Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И.




Скачать 257,6 Kb.
НазваниеПояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И.
Дата публикации21.05.2013
Размер257,6 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > География > Пояснительная записка
Количество часов в неделю – 2 час

Количество часов в году – 70 часов

Количество практических работ – 13

Количество контрольных работ – 2
Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И.В. Душина М:.Вентана – Граф 2008 г.

Учебник И.В. Душина, В.А. Щенев, В.А. Коринская География материков и океанов, Москва Дрофа 2007г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  • Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

  • Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

  • Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

  • Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

  • Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.



Дата

№ урока в разделе

Элементы содержания

Тема и содержание урока


ЗУН по теме

Форма контроля




1

Понятие страноведение. Что изучает география материков и океанов. Географическая карта – особый источник географических знаний

Что изучает география материков и океанов?

Учащиеся должны знать, что изучается в курсе географии материков и океанов







2

Географическая карта – особый источник географических знаний

Учащиеся должны знать/понимать роль географической карты для человека

Фронтальный опрос

^ Современный облик планеты Земля (8 часов)




3

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты.

Географическая оболочка и географическая среда. Понятия высотной поясности и широтной зональности. Территории наиболее древнего освоения Земли человеком. Африка центр расселения древних людей. Динамика численности населения Земли. Крупнейшие страны по численности населения. Рост населения планеты – угроза голода всего человечества. Меры по регулированию численности Земли. Демографическая политика

Происхождение материков и впадин океанов

Учащиеся должны знать/понимать происхождение материков и впадин

Фронтальный опрос




4

Практическая работа: «Особенности географического положения каждого материка и океана»

Учащиеся должны знать/понимать делать описание географического положения материков и океанов

Выполнение практической работы




5

Понятия географическая оболочка и географическая среда

Учащиеся должны знать/понимать понятия географическая среда, географическая оболочка

Фронтальный опрос




6

Зональные и азональные природные комплексы суши и океана

Учащиеся должны знать/понимать понятия зональные и азональные природные комплексы

Фронтальный опрос




7

Практическая работа: «Характеристика природной зоны своей местности»

Учащиеся должны уметь давать характеристику природной зоны своей местности

Выполнение практической работы




8

Территории наиболее древнего освоения человеком Земли

Учащиеся должны знать/понимать территории наиболее древнего освоения человеком Земли

Фронтальный опрос




9

Численность населения Земли. Современное размещение людей по материкам

Учащиеся должны знать/понимать численность населения Земли

Фронтальный опрос




10

Практическая работа: «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира»

Учащиеся должны уметь сравнивать, анализировать, делать выводы

Выполнение практической работы

^ Главные особенности природы Земли (17 часов)




11

Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы.

Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветра умеренных широт. Восточные ветры полярных широт. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Растительный и животный мир Земли.

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под действием человека. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли – Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы мирового океана. Использование и охрана Мирового Океана.

Рельеф

Учащиеся должны вспомнить и закрепить знания о понятии рельеф, формы рельефа

Фронтальный опрос




12

Практическая работа: «Чтение карты земной коры»

Учащиеся должны уметь читать источники географической информации - карту

Выполнение практической работы




13

Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых

Учащиеся должны понимать закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых

Фронтальный опрос




14

Роль атмосферы в жизни Земли

Учащиеся должны знать/понимать свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Уметь работать с климатической картой

Фронтальный опрос




15

Закономерности распределения осадков на материках

Учащиеся должны знать/понимать климатообразующие факторы их роль

Фронтальный опрос




16

Климатические пояса и области

Учащиеся должны знать/понимать типы климатов Земли

Фронтальный опрос




17

Практическая работа: «Описание климата территории»

Учащиеся должны уметь выполнять описание климата определенной территории

Выполнение практической работы




18

Мировой океан – главная часть гидросферы

Учащиеся должны вспомнить и закрепить знания по теме гидросфера, сущность оболочки, определение понятия Мировой океан

Фронтальный опрос




19

Изменение вод под влиянием хозяйственной деятельности человека

Учащиеся должны знать/понимать, как происходит изменение вод под влиянием хозяйственной деятельности человека

Фронтальный опрос




20

Природные зоны. Практическая работа: «Описание растительного и животного мира материков по картам»

Учащиеся должны уметь выполнять описание растительного и животного мира по природным зонам мира

Выполнение практической работы




21

Практическая работа: «Основные поверхностные течения»

Учащиеся должны знать определение понятия течения, виды течений, уметь работать с картой Течения Мирового океана

Выполнение практической работы




22

Тихий океан

Учащиеся должны знать/понимать особенности природы рельефа, и др. особенности Тихого океана

Фронтальный опрос




23

Атлантический океан

Учащиеся должны знать/понимать особенности природы рельефа, и др. особенности Атлантического океана

Фронтальный опрос




24

Индийский океан

Учащиеся должны знать/понимать особенности природы рельефа, и др. особенности Индийского океана

Фронтальный опрос




25

Северный Ледовитый океан

Учащиеся должны знать/понимать особенности природы рельефа, и др. особенности Северного Ледовитого океана

Фронтальный опрос




26

Особенности органического мира океанов

Учащиеся должны знать среду обитания водной флоры и фауны

Фронтальный опрос




27

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Учащиеся должны знать/понимать взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Фронтальный опрос

^ Континенты и страны (43 часа)




28

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертание берегов. Крайние точки. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка – беднейший материк мира.

Путешествие с учебником и картой – способ освоения географического пространства.

Особенности природы материка.

Австралия. Особенности природы материка, население, характеристика Австралийского Союза и стран Океании.

Образ материка.

Особенности географического положения в сравнении с географическим положением Африки. Размеры материка. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Население. Хозяйственная деятельность населения.


Образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир материка. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.


Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки, Великие Озера, водопады. Природные зоны, почва, растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия.

США – визитная карточка страны, место на карте, место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории материка. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различия климата западных и восточных побережий Евразии. Крупные реки и озера материка. Природные зоны.

ФГП Африки. Рельеф Практическая работа «ФГП и Рельеф Африки»

Учащиеся должны знать географическое положение материка, уметь самостоятельно работать с учебником и с картой рельеф материка основные объекты рельефа материка

Выполнение практической работы




29

Климат Африки

Учащиеся должны знать/понимать климат его особенности и характер

Фронтальный опрос




30

Внутренние воды Африки

Учащиеся должны знать/понимать внутренние воды материка основные объекты внутренних вод материка

Фронтальный опрос




31

Природа Африки

Учащиеся должны знать/понимать представителей флоры и фауны материка

Фронтальный опрос




32

Население Африки. Изменения на политической карте Африки во времени

Учащиеся должны уметь работать с политической картой материка, знать некоторые народы и семьи

Фронтальный опрос




33

Страны северной Африки: Египет

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Египта

Фронтальный опрос




34

Страны западной и Центральной Африки: Нигерия

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Нигерии

Фронтальный опрос




35

Страны Восточной и Южной Африки: Эфиопия и ЮАР

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Эфиопии и ЮАР

Фронтальный опрос




36

Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Учащиеся должны знать географическое положение материка, рельеф и полезные ископаемые материка уметь работать с учебником и с картой

Фронтальный опрос




37

Климат Австралии. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

Учащиеся должны знать/понимать климат, внутренние воды, природные зоны, флору и фауну природных зон материка.

Фронтальный опрос




38

Австралийский Союз. Океания

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Австралийского Союза и Океании

Фронтальный опрос




39

ФГП Южной Америки. Рельеф Практическая работа «ФГП и Рельеф Юж. Америки»

Учащиеся должны знать географическое положение материка, уметь самостоятельно работать с учебником и с картой

Выполнение практической работы




40

Климат Южной Америки

Учащиеся должны знать/понимать климат его особенности

Фронтальный опрос




41

Внутренние воды Южной Америки

Учащиеся должны знать/понимать внутренние воды материка

Фронтальный опрос




42

Природа Южной Америки

Учащиеся должны знать/понимать типы природных зон материка их обитателей. Как человек воздействует на природу материка

Фронтальный опрос




43

Население Южной Америки. Страны востока материка: Бразилия

Учащиеся должны уметь работать с политической картой материка, знать некоторые народы и семьи краткую характеристику Бразилии и

Фронтальный опрос




44

Страны Анд: Венесуэла, Перу, Чили

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Перу, Чили, Венесуэлы

Фронтальный опрос




45

ФГП Антарктиды. История открытия и исследования

Учащиеся должны знать географическое положение материка, уметь самостоятельно работать с учебником и с картой

Фронтальный опрос




46

Особенности природы Антарктиды

Учащиеся должны знать/понимать особенности природы материка

Фронтальный опрос




47

Контрольная работа: «Южные материки»

Знания, умения, навыки, приобретенные по разделу учащиеся должны закрепить при написании контрольной работы

Выполнение контрольной работы




48

ФГП Северной Америки. Рельеф Практическая работа «ФГП и Рельеф Сев. Америки»

Учащиеся должны знать географическое положение материка, уметь самостоятельно работать с учебником и с картой

Выполнение практической работы




49

Климат Сев. Америки

Учащиеся должны знать/понимать климат

Фронтальный опрос




50

Внутренние воды Сев. Америки

Учащиеся должны знать/понимать внутренние воды материка

Фронтальный опрос




51

Природа Сев. Америки

Учащиеся должны знать/понимать типы природных зон материка их обитателей. Как человек воздействует на природу материка

Фронтальный опрос




52

Население. Канада. США

Учащиеся должны уметь работать с политической картой материка, знать некоторые народы и семьи краткую характеристику Канады и США

Фронтальный опрос




53

Страны Средней Америки. Мексика

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Мексики

Фронтальный опрос




54

ФГП Евразии. Практическая работа «ФГП Евразии»

Учащиеся должны знать географическое положение материка, уметь самостоятельно работать с учебником и с картой

Выполнение практической работы




55

Рельеф Евразии. Практическая работа «Рельеф Евразии»

Учащиеся должны знать/понимать рельеф материка основные объекты рельефа материка

Выполнение практической работы




56

Климат и Внутренние воды

Евразии

Учащиеся должны знать/понимать климат его особенности и характер, внутренние воды

Фронтальный опрос




57

Природа Евразии

Учащиеся должны знать/понимать типы природных зон материка их обитателей.

Фронтальный опрос




58

Население. Страны Сев. Европы: Норвегия, Швеция

Учащиеся должны уметь работать с политической картой материка, знать некоторые народы и семьи краткую характеристику Норвегии и Швеции

Фронтальный опрос




59

Страны Зап. Европы: Великобритания, Ирландия, ФРГ

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Великобритании, Ирландии, ФРГ

Фронтальный опрос




60

Страны Вост. Европы: Польша

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Польше

Фронтальный опрос




61

Страны Юж. Европы: Италия, Испания, Португалия

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Испании, Италии, Португалии

Фронтальный опрос




62

Страны Юго-Зап. Азии: Турция

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Турции

Фронтальный опрос




63

Страны Юж. Азии: Индия

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Индии

Фронтальный опрос




64

Страны Центр. и Вост. Азии: Казахстан

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Казахстана

Фронтальный опрос




65

Страны Средней Азии: КНР, Япония

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику КНР, Японии

Фронтальный опрос




66

Страны Юго-Вост. Азии: Индонезия

Учащиеся должны знать/понимать краткую характеристику Индонезии

Фронтальный опрос




67

Понятие географической оболочки, взаимодействие человека и природа – отрицательные и положительные стороны. Роль географии в рациональном использовании природы человеком

Географическая оболочка как среда жизни человека

Учащиеся должны знать/понимать особенности географической оболочки, определение понятия географическая оболочка

Фронтальный опрос




68

Взаимодействие природы и человека

Учащиеся должны знать/понимать взаимодействие природы и общества плюсы и минусы этого взаимодействия

Фронтальный опрос




69

Роль географической науки в рациональном использовании природы

Учащиеся должны знать/понимать роль географической науки в рациональном использовании природы

Фронтальный опрос




70




Контрольная работа за курс географии 7 класса

Знания, умения, навыки, приобретенные при изучении курса географии 7 класса учащиеся должны закрепить при написании итоговой контрольной работы

Выполнение контрольной работы

Ожидаемый результат:

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Прогнозируемый результат: 1. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Добиться 100% успеваемости по предмету

3. Добиться 60-80% качества

4. Участие в олимпиадных конкурсах географической направленности

Похожие:

Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconРабочая программа по учебному предмету «География» составлена в соответствии...
«География» составлена в соответствии с примерной Программой основного (общего) образования по географии. Планирование базируется...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconРабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным...
Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по географии. Авторской программы И. В. Душиной...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconПояснительная записка рабочая программа основного курса по географии...
«Природоведение» и «Естествознание». Начальный курс географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconПояснительная записка Программа данного курса подготовлена в соответствии...
Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconДомогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. Физическая география. 6 класс
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует Федеральный компонент...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа»,...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»...
Хозяйство» 8 9 класс составлена на основании Государственного стандарта общего образования 2007год и примерной программы основного...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconРабочая программа по географии 8-9 классов составлена на основе Примерной...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Авторской программы: Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е....
Пояснительная записка: рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования по географии, с программой общеобразовательных учреждений по географии 7 класс И. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница