И профессиональной переподготовки работников образования




НазваниеИ профессиональной переподготовки работников образования
страница1/14
Дата публикации03.04.2013
Размер1,81 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

федеральное агентство по образованию академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования


Оценка деятельности
современной школы


ACADEMIA


Москва 2009

АПК и ППРО
Рабочая тетрадь

УДК 378 ББК 74.58
Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева О.А.

Оценка деятельности современной школы: Рабочая тетрадь. - М.: АПКиППРО, 2009. - 72 с.


^ Авторы:

Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А.

руководитель проекта:

А.И. Рытов

научный руководитель проекта:

Э.М. Никитин, д.п.н., профессор

рецензенты:

Милованова Н.Г, доктор педагогических наук, профессор ТОГИРРО (г. Тюмень)

^ Глубокова Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)

Учебное издание


бахмутский А.Е., кондракова и.Э., писарева с.А.


оценка деятельности современной школы


Издание осуществляется в рамках проекта ФЦПРО «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего

образования Российской Федерации с использованием модульных программ», реализуемого в рамках мероприятия 20 «Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого

корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы

^ Рабочая тетрадь



Настоящая рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект, предназначенный для подготовки региональных тьюторов к реализации модульной программы обучения директоров школ. Материалы носят практико ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативной правовой базы современного менеджмента в образовательном учреждении. Комплект с одинаковым успехом может быть использован как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы.

Материалы адресованы руководителям образовательных учреждений, руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием, региональных, муниципальных проектных (стратегических) команд, команд развития (модернизации) образовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации работников образования.

ББК 74.58
Редактор Н.А. Песняева Верстка А.В. Кубрака
Лицензия серия ЛР № 021321 от 14.01.99. Подписано в печать 4.03.09. Формат 60х90/16. Объем 1,75 п.л. Гарнитура Times New Roman Cyr. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 160 экз. Заказ № 10.




Издательство Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, кор. 2



ISBN 978-5-8429-0399-3 (рабочая тетрадь) © Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А., 2009
ISBN 978-5-8429-0397-9 © АПКиППРО, 2009

Отпечатано в типографии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 107014, Москва, ул. Короленко, д. 2/23.


Задание 7. Определите индикаторы дополнительного сбора информации. Пользуясь текстом параграфа 4.3. и опираясь на свой опыт, заполните таблицу.

Перечень индикаторов, для которых требуется дополнительный сбор информации.

Индикатор

Способы получения данных

1.3 Доля учащихся, проживающих вне школьного микрорайона.

Обработка имеющихся данных.

1.7 Средняя нагрузка на ученика (уроки, кружки, домашние задания).




1.16 Публикации о школе в СМИ, Интернет и других изданиях.




2.4 Частота использования компьютеров на уроке (за неделю).




4.2 Доля детей, посещающих кружки и секции (по направлениям).




4.5 Организация репетиторских занятий (для кого и по каким предметам).

Организация учёта данных, опрос педагогов.

5.5 Доля поступивших в вузы, училища и техникумы.




6.4 Качество школьного питания.




7.3 Сумма сбора родительских средств за год на нужды класса.




7.4 Объём внебюджетного финансирования.




7.5 Структура доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Обработка имеющихся данных.

Каким образом можно использовать эту информацию в оценке деятельности школы?

Способы доставки информации

Адресат информации

Содержание информации










Продумайте, каким образом этот проект может быть реализован в практике работы школы.

Задание 8. Разработайте проект презентации информации социальным партнерам образовательного учреждения. Для этого составьте перечень наиболее эффективных способов доставки информации, представьте их в следующей таблице:

^ Задания к главе 1. «Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы»

Задание 1. Обсудите со своими коллегами следующие проблемы, связанные с совершенствованием процедур аттестации школ:

  • Возможен ли компромисс между школой и территориальным органом управления образованием в том случае, если школа, претендующая на повышенный статус, действительно его подтверждает, а в данном округе школа подобного типа не требуется?

  • Какие документы может и должна предоставлять школа для прохождения аттестации? Какие документы наиболее информативны? Должны ли различаться документы в разных ситуациях аттестации - если школа подтверждает свой статус или претендует на его изменение?

• Необходимо ли согласование процедур аттестации школы и аттестации педагогических кадров?

  • Какие проблемы аттестации учреждений дошкольного образования требуют внимания и решения? Нужно ли согласование процедур аттестации школ и дошкольных учреждений? Каким образом целесообразно аттестовывать дошкольные учреждения, совмещающие начальную школу (проблема прогимназий)?

  • Может ли быть усилен элемент общественного влияния не результаты аттестации школы? Должны ли родители и учащиеся быть информированы об итогах аттестации школ? Каким образом они могут получить объективную информацию о результатах деятельности школы?

Задание 2. Внутришкольный контроль в большинстве современных школ является ведущим средством получения информации о качестве образования, достигаемом школой. Иногда он организуется по компонентам деятельности. Ниже представлен вариант совокупности объектов и критериев такого контроля, размещенный на сайте одной из школ1. Проанализируйте предложенные объекты. Каковы возможные показатели их оценки? Контроль каких объектов может дать информацию о качестве образования, достигаемом школой? Какие из приведенных ниже объектов могут стать источниками информации о деятельности школы?


Объект

Критерии

Показатели

Учебный процесс

Выполнение учебных программ




Уровень ЗУН




Продуктивность работы учителя




Индивидуальная работа с одарёнными учащимися




Качество внеурочной предметной деятельности




Навыки методов самостоятельного познания у учащихся




Воспитательный процесс

Уровень воспитания учащихся




Уровень общественной активности учащихся




Качество работы классных руководителей




Участие родителей в воспитательном процессе




Качество общешкольных традиционных мероприятий




Уровень здоровья и физической подготовки учащихся




Качество профилактической работы с учащимися девиантного поведения




Методическая работа

Методический уровень каждого учителя




Методический уровень каждого классного руководителя




Механизм распространения педагогического опыта




Повышение квалификации педагогов




Научная и экспериментальная деятельность

Соответствие этой деятельности концепции развития школы, системы образования региона




Степень научной обоснованности нововведений




Уровень научной подготовки педагогов




Научно-исследовательская деятельность учащихся




Психологическое состояние

Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей




Психологическая подготовленность коллектива к решению какой-либо проблемы, к изменению и т.п.




Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями

Охрана труда




Санитарно-гигиеническое состояние




Обеспеченность учебной и методической литературой




Обеспеченность учебно-техническим оборудованием и координационное обеспечение




http://spb-school405.narod.ru

Задание 9. Обсудите, каким образом можно получить отклик родителей и социальных партнеров на публичный доклад. Ежегодный публичный доклад способен стать источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности школы. Поэтому после презентации доклада необходимо обеспечить получение обратной связи (отзывы, отклики, мнения и т.д.) от школьной общественности по поводу опубликованной информации. С этой целью целесообразно сделать следующие шаги:

Вместе с электронной или бумажной версией текста доклада необходимо предложить анкету для добровольного заполнения, которая позволит выяснить мнение родителей о результатах работы школы в текущем учебном году на основе опубликованных данных.

  • Доступным ли языком написан доклад?

  • Понятны ли и верны ли на Ваш взгляд представленные в докладе выводы и заключения?

  • Насколько правдоподобна опубликованная информация?

  • Какая важная информация оказалась не отражённой в докладе?

  • Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада?

• Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем? Продолжите своими вопросами



задание 3. Проведите микроисследование. Изучите основные нормативные документы образовательной деятельности. Составьте анкеты и изучите мнение всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей) о сущности социального заказа школе. Для составления анкеты Вы можете воспользоваться вопросами, помещенными в таблице. По итогам анкетирования заполните предложенную ниже таблицу:

ТАБЛИЦА

Информационная база для определения социального заказа

Элементы социального заказа

Субъекты социального заказа

Государство

Учредители

Родители

Учащиеся

Учителя

ВУЗ

Какие значимые личностные качества должна формировать школа у учащихся?



















К решению каких жизненных проблем школа должна подготовить учащихся?



















В чем заключается подготовка школой своих учеников к продолжению образования?



















Какими должны быть условия обучения?



















Что еще?



















Обсудите полученные результаты на «круглом столе» с коллегами, родителями, учащимися вашей школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

И профессиональной переподготовки работников образования iconМатематика
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
И профессиональной переподготовки работников образования iconАдминистративная ответственность
Центра нормативного правового обеспечения образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников...
И профессиональной переподготовки работников образования iconА. В. Иванов, Е. Н. Шимутина деловое администрирование academia
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования iconТ. В. Светенко, Г. В. Галковская инновационный менеджмент в управлении школой
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования iconФормирование читательской грамотности младших школьников
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования iconИ профессиональной переподготовки работников образования
Экономико-финансовые основы управления современной школой: Рабочая тетрадь. М.: Апкиппро, 2009. 24 с
И профессиональной переподготовки работников образования iconФио лектора
Ректор кгаоу дпо «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
И профессиональной переподготовки работников образования iconИ профессиональной переподготовки работников образования А. И. Рожков, В. Ф. матвеев
Правовые основы управления школой: Рабочая тетрадь. М.: Апкиппро, 2009. 28 с
И профессиональной переподготовки работников образования iconМетодика организации и проведения учебно-полевых сборов с учащимися 10 класса
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
И профессиональной переподготовки работников образования iconРазвитие творческих способностей учащихся игровыми методами на уроках технологии
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница