить знания о Японии как одного из ведущих центров мирового хозяйства.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Оборудование: экономическая карта Японии, учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира- 10», атлас «Экономическая и социальная география мира- 10», контурные карты.
Ход урока:

1. Изучить особенности ЭГП, политическую карту, население Японии.

2. Оценить природно-ресурсный потенциал страны и особенности развития хозяйства.

3. Дать характеристику отраслям промышленности, внешнеэкономическим связям.
Содержание модуля


УЭ

Содержание заданий

Рекомендации

УЭ 0

^ Интегрирующая цель:

По завершению работы над УЭ необходимо:

Почувствовать:

  • уважение к странам и народам мира;

  • стремление взять для себя всё то лучшее, что накоплено жителями других стран (Японии) для совершенствования себя и процветания России.

Знать:

  • основные черты ЭГП;

  • специфику и проблемы одного из ведущих центров мирового хозяйства.

Уметь:

  • составлять экономико-географическую характеристику страны;

  • использовать различные источники географической информации.




УЭ 1

Цель: психологически подготовить обучающихся к общению на учебном занятии.

Вступительное слово учителя.




УЭ 2

Цель: получить представление о территории, ЭГП, политической карте и населении Японии.

Выполните задание 13 на с. 238 учебника.

Проанализируйте: форзац учебника "Визитная карточка стран мира".

Разберите материал на с.216-219 учебника, рис. 67, 68, 73 (с.220,221), карты атласа.

Теперь составьте конспект, делая краткие записи в тетради по плану.

^ План конспекта:

  1. Площадь территории, проблемы использования территории (устно в паре); тип страны, форма правления, административно-территориальное устройство.

  2. Население Японии: численность, место в мире, естественный прирост (тип воспроизводства), демографическая политика (устно в паре), размещение населения – плотность (средняя, максимальная и минимальная), урбанизация, крупнейший мегалополис и агломерации, продолжительность жизни, национальный состав, религиозный состав (учебник с. 234 [19]).

Убедившись, что вы разобрались в материале, ответьте на вопросы.

Вопросы:

  1. Почему Японию называют страной «восходящего солнца»?

  2. С каким экономически развитым государством Япония имеет сходство в ЭГП?

  3. В чем своеобразие японского типа города?

  4. Чем японский тип города отличается от европейского?

  5. Почему Япония  является однонациональной страной?

  6. Какие национальные традиции сохранились в Японии?

  7. Какие традиции Вы хотели бы позаимствовать для себя у японцев?

Обсудите ваши ответы с партнером и поставьте друг другу отметки в оценочный лист.



Пользуйтесь учебником и атласом.

Отвечайте на вопросы устно своему соседу.
Старайтесь отвечать, не пользуясь учебником

УЭ 3

Цель: оценить природно-ресурсный потенциал Японии.

Работая с картами атласа, оцените ресурсообеспеченность страны: а) полезные ископаемые; б) агроклиматические ресурсы; в) ресурсы Мирового океана.

И в заключение ответьте на вопрос: почему Япония зависит от импорта минерального сырья?


Работайте в парах устно.

УЭ 4

Цель: выявить причины “японского экономического чуда”, развивая представление о хозяйстве Японии после второй мировой войны.

Разберите материал на с.219 учебника.

На основе прочитанного заполните схему



Ответьте на вопросы:

1. Какие факторы повлияли на исключительно быстрое развитие экономики Японии в послевоенный период до и после первого энергетического кризиса?

2. Какие сдвиги в территориальной структуре хозяйства можно отметить в последнее десятилетие? Почему?



Пользуйтесь учебником.

Работайте в тетради.

Ответьте на вопросы на листочках и сдайте учителю.

УЭ 5

Цель: получить знания о хозяйстве Японии как второй по объему промышленного производства стране мира.

Из анализа карты и текста учебника (с. 219–222) дайте краткую характеристику ведущим отраслям промышленности. Какие изменения происходят в сельском хозяйстве?

Результат запишите в виде кратких тезисов.

Выполните задание 15 на с.238 учебника.



Работу выполнить вместе с учителем устно.

УЭ 6

Цель: установить внешнеэкономические связи Японии.

С помощью текста учебника и рис. 69 (с.220) дайте характеристику структуры экспорта и импорта страны. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию.

^ Работа с контурной картой: используя те же рисунки темы 5, нанесите эти грузопотоки на контурную карту.




УЭ 7

Выходной контроль.

Цель: проверить усвоение темы.

Правильны ли утверждения? (Отвечать «да» или «нет»).

1. Япония – гористая страна.

2. Леса в Японии занимают 2/3 территории.

3. Япония – президентская республика.

4. Япония – густонаселенная страна, на 1 км2 приходится более 300 человек.

5. В Японии 99% населения – японцы.

6. Япония отличается самой высокой продолжительностью жизни.
7. Торговый баланс все последние годы отличается огромным перевесом экспорта над импортом.
8. Японская система образования – одна из лучших в мире.
9. Япония выплавляет около 100 млн. стали в год.
10. Основа сельского хозяйства – мелкие хозяйства.

Критерии оценок:

  • «5» - нет ошибок;

  • «4» – 1–2 ошибки;

  • «3» – 3 и более ошибок;

  • «2» – более 5 ошибок.

Проверьте ваши ответы по таблице учителя.



Работайте в тетради.


Будьте объективны при выставлении оценок.

УЭ 8

^ Домашнее творческое задание: обычный туристический маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, Хиросиму. Но он не дает полного представления об этой стране. Используя текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который показал бы оба «лица» Японии.

Работайте в тетради.


УЭ 9

Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.




УЭ 10

Рефлексия:

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

2. Что вызвало наибольшую трудность?









Похожие:

зарубежная Азия. Продолжительность icon7. Зарубежная Азия. Австралия
С помощью карты атласа «Зарубежная Азия. Субрегио­ны» (стр. 32). Заполните таблицу
зарубежная Азия. Продолжительность iconЗарубежная Азия
По разведанным запасам каких природных ресурсов за- рубежная Азия занимает 1-е место в мире?
зарубежная Азия. Продолжительность iconУрок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: экономико-географическая характеристика"
Цели урока: сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения
зарубежная Азия. Продолжительность iconЗанятие №11. Зарубежная Азия (страны и регионы). К занятию необходимо
Китай занимает первое место в мире по сельскохозяйственному производству. Заполнив таблицу, охарактеризуйте основные сельскохозяйственные...
зарубежная Азия. Продолжительность iconОтечественная и зарубежная литература
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
зарубежная Азия. Продолжительность iconЗарубежная детская литература
Будур Н. В., Иванова Э. И. и др. Зарубежная детская литература. Н. В. Будур, Э. И. Иванова, С. А. Николаева, Т. А. Чеснокова. Учеб...
зарубежная Азия. Продолжительность icon«Продолжительность жизни человека»
Российские мужчины по официальной статистике живут до 58 лет, а фактически многие не доживают до 53 лет. Женщины в среднем живут...
зарубежная Азия. Продолжительность icon«Продолжительность жизни человека»
Российские мужчины по официальной статистике живут до 58 лет, а фактически многие не доживают до 53 лет. Женщины в среднем живут...
зарубежная Азия. Продолжительность icon9 Воспроизводственные циклы и временные лага Типы воспроизводственных...
Типы воспроизводственных циклов и их продолжительность. Процесс общественного воспроизводства представляет собой взаимопереплетение...
зарубежная Азия. Продолжительность iconИсториография истории Древнего Востока: Иран, Средняя Азия, Индия, Китай/Под
Историография истории Древнего Востока: Иран, Средняя Азия, Индия, Китай/Под ред проф. В. И. Кузищина. — Спб.: Алетейя 2002.— 303...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница