Скачать 352,34 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского края Согласовано: Утверждаю: Представитель коллектива Директор МОУДОД «ДЮЦ» Н.И. Латышева Н.Ф. Голованова ________________________ _________________________ «____» ___________ 2009 г. «____» ___________ 2009 г. Инструкция по пожарной безопасности № 03 – 01 1. Общие положения Педагогические работники, рабочие, и другие лица при оформлении на работу обязаны пройти вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности, а затем непосредственно на рабочем месте – первичный инструктаж. Допуск к работе вновь принятых служащих и рабочих без прохождения первичного противопожарного инструктажа не разрешается. ^ 2.1 Содержание территории: Территория должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от горючего мусора и отходов. Сжигать пожароопасные отходы необходимо в мусоросжигательных печах, располагаемых от здания на расстоянии не менее 30 метров. 2.2 Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам постоянно следует содержать в исправном состоянии и не загораживать их, зимой они должны систематически очищаться от снега. 2.3. Запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары и стоянка автомобилей в противопожарных разрывах между зданиями и сооружениями, а также ближе 15 метров от них. 2.4. На территории должны быть специально оборудованные и обозначенные соответствующими знаками места для курения. ^ 3.1. Противопожарные двери, остекление оконных и дверных проёмов во внутренних стенах и перегородках на путях эвакуации, устройства для самозакрывания дверей, уплотняющие прокладки в притворах дверей должны постоянно находиться в исправном состоянии. 3.2. Чердачные помещения, а также технические помещения, размещённые в подвалах и цокольных этажах (насосные, вентиляционные камеры, бойлерные и т.п.) должны постоянно содержаться в чистоте и закрываться на замки. Ключи от них должны находиться в местах с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. 3.3. В чердачных помещениях и технических этажах запрещается устраивать склады, жилые помещения, архивы; привязывать к дымоходам верёвки для просушки одежды, белья, укреплять радио – и телевизионные антенны, складывать, обрабатывать, сушить лекарственное растительное сырьё, применять для утепления перекрытий горючие материалы (торф, древесные опилки и т.п.). 3.4. Переоборудование помещений, подвальных этажей под мастерские и склады горючих и негорючих материалов в горючей упаковке (ящики из картона, фанеры, досок и т.п.), склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, аккумуляторные ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.5. Наружные пожарные лестницы, а также ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. 3.6. использовать мебель и оборудование, изготовленные с использованием материалов, способных при горении выделять высокотоксичные продукты, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Расстановка стульев, кушеток, скамеек, другого оборудования на путях эвакуации, как правило, не допускается. 3.7. Эвакуационные выходы должны быть обозначены светящимся табло с надписью «ВЫХОД» белого цвета на зелёном фоне. 3.8. Допускается применение искусственных ковровых покрытий, не распространяющих огонь по поверхности и не выделяющих при горении токсичных веществ. При этом они должны быть наклеены на негорючее основание. Применение ковровых покрытий на путях эвакуации из здания не допускается. ^ 4.1. При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей. 4.2. Руководитель, а также персонал в случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения или тления различных материалов и т.п.) должны:
4.3. При возникновении пожара обслуживающий персонал или дежурный обязаны сообщить руководителю тушения пожара о наличии и местах хранения ядовитых и взрывчатых веществ. 4.4. До начала тушения пожара нельзя открывать окна и двери, а также разбивать стёкла. Покидая помещение или здание, необходимо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха способствует быстрому распространению огня. 4.5. В зданиях, оборудованных системами противодымной защиты, при появлении признаков пожара или загорания необходимо привести в действие вентиляторы, обеспечивающие удаление дыма и подпор воздуха. 4.6. При пожаре: а) немедленно отключить электро – и газоснабжение; б) пассажирские и грузовые лифты на отметку пола нижней остановки и отключаются ^ 5.1. Производственные и вспомогательные объекты (помещения, сооружения, оборудование и т.п.) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Использование первичных средств пожаротушения не по назначению запрещается. 5.2. Обслуживающий персонал производственных объектов при приёме и сдаче смен должен проверять наличие и исправность противопожарного инвентаря с занесением результатов в вахтовый журнал. 5.3. Работник обязан докладывать своему непосредственному руководству о каждом случае травмы, отравления и ожога, полученном лично или другими работниками, а также загорании, «хлопке» (взрывном воспламенении горючих паров и газов), возникшей аварийной ситуации. 5.4. Работник обязан знать номера телефонов и другие средства экстренной связи, уметь ими пользоваться и немедленно осуществлять вызов:
5.5. До прибытия соответствующих служб работники должны срочно принять меры по ликвидации загорания или аварии и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. 5.6. При возникновении аварий следует:
5.7. Тушение загорания необходимо производить имеющимися средствами пожаротушения. ^ 6.1. Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В. Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ – 2, ОУ – 5, ОУ – 8 необходимо раструб направить на горящий предмет. повернуть маховик вентиля до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать, по возможности, вертикально. Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголёнными частями тела.
Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 500 В., ценных материалов и загорании на автомобильном транспорте. Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП – 30 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.
Предназначены для тушения водой твёрдых сгораемых материалов и горючих жидкостей ,и для охлаждения ближайших резервуаров. Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.
Используется для тушения небольших очагов горения любых веществ. Очаг горения накрывается асбестовым или войлочным полотном, с целью прекращения к нему доступа воздуха. 6.5.Песок Применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подаётся песок в очаг пожара лопатой или совком. Разработчик __________________ Н.Ф. Голованова СОГЛАСОВАНО: (Лицо ответственное за организацию работы по ОТ) _________________ Н.Ф. Голованова ^ В основе явлений, происходящих при пожарах, лежит горение, то есть физико – химический процесс, для которого характерны три признака: химическое превращение, выделение тепла, излучение света. В области безопасности труда пожар характеризуется образованием следующих опасных факторов, воздействие которых приводит к травмам, отравлению или гибели людей: открытый огонь и искры; повышение температуры воздуха, предметов, конструкций; токсичные продукты горения, дым; пониженная концентрация кислорода; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; взрывы; Самыми опасными факторами пожаров являются открытое пламя и искры, вызывающие распространение пожаров, уничтожение или повреждение материальных ценностей, травмы и гибель людей. при пожаре повышенная температура окружающей среды, поверхности конструкций, предметов вызывает нарушение теплового равновесия тела человека, накопление в теле тепла, его перегрев и, как следствие, ухудшение самочувствия. Под воздействием этого фактора создаются условия для получения ожога слизистых оболочек носа, глотки, трахеи и бронхов, вдыхаемой смесью нагретого воздуха с продуктами горения и водяными парами. Другим опасным фактором при пожаре в закрытом помещении является появление продуктов сгорания – газообразных, жидких и твёрдых веществ, образующихся в результате соединения горючего вещества с кислородом. Состав их зависит от состава горящего вещества и условий его горения. В условиях пожара чаще всего горят органические вещества (древесина, ткани, бензин, керосин, резина и др.), в состав которых входят главным образом углерод, водород, кислород и азот. При горении их образуются газообразные продукты сгорания: СО2, СО, Н2О, N2. Концентрация СО при пожаре может достигать 10 – 12 %, в то время как опасная доза составляет 1%. Наличие кислорода в продуктах сгорания показывает, что горении в условиях пожара происходит при избытке воздуха. Опасность дыма заключается в уменьшении освещённости в помещении и путях эвакуации, в результате чего снижается видимость, а также в раздражающих и токсичных свойствах компонентов, входящих в его состав. Дым представляет собой дисперсную систему, состоящую из мельчайших твёрдых частиц, взвешенных в смеси продуктов сгорания с воздухом. В условиях пожара дым и токсичные продукты горения действуют на людей совместно, что усиливает их поражающее воздействие. К числу опасных факторов пожара относится также пониженная концентрация кислорода. По сравнению с нормальным содержанием кислорода в воздухе (20,8 %) эта величина при пожаре в помещениях может снизиться до 10 – 12 %. В тоже время известно, что человек теряет сознание при содержании кислорода менее 17 %. Разрушение и обрушение несущих конструкций здания при пожарах и взрывах часто приводит к максимальному ущербу. При потере несущей способности тяжёлые элементы конструкций повреждают технологическое оборудование, травмируют людей, бойцов пожарной команды. В учреждениях системы образования приходится учитывать ещё ряд факторов. Речь идёт о незнании детьми о наличии тех или иных опасностей, о неопытности и природной любознательности. о желании отдельных детей самоутвердиться и показать себя взрослыми, в пренебрежении к принципу первоочередного значения мер безопасности. быстрой утомляемости, желании порезвиться или затеять возню и др. Тяжесть последствий от пожаров в учебных зданиях усугубляет слабая защищённость (а порой и полное отсутствие) систем автоматического пожаротушения и сигнализации; их неквалифицированное обслуживание; необеспеченность первичными средствами пожаротушения (потребность удовлетворяется лишь на 58%). Это служит причиной многих бед, так как считается, что примерно половину пожаров можно было бы ликвидировать первичными средствами пожаротушения. в том числе огнетушителями, если бы они были в этих помещениях. Рассмотрев факторы, способствующие гибели людей. нанесению материальных потерь. развитию пожара, и структуру экономических потерь от пожара, более ясным становится, что Пожар – социальное зло, причиняющее огромный материальный, экономический и моральный ущерб, создающее угрозу жизни и здоровью людей. способствующее их гибели. Тем не менее следует уяснить. что пожар – не роковое, фатальное явление и отнюдь не слепая случайность или злой рок, как иные не без умысла пытаются утверждать, а результат прямого действия человеческого фактора. ^ Для возникновения и развития процесса горения необходимо наличие горючего вещества, окислителя и источника зажигания достаточной мощности. Нарушение этих условий приводит к прекращению горения. На этом и основаны способы предупреждения и тушения пожаров. ^ Ретроспективный взгляд на развитие цивилизации убеждает, что чем быстрее движется вперёд научная и техническая мысль, чем динамичнее растут промышленность и другие сферы человеческой деятельности. чем активнее развивается социально-культурная область, тем острее становится проблема пожаров и пожарной безопасности, тем теснее переплетаются в ней социальные. экономические проблемы. Пожары присущи не только нынешней эпохе. Являясь поистине страшным бедствием, огонь приносил опустошение везде и во все времена. История человечества отмечена катастрофическими пожарами, многие из которых – уничтожили целые города – Рим (70 год до н.э.), Сан – Франциско (1906 год). А пожар 2 мая 1917 года в Барнауле оказался самым крупным не только на Алтае, но вообще в России. В пепел обратилось 730 усадеб или 60 кварталов – лучшая часть города. Без крова осталось 10500 жителей – более одной пятой населения. В огне этого пожара погибло несколько сотен человек. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьёзные удары от пожаров, причём болезненность усиливается непредсказуемостью самого явления. ^ К первой относятся следующие: неосторожное обращение с огнём, грубое нарушение правил эксплуатации теплопроизводящих установок, незнание правил обращения с пожароопасными материалами и веществами. Также часто пожары происходят от применения открытого огня и других источников зажигания, от искр и пламени при электрогазовой сварке и резке, неосторожного применения факелов и паяльных ламп для разогревания замёрзших труб. Причиной пожаров явились оставленные без наблюдения пожароопасные установки, оборудование, электронагревательные приборы, выбрасываемые из печей и котельных незатушенные шлаки и угли, курение в запрещённых местах. применение искрящего инструмента для удаления отложений горючих лаков, красок, а также при работе с легковоспламеняющимися веществами, использование открытых источников зажигания при работе с битумом, мастиками, лаками, лаками, красками, детская шалость и другие аналогичные причины. Ко второй группе относятся различные технологические и технические причины, тепловое, химическое воспламенение горючих веществ, материалов, изделий и конструкций зданий, а также неисправность оборудования в учебных мастерских, неправильный монтаж электрических установок и несоответствие их классу пожаровзрывоопасности помещений, воспламенение внутри агрегатов и в помещениях горючей среды, образовавшейся при нарушении регламентируемых параметров температуры и давления в технологических установках, разряды статического электричества, прямое попадание молний при отсутствии на здании или сооружении грозозащиты. Пожары стали серьёзной проблемой в алтайском крае, поэтому актуальность, сложность и многоплановость этой проблемы побудили проанализировать причины возникновения пожаров и гибели людей, в том числе детей. |
![]() | 2 Вводный и первичный инструктаж по пожарной безопасности Цель проведения вводного инструктажа – дать работникам знания по организации пожарной безопасности на производстве | ![]() | Инструкция ii-26 по охране труда при работе на фрезерных станках общие требования безопасности К самостоятельной работе на фрезерных станках допускается обученный персонал, прошедший медицинский осмотр, инструктаж по охране... |
![]() | Методические рекомендации по организации обучения руководителей и... Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" | ![]() | Инструкция по электробезопасности в мку муксутская оош К работе с использованием переносного электрического оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при... |
![]() | Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Особое внимание в системе обеспечения пожарной... | ![]() | Тема урока: Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам... |
![]() | 4. Задачами обучения являются: изучение опасных факторов пожара,... Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности в сельском поселении «Ушмунское» и информировании населения о мерах... | ![]() | Инструкция по охране труда и обеспечению безопасности при проведении... К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда |
![]() | Порядок своевременного оповещения и информирования населения Новошахтинского... Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-фз «О пожарной безопасности», Федеральным... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по комплексной программе физического... Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой... |