Урок по теме «Древний Египет»




НазваниеУрок по теме «Древний Египет»
Дата публикации03.05.2013
Размер88.9 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

25.10.2012г.

Цель:

образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)

воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу

развивающая – формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение определить лишнее понятия в перечне,

д) умение объяснять свои действия,

е) умение находить ответы в учебнике,

ж) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами
здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)
Форма проведения: игровое занятие

План:

1. Оргмомент

2. Интеллектуальная игра

3 .Работа с текстом

4. Игра «Оборвыши»

5. Игра «Что их объединяет»

6. Выполнение теста (самостоятельная работа)

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг

момент
5 минут

Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет)

Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

1. Ведущий – учитель.

2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки

3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

За правильный полный ответ - красный жетон

Короткий ответ – зелённый жетон

Принимаем эти правила?

^ Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)




2. Интел

лектуальная игра
10 мин.


Начнем мы с вами с интеллектуальной игры

«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»

Слайды 1, 2,

^ Приглашается ученик 1 (слайд)

Им станет тот, кто на с. 51 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5»( жетон за правильный ответ.) Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)

2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)

3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)

4) Служители богов (1 – жрецы)

5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)

Молодец! (слайд)
Приглашается ученик 2 (слайд)

Им будет тот, кто на с. 53 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5».За каждый ответ –жетон.

Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)

2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)

3) Короткое копье называется (4 – дротик)

4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)

5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)

^ Умница! (слайд)
Приглашается ученик 3 (слайд)

Им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 57 музей в C-Петербурге, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Эрмитаж)

Вариантов ответа для этого ученика не будет, их надо назвать самому

1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (Солнце, влага, плодородная почва)

2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)

3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)

4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)

5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)
^ Молодец, соображаешь (слайд). Приглашается ученик 4 (слайд) « А знаете ли вы?»

(по желанию)

Покажи на карте: границы государства Египет, пирамиды, страны, против которых воевали египетские фараоны

Вот это память! (слайд)


1 ученик на интерактивной доске указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев


2 ученик на интерактивной доске отмечает указкой верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев


3 ученик отвечает, остальные добавляют, если надо и ученик у доски нажимает кнопку для проверки верного ответа

3. Работа с текстом


10 мин.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны. Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

^ Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.



Работают в паре, находят ошибки в тексте(8 листов)
Одна ошибка - жетон



4^ . Игра

«Оборвыши»
5 мин.

-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

^ Правила игры.

Фразы записаны не до конца. Они оборваны в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 жетон.

На выполнение заданий – 5 минут.

1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… (египетская пирамида).

2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… (Большой сфинкс).

3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… (Хеопса).

4. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, пропитывали смолой и обматывали тонкими бинтами – оно превращалось в …. (мумию).

5. При храмах находились жрецы – они выполняли следующую работу (разговаривали с богом, натирали статую душистыми маслами, переодевали).





Физкульминутка

1 мин.

Ребята, встаньте, пожалуйста.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.





^ 5.Игра «Что их объединяет»

2мин.

Логическая цепочка

Этот вид игры, развивает логическое мышление.

Условия: Приводятся три – четыре слова необходимо назвать, то, что их объединяет.

За правильный ответ 1 жетон

Пример: Нил – Тигр – Ефрат – Кондама – реки.

1. Дротики – стрелы – лук – оружие.

2. Амон Ра – Геб – Нут – боги.

3. Хеопс – Тутанхамон – Эхнатон – фараоны.

4. Финики – инжир – виноград – фрукты.

5. Пирамида – храм – помещения.





6. Тест
5 мин

А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – файл с заданием. Вытащите по одному листочку в клеточку (остальные должны остаться на месте для других ребят)

Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна - 1, рядом -2. Переверните лист с заданием и положите его посередине.

1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)

2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)

На выполнение заданий – 5 минут.

Готовые работы передать учителю

Все учащиеся выполняют тестовые задания

7.Дом. задан.
1 мин.

А теперь разберем домашнее задание

^ Творческое домашнее задание: Составить кроссворд

Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник

8. Итоги урока

2 мин.


Рефлексия

1.Что я узнал (а) на уроке?

2. Как я работал (а) на уроке?

3. Оцените свое участие в уроке, посчитайте жетоны

4.Понравился ли мне урок? (выбери смайлик)

Вы показали, что тема Древний Египет вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо больше читать. Совет учителя – на каникулах посетить краеведческий музей г. Н-Тагила с родителями или с классом. Всем большое спасибо за урок!




Похожие:

Урок по теме «Древний Египет» iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование
Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок-обобщение по теме «Древний Египет»
Древний Египет”. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, ликвидация возможных пробелов в знаниях, через личное,...
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок по теме: «Древний Египет»
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок по теме «Древний Египет»
Подготовил Куликов Р. В. – учитель истории мбоу сош №28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок по теме: «Древний Китай»
Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию,...
Урок по теме «Древний Египет» iconКонтрольная работа по теме «древний египет»
Чем египетская религия отличается от всех остальных (выбрать неправильный ответ)
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет»
Бастет- 1команда, осирис II команда. Назовите, что у вас получилось? Чьи имена вы сложили?
Урок по теме «Древний Египет» iconКонтрольная работа по всеобщей истории в 5 классе по теме: «Древний...
Укажите, что было выбито на камне, который нашли археологи на территории древнего Вавилонского царства
Урок по теме «Древний Египет» iconПовторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»
Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»
Урок по теме «Древний Египет» iconУрок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье”
Х мыслей: опираясь на внутрипредметные связи, повторить причины возникновения и основные черты первых земледельческих цивилизаций...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница