Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие»




Скачать 44,26 Kb.
НазваниеУрок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие»
Дата публикации02.05.2013
Размер44,26 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
МОУ «Кизлярская гимназия №1»

Открытый урок

ИЗО в 5 «Б» классе

на тему:

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

проведен на семинаре для заместителей директоров школ города.

Учитель ИЗО: Буровицкая Л.В.

г. Кизляр, 21.12.2011 год

Тема: Народные промыслы, их истоки и современное развитие.

Цели: познакомить учащихся с народными промыслами России и Дагестана, выявить их отличия и общность.

Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное; патриотические чувства.

Оборудование: краски, баночки для воды, заготовки из соленого теста для сувениров, методические таблицы, жетоны для оценивания правильных ответов, выставка книг, выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Музыкальный ряд: народная музыка.

Связь с предметами: ботаника, история, технология.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование новых знаний.

  4. Закрепление полученных знаний.

  5. Физкультурная минутка.

  6. Задание.

  7. Самостоятельная работа.

  8. Итоги урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик-

Все дела свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

И у столов красиво встать.

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям.

- Здравствуйте! Садитесь.

^ 2.Актуализация опорных знаний.

- Прежде, чем я расскажу вам, чем мы будем заниматься на уроке, давайте вспомним:

- На какие группы можно разделить все цвета? «работа с «Цветовым кругом».

- Сколько всего главных цветов? Назвать и показать ( за правильные ответы – жетоны).

- Почему остальные цвета называют производными, дополнительными, смешанными?

- Назовите их, покажите (жетоны)

-Перечислите и покажите теплые цвета (жетоны), таблица «Рыбка».

- Холодные цвета (жетоны), таблица «Птица»

Игра на закрепление. Я показываю слайды с изображением цветов, а вы даете характеристику цвета. Например: одуванчик. Желтый цвет. Главный. Теплый. (жетоны).

Посмотрите, как необычно украшен наш кабинет. Вот на этом столе представлены разные предметы.

- Кто эти предметы сделал ?(Человек, мастер

-Как называют людей, которые умеют делать своими руками такие красивые предметы?(умельцы)

-Правильно, благодаря умельцам и появились различные народные промыслы. Тема нашего урока называется «Народные промыслы, их истоки и современное развитие».

^ 3.Формирование новых знаний.

Что же такое промысел? Возможность заработать деньги. С древних времен люди занимались художественным ремеслом и передавали традиции и секреты мастерства из покооления в поколение. Промысел формировался на основе тех природных материалов, которым был богат край: мягкие породы деревьев, залежи глины, металл (слайды).

Домашним заданием было подготовить сообщения о народных промыслах . Давайте послушаем сообщения :

Гжельская роспись (слайды).

Городецкая роспись (слайды).

Хохломская роспись (слайды).

Жостовская роспись (слайды).

- Как называется республика, в которой мы живем?

Наш маленький Дагестан тоже славится различными художественными промыслами.

Кубачи – златокузнецами, Табасаран – кооврами, а маленькое лакское селение Балхар – керамикой. Послушаем сообщение о балхарской керамике:

Балхарская керамика(слайды).

- Обратите внимание на выставку книг. В них вы можете более подробно прочитать о народных промыслах России и Дагестана(показываю некоторые книги)

-А теперь давайте более подробно рассмотрим выставку предметов декоративно прикладного искусства. Конечно, все изделия очень разные и по форме, и по размеру , и по цветовой гамме.

- В какой цветовой гамме выполнены изделия «Хохломы»? (жетоны) таблица «Хохломская роспись».

- В какой цветовой гамме выполнены изделия «Гжель»?(жетон). Таблица «Гжельская роспись».

Но если мы внимательно присмотримся, то заметим, что есть что-то общее. Что? (узор, листья, ягоды)

- Правильно, растительный орнамент.

- Ну а теперь посмотрим, как внимательно вы меня слушали.

^ 4.Закрепление полученных знаний. Игра «Угадай».

Используя нашу выставку, найдите и покажите работы, выполненные в технике «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Балхар». (жетоны)

- Устали?

5.Физкультминутка.

Встали. Руки вверх.

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Продолжаем наш урок.

6.Задание.

Так как у нас необычный урок, и задание тоже необычное. На занятиях творческого объединения «Лепка» мы приготовили заготовки для сувениров из соленого теста. А задание такое. Определив промысел, выполните традиционный для этого промысла рисунок и цветовую гамму. В помощь вам таблицы (на доске).

^ 7.Самостоятельная работа.

Звучит музыка. В это время тем, у кого жетоны, ставлю оценки в дневник за работу на уроке.

Показываю работы учащихся (процесс выполнения)

Если остается время, те, кто закончил роспись Заготовки, могут подумать над кроссвордом и отгадать ключевое слово. Задание к кроссворду у каждого на столе. Кроссворд на доске.

8.Итоги.

Ключевое слово кроссворда «Фантазия». Благодаря фантазии мастера создают вот такие прекрасные предметы декоративно-прикладного искусства.

И в наши дни народные промыслы продолжают жить и развиваться(слайды). Они украшают наш быт. Это и ковры, и посуда, и ювелирные украшения. Эти предметы служат прекрасными сувенирами.

Нашим гостям дарим наши сувениры.

- Ребята вам понравился наш урок?

- На этом наш урок закончен. Встали ровно. Повернулись к гостям.

- До свидания!

Похожие:

Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconНа уроках технологии я продолжаю знакомство с ними и в 9 классе провожу...
...
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconУрок по теме Цели урока
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconМоу покровская средняя школа
По теме: «Истоки и современное развитие народных художественных промыслов России»
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconТема урока: Урок путешествие «Сорочинская ярмарка». Народные промыслы
Дпи, раскрыть понятие декора как способа наполнения и обобщения формы, усовершенствовать навык декорирования предметов, ознакомить...
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconТема: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие
Овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий, выстраивание орнаментальной композиции
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconС. Ф. Масленникова народные промыслы урала
Печатается по рекомендации методической комиссии гуманитарного факультета. Протокол №1 от 21 октября 2009 года
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconУрока: урок обобщения и систематизации. Форма урока
Интегрированный урок в 5 классе информатика + изо по теме: Графический редактор
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» icon«Народные промыслы»
Проект «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Жёстовская роспись», «Филимоновские игрушки»
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconРабочая программа «Народные промыслы»
Образовательная программа предназначена для детей 11 -13 лет (5-7 класс) и рассчитана на 2 года обучения
Урок изо в 5 «Б» классе на тему: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» iconУроку Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз»
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница