Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки




Скачать 75,33 Kb.
НазваниеПамятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки
Дата публикации06.05.2013
Размер75,33 Kb.
ТипПамятка
pochit.ru > География > Памятка

Рассмотрено на аппаратном совещании при председателе комитета по образованию Егорьевского района Алтайского края

Протокол № 1

от « 10 » января 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета по образованию Егорьевского района Алтайского края

______________Т.М. Шуленина

« 10 » января 2013 г.


ПАМЯТКА

по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении
Тема проверки: Система оценки качества образования

в ______________________________________________________________________

(наименование учреждения)
Цель: обеспечение функционирования системы оценки качества образования в образовательном учреждении

Задачи:

- анализ локальных актов, принятых общеобразовательным учреждением регламентирующих, систему оценки качества образования (СОКО);

- изучение и анализ документации образовательного учреждения, подтверждающей работу администрации по организации и осуществлению системы оценки качества образования, в том числе управленческих решений, направленных на повышение качества образования

Форма проверки:

  • плановые выездные (документарные);

  • внеплановые выездные (документарные)

Методы проверки:

  • изучение и анализ документации;

  • анкетирование;

  • собеседование


Перечень документов, в соответствии с которыми проводится проверка:

- приказ комитета по образованию Егорьевского района Алтайского края от 17.10.2012 г. № 135-р «О мероприятиях по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля»;

- приказ о проверке (указать реквизиты приказа).

Положение о региональной системе оценки качества образования Алтайского края (приказ от 28.10.2008 г. № 3294);

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 05.04.2010 г. № 1050 «О развитии региональной системы оценки качества образования в 2010 году»;

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 30.05.2011 г. №1235 «Об утверждении программы мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования»;

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.09.2011 № 3141 «Об утверждении критериев показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации»;

Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 09.09.2011 № 3220 «О мероприятиях по развитию региональной системы оценки качества образования».

Этапы проверки:

  1. Предварительный запрос информации.

В соответствии с пунктом 4.4.3. положения об учредительном контроле деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету по образованию Егорьевского района Алтайского края, проверяющий не более чем за 5 дней до начала проверки запрашивает информацию у руководителя общеобразовательного учреждения об эффективности внутриучрежденческого контроля, которая должна содержать:

1) информацию о наличии в учреждении следующих документов, подтверждающих работу администрации образовательного учреждения в части функционирования системы оценки качества образования (копии документов приложить):

  • приказ (или выписка из должностной инструкции) о назначении ответственного за организацию функционирования системы оценки качества образования;

  • Положение о внутриучрежденческом контроле;

  • план внутриучрежденческого контроля, в части функционирования системы оценки качества образования;

  • приказы, протоколы, экспертные заключения, аналитические справки и др. по проверяемому вопросу;

  • приказы об утверждении положений по системе оценки качества образования в образовательном учреждении;

  • Положение о системе оценки качества образования в образовательном учреждении);

  • Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей образовательного учреждения;

  • Положение о Публичном отчете (докладе) образовательного учреждения;

  • Положение об учете внеучебных достижений обучающихся образовательного учреждения;

  • справки и приказы по результатам проверок административного контроля;

  • другие документы по проверяемому вопросу (по желанию общеобразовательного учреждения);

2) информацию о функционировании системы оценки качества образования;

3) информацию о влиянии результатов оценки качества образования на стимулирование труда педагогических работников;

4) информацию о влиянии системы оценки качества образования на обеспечение повышения результативности деятельности учреждения (по основным показателям в динамике за 3 года).

  1. ^ Предоставление информации

За 3 дня до проведения проверки руководитель общеобразовательного учреждения предоставляет информацию об эффективности внутриучрежденческого контроля в соответствии с запросом и приложением необходимых документов.

  1. ^ Анализ предоставленных документов и информации

По результатам изучения и анализа предоставленных документов проверяющий планирует собеседование с руководителем общеобразовательного учреждения, при необходимости – опрос членов педагогического коллектива.

  1. Содержание проверки на месте:

4.1. Анализ Положения о системе оценки качества образования в образовательном учреждении в части:

  • целей, задач, принципов функционирования;

  • основных функций СОКО;

  • применяемых инструментариев педагогических измерений;

  • используемых методик оценки качества образования;

  • организации оценки качества образования (объекты СОКО, система сбора и обработки данных, система анализа данных, система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией);

  • используемых процедур контроля и оценки качества образования (государственная (итоговая) аттестация, мониторинг образовательных достижений обучающихся, мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов, аттестация педагогических работников и др.).

4.2. Изучение документов (приказы, протоколы, экспертные заключения, аналитические справки и др.), подтверждающих работу администрации общеобразовательного учреждения в части функционирования системы оценки качества образования в соответствии с действующим Положением.

4.3. Анализ Положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательного учреждения в части:

  • целей и задач проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей;

  • оснований и порядка проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей;

  • критериев оценки результативности;

  • порядка подачи и рассмотрения апелляций на результаты профессиональной деятельности учителей.

4.4. Изучение документов (приказы, протоколы, портфолио учителей, протоколы экспертных советов, оценочные листы результативности профессиональной деятельности учителей, апелляции учителей о несогласии с оценкой результативности профессиональной деятельности, экспертные заключения совета учреждения о результативности профессиональной деятельности учителей и др.), подтверждающих работу администрации общеобразовательного учреждения в части оценки результативности профессиональной деятельности учителей в соответствии с действующим Положением.

4.5. Анализ Положения о Публичном отчете (докладе) общеобразовательного учреждения в части:

  • структуры Отчета (общая характеристика ОУ, состав и сохранность контингента обучающихся, структура управления ОУ, учебный план, образовательные программы, материально-техническая база осуществления образовательного процесса, кадровое обеспечение, финансовое обеспечение, результаты образовательной деятельности, достижения ОУ, организация воспитательной работы, организация питания обучающихся, обеспечение безопасности, перечень дополнительных образовательных услуг, основные направления и задачи развития ОУ);

  • подготовки Отчета (этапы подготовки: состав рабочей группы, план работы, сбор данных для отчета, представление проекта Отчета);

  • публикации Отчета (утверждение, презентация Отчета, информирование общественности, в том числе через сайт общеобразовательного учреждения, формы обратной связи по Отчету).

4.6. Изучение документов (приказы, протоколы, планы работы, научные и методические публикации педагогов, документы подтверждающие участие в конкурсах, проектах, грантах, документы обеспечения функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования и др.), подтверждающих достоверность информации Публичного отчета общеобразовательного учреждения.

4.7. Анализ Положения об учете внеучебных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения в части:

  • целей и задач учета внеучебных достижений обучающихся;

  • форм фиксации внеучебных достижений обучающихся (портфолио обучающихся и др.);

  • учета внеучебных достижений обучающихся (при текущей, промежуточной аттестации, при формировании профильных классов и др.).

4.8. Изучение документов (приказы, протоколы, мониторинг внеучебных достижений обучающихся, аналитические справки), подтверждающих работу администрации общеобразовательного учреждения в части учета внеучебных достижений обучающихся в соответствии с действующим Положением.

^ 5. Поведение итогов контрольного мероприятия (выводы об эффективности функционирования системы оценки качества образования в образовательном учреждении):

  • наличие взаимосвязи результатов оценки качества образования с принятием управленческих решений;

  • совершенствование системы оценки качества образования в общеобразовательном учреждении;

  • эффективность корректирующих и предупреждающих действий (наличие приказов по результатам оценки качества образования, принятие эффективных управленческих решений, решений о стимулировании, повышении квалификации, аттестации).

Круг лиц, вовлеченных в проверку:

руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, ответственный за организацию контроля по проверяемому вопросу
Особые условия для проведения проверки:

наличие отдельного кабинета для проведения собеседования
Памятку составил Е.В. Фомичева

Похожие:

Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconПоложение о системе оценки качества общего образования муниципального...
Положение о системе оценки качества общего образования Учреждения устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconПоложение о внутруннем мониторинге качества образования учреждения общие положения 1
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconВнутришкольная система оценки качества образования
Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconСистема оценки качества образования в учреждении дополнительного образования детей
Но в системе дополнительного образования не выработаны единые требования к оценке, нет стандартов и зунов, поэтому перед педагогами...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconВнутришкольная система оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconПрограмма школьная система качества образования
Программа школьной системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconПоложение о школьной системе оценки качества образования моу сош №40
Моу сош №40 города Твери (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconСоколова Г. Ю. Положени е о муниципальной системе оценки качества образования
Настоящее «Положение о муниципальной системе оценки качества образования» ( далее- положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconРазработка системы мониторинга личностного роста ученика в условиях...
Мках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации,...
Памятка по проверке организации и функционировании системы оценки качества образования в образовательном учреждении Тема проверки iconПоложение о системе оценки качества образования Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница