Технология разработки социального проекта




НазваниеТехнология разработки социального проекта
Дата публикации06.05.2013
Размер58,6 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
Технология разработки социального проекта
Условием, определяющим необходимость разработки той или иной программы или проекта, является спрос на нее, то есть потребность в данном виде деятельности.

Вторым важным условием разработки проекта является государственный социальный заказ, цель которого – эффективное и экономичное решение социальных проблем с опорой на общественную инициативу.

Успешность того или иного соцпроекта зависит как от индивидуальной или общественной потребности в организации определенной деятельности, так и от достижения эффекта в социальной сфере и расширения числа людей, получающих пользу от реализации проекта.

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Проект – это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для организации.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Цель социального проектирования со школьниками:

- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;

- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования:

- повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

- формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

- закрепление навыков командной работы;

- совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Главное – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

Социальный проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.
Школьники – инициаторы социального проекта сами:

  1. Выявляют одну из социальных проблем местного сообщества.

  2. Формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы.

  3. Проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта.

4. Разрабатывают и реализуют проект

а) сами завершают разработку проекта;

б) обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект;

в) сами реализуют свой проект.
Основные требования к проекту


  1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

- четкие и измеряемые задачи;

- конкретные и измеряемые результаты;

- планы и графики выполнения работ;

- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей и их обоснование. Цели и задачи вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

^ Технология разработки социального проекта:

Разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих школьников

  1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

  2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

  3. Определение целей и задач социального проблема.

  4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

  5. Составление детального плана работы.

  6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

  7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

  8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

  9. Составления бюджета проекта.

10.Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

11.Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

12.Формирование общественного мнения в местном сообществе.
Реализация разработанного проекта силами инициативной группы школьников.

Составление деловых предложений по разработанному проекту.

Поиск делового партнера для реализации проекта.

Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

Получение необходимых ресурсов.

Проведение плановых мероприятий.

Контроль и оценка выполнения плана.

корректировка реализации проекта.

^ Подведение итогов работы над социальным проектом.

20 Анализ результатов работы по проекту.

21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.
Ожидаемые результаты.

  1. Повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

  2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

  3. Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

  4. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.

  5. наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

  6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.


Риски:

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп старшеклассников;

- переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;

- провозглашение основной идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;

- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.
Программа – описание модели будущей деятельности в целом или по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем.

Различают программы:

- по продолжительности (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

- по направленности (комплексные, профильные и др.);

- по стратегии (программы развития, деятельности и т.д.).

Описание проекта.

Проект, как правило, включает:

  1. Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной, решаемой проблемы).

  2. Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.

  3. Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).

  4. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий).

  5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

  6. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

(Цыбикова Н.Д.)

Похожие:

Технология разработки социального проекта iconТехнология литейного производства
Технология литейного производства: Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности...
Технология разработки социального проекта iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...
Технология разработки социального проекта iconПостановление от 27 декабря 2010 года №206 с. Казанцево Об утверждении...
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом Казанцевского сельсовета, в целях своевременной...
Технология разработки социального проекта icon1. Общая концепция проекта Инициатором разработки и осуществления...
В связи с изменением политической и экономической ситуации в России и Иркутской области, происходит активное включение нашего региона...
Технология разработки социального проекта iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
«Технология возведения зданий и сооружений» для студентов специальности 2903 «Промышленное и гражданское строительство»
Технология разработки социального проекта icon1 Порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве
В проектировании участвуют проектные, изыскательские, комплекс­ные проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации....
Технология разработки социального проекта iconМетодика и технология работы социального педагога 14. 03. 05. 1 лекция
П. А. Шептенко, Г. А. Воронина «Методика и технология работы соц. Педагога», М., 2001г
Технология разработки социального проекта iconОбщая информация Территория деятельности бизнес-проекта
В результате разработки данного проекта, мы постарались учесть накопленный нами опыт и свести к минимуму все Ваши заботы, связанные...
Технология разработки социального проекта iconЯ постараюсь Вас свести с индонезийским бизнесменом Вильямом к для...
Вас свести с индонезийским бизнесменом Вильямом к для совместной разработки проекта по обеспечению удаленных островов восточной Индонезии...
Технология разработки социального проекта iconПояснительная записка к проекту национального стандарта «панели стеновые...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница