Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов»




Скачать 454,26 Kb.
НазваниеРабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов»
страница1/4
Дата публикации21.05.2013
Размер454,26 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
 

 

Правительство города Москвы

Департамент образования

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1200

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Синицына Т.А.

01.09.2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ГБОУ СОШ №1200

_____________ Кирчей Л.А.

01.09.2011 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1200

_____________Дьячков В.М.

Приказ № 20.1 от 01.09. 2011 г.


Рабочая программа

Дмитриевой Ольги Владимировны,

учителя географии,

по учебному курсу «География материков и океанов»

7 класс (базовый уровень)

Москва

2011

 

Пояснительная записка

1.   Цели и задачи курса.
Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

 

2.   Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

 

3. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.
^ 4. Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

^ 5.Механизмы формирования компетентности обучения.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
^ 6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
7.   Учебная литература

1. Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008.

 

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Введение

4

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

Тема 4. Географическая оболочка.

9

2

3

1

1

Раздел II. Океаны и материки

Тема 5. Океаны

Тема 6. Южные материки. Африка.

Тема 7. Австралия и Океания

Тема 8. Южная Америка

Тема 9. Антарктида.

Тема 10. Северная Америка.

Тема 11. Евразия

51

4

11

4

6

2

8

15

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

4


^ Практические работы
Практических работ – 52, из них оценочных – 13. Оценочные практические работы:

Введение (4 часа).
1.                        Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов).

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа).

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа).

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (1 час).

Тема 4. Географическая оболочка (3 часа).

Раздел II. Океаны и материки (51 час).

Тема 5. Океаны (4 часа).

Тема 6. Южные материки. Африка (11 часов).

2.      Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

3.      Обучение определению географического положения материка.

4.      Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема 7. Австралия и Океания (4часа).

5.      Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема 8. Южная Америка (6 часов).

6.      Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7.      Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8.      Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема 9. Антарктида (2 часа).

Тема 10. Северная Америка (8 часов)

9.      Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10.               Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема 11. Евразия (15 часов).

11.               Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12.               Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

13.               Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (4 часа).

 

 

  

 
^ МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ. VII КЛАСС

(68 ч,2 ч в неделю)

Введение (4 часа)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире,
Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие
географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

РАЗДЕЛ I. ^ ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(9 часов)

Тема 1.  Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

^ Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

 Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь:

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

^ Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы

(1 час)

Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь:

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

^ Тема 4. Географическая оболочка (3 часа)

Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь:

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

^ РАЗДЕЛ   II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа Дмитриевой Татьяны Сергеевны, учителя географии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа «География материков и океанов» Класс 7
Умк учебник Коринская В. А, Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов»
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» icon8 класс география материков и океанов
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной...
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа для основного общего образования география (Базовый уровень)
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География» для 7 класса
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа курса «География материков и океанов»
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно...
Рабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии, по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по учебному курсу «География»
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница