Развития системы образования




НазваниеРазвития системы образования
страница1/9
Дата публикации07.05.2013
Размер1,25 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ннш_1.jpg

Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи

ИТОГИ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Волчихинского района

за 2012 год
публичный доклад
volchraiokrug.jpg

Волчиха

2012


В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2012 год, определены ключевые задачи деятельности на 2013 год.

Публичный доклад подготовлен комитетом Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи с целью обеспечения информационной открытости муниципальной системы образования.

Доклад построен на основе данных муниципального мониторинга оценки качества образования.

Цель доклада – проанализировать результаты образовательной политики и управленческой деятельности в системе образования района, выявить проблемы, препятствующие достижению запланированных результатов и привлечь педагогическую и родительскую общественность, власть и бизнес к совместному конструктивному решению существующих проблем в муниципальной системе образования.

Мы надеемся, что представленные в докладе материалы помогут заинтересованному читателю: педагогам, родителям, общественности, представителям власти и бизнеса, социальным партнерам, - оценить достоинства муниципальной системы образования, увидеть место приложения собственных сил, и самое главное, включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.
В докладе представлена информационная карта МСО, показаны

условия функционирования, дана оценка результата основной деятельности, представлена динамика развития МСО в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования на 2011 -2014 гг», а также результативность деятельности образовательных учреждений по отдельным направлениям. Обозначены основные проблемы и сформулированы цели и задачи на ближайший период.


Над докладом работали:

Терехова И.М., Осипова В.В., Губа Н.А., Сергиенко С.С., Балакирева О.В., Януш В.П.. Павленко Н.В., Синеокая И.В., Стариченко А.М.
Комитет Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодёжи


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Цели и задачи региональной системы образования:

1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

1.2. Цели и задачи региональной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.
Раздел 2. Доступность образования:

2.1. Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: дошкольный уровень, школьный уровень, уровень профессионального образования.

2.3. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Дополнительное образование детей и подростков.
Раздел 3. Результаты деятельности системы образования.

3.1. Участие в международных сопоставительных исследованиях.

3.2. Учебные результаты.

3.3. Внеучебные достижения обучающихся.

3.4. Социализация и профилактика асоциального поведения, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

4.1. Финансирование образования.

4.2. Условия обучения.

4.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

4.4. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

4.5. Кадровый потенциал.

Раздел 5. Меры по развитию системы образования.

5.1. Принятые меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития.
Раздел 6. Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования

7. Расширение общественного участия в управлении образованием.

7.1. О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контактная информация

Приложения


^ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Общая социально-экономическая характеристика района как фактор, определяющий условия функционирования муниципальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

ВВЕДЕНИЕ

Роль системы образования в социально-экономическом развитии района.

Публичный доклад, подготовленный комитетом по образованию и делам молодёжи на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, отражает основные итоги развития системы образования Волчихинского района за 2012 год.

Волчихинский район сегодня – динамично развивающийся район Алтайского края, основные векторы экономического и социального развития которого напрямую увязаны с направлениями модернизации системы образования.

На территории района с учётом результатов Всероссийской переписи населения на сегодняшний день проживает 19 тысяч 237 человек. Трудовые ресурсы составляют 12 тысяч человек, в отраслях экономики занято 7 тысяч человек.

Экономический потенциал нашего района традиционно представлен ресурсами и производственными мощностями сельского хозяйства, обрабатывающих производств и потребительского рынка.  
^ В отрасли промышленного производства всех форм собственности трудится около тысячи человек. Промышленность является наиболее важным сектором экономики.

^ Малое и среднее предпринимательство в районе – это 53,2% работающих от общего числа занятых в экономике. На протяжении ряда лет оно развивается динамично и оказывает существенное влияние на экономику района и решение социальных вопросов. Малый бизнес сегодня представлен во всех основных сферах хозяйственной деятельности.

По инициативе Администрации района, руководителей наших предприятий и частного бизнеса в этом году был создан благотворительный фонд «Развитие», учредителем которого выступили индивидуальные предприниматели.

Уровень безработицы в районе на конец отчетного периода составит 3,3 процента.

^ Перспективы и приоритетные направления развития района:

В 2012 году приняты долгосрочная муниципальная целевая программа

«Устойчивое развитие поселений Волчихинского района Алтайского

края» на 2013-2020 годы, Адресная инвестиционная программа на 2013-2017 годы, программа повышения инвестиционной привлекательности на 2013-2015 годы, которыми предусмотрен ряд мероприятий, требующих первоочередных решений.

Необходимо решить вопрос по увеличению мест в детских дошкольных учреждениях: проведён ремонт здания детского сада №2, в 2013 году начнутся работы по реконструкции 2-х помещений под детские сады. Это позволит нам открыть еще 4 группы на 110 мест. И как завершающий этап – строительство детского сада на 140 мест в с. Волчихе. По программе «80х80» запланировано строительство новой школы в с. Усть-Волчихе на 140 мест. Заключен муниципальный контракт на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию водопровода в с. Волчихе.

В 2013 году на полученные средства Гранта Губернатора запланировано строительство нового шлюза на речке.
РАЗДЕЛ 1.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Хорошо понимая, что в XXI веке инвестиции в человеческий капитал становятся первостепенным рычагом экономического роста, а образование - единственным универсальным ресурсом его развития, Администрация Алтайского края, муниципальный орган управления образованием Волчихинского района продолжили в 2012 году целенаправленную работу по модернизации этой важнейшей социальной отрасли

Новое ускорение этим процессам дали мероприятия по исполнению поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, направленные на модернизацию системы общего образования и повышение заработной платы учителей. Утвержденный Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным в июле 2011 года Комплекс мер по модернизации общего образования стал логическим продолжением мероприятий, осуществленных в регионе в рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в 2008-2009 гг. Заканчивается «вторая волна» модернизации образования в районе.

Безусловно, что общее образование стало флагманом процессов модернизации в регионе, где результаты преобразований наиболее видны. Вместе с тем, особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы – от дошкольного до профессионального.

В 2011 году приняты дополнительные меры, направленные на развитие системы дошкольного образования в Волчихинском районе: Программа: «Развитие образования в Волчихинском районе на 2011-2014 годы», основные мероприятия которой направлены на увеличение количества мест для дошкольников. Введена выплата стимулирующих доплат педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Осуществляется поддержка негосударственного сектора, предоставляющего образовательные услуги и услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.

Благодаря педагогической и родительской общественности, творческим педагогам, вниманию власти, на сегодняшний день система образования Волчихинского района - одна из ключевых в социальной сфере района, определяющая будущее его развития.

Стратегия и тактика развития системы образования района определяются целями и за-

дачами, обозначенными в приоритетном национальном проекте «Образование», в нацио-

нальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Модернизация образования существенно меняет роль руководителя образовательного учреждения. От его профессионализма, ответственности и мобильности напрямую зависит успех реализации всех модернизационных мероприятий. Сферой его персональной ответственности становится не только целевое и эффективное использование значительных финансовых и материальных ресурсов, но и удовлетворенность педагогического коллектива, родительской общественности и учащихся происходящими изменениями. Степень прозрачности и объективности распределения стимулирующих выплат, качество локальных актов учреждения, регулирующих вопросы новой системы оплаты труда, уровень участия общественности в этих процессах в значительной мере определяют отношение педагогов не только к модернизации образования, но и к своей работе в целом. Поэтому в нынешних условиях так велика роль подготовки современных руководителей образовательных учреждений, повышение качества которой стало ключевым приоритетом развития системы образования.

^ 1.2. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Приоритетные направления развития системы образования Волчихинского района на 2012 год базировались на ключевых положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, поручениях Президента и Председателя Правительства РФ, документах Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основой работы муниципального органа управления образованием, администраций и педагогических коллективов сферы общего образования является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие приоритеты развития российской школы:

  1. Формирование современной школьной инфраструктуры.

  2. Развитие здоровьесберегающих технологий обучения.

3. Построение всеохватывающей системы раннего выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

4. Активизация процессов стандартизации и обновления содержания образования;

5. Развитие учительского потенциала.

6. Расширение самостоятельности школ.

Развитие данных приоритетных направлений обеспечивалось через реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Волчихинском районе в 2012 году, обеспечение мероприятий которого стало главной задачей в сфере общего образования.

Кроме того, основные усилия в 2012 году были сосредоточены на решении следующих ключевых задач:

1. По развитию кадрового потенциала:

1.1. Обновление на муниципальном уровне системы поддержки молодых специалистов, с целью их закрепления и дальнейшего роста.

1.2. Совершенствование новой системы оплаты труда.

1.3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

1.4. Развитие методических служб, профессиональных объединений педагогов, которые становятся основой экспертного образовательного сообщества.

2. В системе дошкольного образования продолжена работа по обеспечению территориальной доступности качественного дошкольного образования, для чего решались следующие задачи:

2.1. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в т.ч. развитие негосударственного сектора дошкольного образования и вариативных форм его предоставления.

2.2. Повышение качества предоставляемых населению услуг дошкольного образования, реализация современных направлений содержания дошкольного образования.

3. В сфере начального и среднего профессионального образования:

3.1. Обновление образовательных программ начального профессионального образования, в т.ч. в части общеобразовательной подготовки, и переход на федеральные государственные образовательные стандарты.

3.2. Реализация мероприятий по комплексной модернизации начального профессионального образования.

3.3. Подготовка к передаче федеральных учреждений среднего профессионального образования на региональный уровень.

3.4. Переход на отраслевую систему оплаты труда.

5. В сфере высшего профессионального образования:

5.1. Развитие системы непрерывного профессионального образования.

5.2. Реструктуризация сети учебных заведений, дальнейшее формирование сети ресурсных центров.

5.3. Развитие системы оценки и управления качеством профессионального образования.

6. В специальном образовании:

6.1. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, внедрение дистанционных образовательных технологий в массовую школу.

6.2. Внедрение в практику специальных (коррекционных) образовательных учреждений новых форм организации обучения детей со сложными дефектами в развитии и с глубокой умственной отсталостью.

6.3. Формирование доступной школьной среды, популяризация идей содействия получению детьми-инвалидами образования и социальной интеграции через развитие инклюзии.

7. По обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

7.1. Расширение сети организаций, осуществляющих выявление детей, оставшихся без попечения родителей, подбор и подготовку кандидатов в замещающие семьи и их сопровождение в Алтайском крае, с учетом его территориального административного деления.

7.2. Продолжение реализации на территории края организационных мероприятий, направленных на обеспечение системного контроля за условиями жизни и воспитания подопечных детей в соответствии с нормами действующего законодательства, реализации их прав и законных интересов.

7.3. Создание в детских домах служб по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников и выпускников.

7.4. Формирование общественной поддержки в решении вопросов данной категории детей через развитие системы органов государственно-общественного управления.

8. В сфере воспитания и дополнительного образования детей:

7.1. Совершенствование системы социализации и профилактики асоциального поведения.

7.2. Поддержка современных воспитательных систем.

7.3. Расширение форм поддержки учреждений и педагогов системы дополнительного образования детей.

7.4. Активизация работы по воспитанию здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

7.5. Совершенствование физкультурно-спортивной работы в учреждениях образования края.

Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, муниципальными органами управления образованием, администрациями образовательных учреждений в 2011 г. проведена определённая работа, позволяющая дать оценку степени достижения поставленных задач на статистическом и информационно-аналитическом материале, представленном в настоящем Публичном докладе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Развития системы образования icon1. Обеспечение развития системы управления качеством в деятельности...
Об итогах развития гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга в 2010/2011 учебном году
Развития системы образования iconI. Зарождение и развитие системы образования на Кубани в предреформенный...
Основные проблемы развития системы образования в России в XIX начале XX веков 9
Развития системы образования iconРазвития системы образования ставропольского края до 2020 года
Миссия, стратегические приоритеты, цели и задачи развития системы образования Ставропольского края
Развития системы образования iconПоложение о мониторинге качества образования I общие положения
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования...
Развития системы образования iconОтчет о проделанной работе за 2011-2012 год
«Наша новая школа», Стратегии развития системы образования спб в 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020», в программе развития системы...
Развития системы образования iconДоклад о состоянии, развитии и результатах деятельности муниципальной...
Общая социально-экономическая характеристика Шаховского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования,...
Развития системы образования iconПрограмма Развития муниципальной системы
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития муниципальной системы образования Ясненский район
Развития системы образования iconСовременные тенденции развития системы специального образования
Современные тенденции развития системы специального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Н. Новгород:...
Развития системы образования iconДоклад разработан в целях обеспечения информационной открытости и...
Обозначить перспективы развития системы образования в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
Развития системы образования iconОтдел образования государственное образовательное учреждение
Общие тенденции развития системы образования России, значимые для развития школы. 10
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница