Конспект урока изобразительного искусства




Скачать 73,14 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства
Дата публикации03.04.2013
Размер73,14 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

Козлова Е. М., Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 149
Цель: Продолжать развивать практические умения в технике оригами;

Закрепить знания о материалах для работы с бумагой, технику безопасности при работе с ножницами, приемы работы по складыванию и накручиванию бумаги;

Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру, творческих способностей;

Способствовать воспитанию творческого мышления, бережного отношения и любви к природе, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: образцы, технологическая карта этапов выполнения работы,

кроссворд, компьютерная презентация «Первоцветы».

Продолжительность:45 мин

Класс: 6

Методические рекомендации: расширяет кругозор техник изготовления поделок, сувениров, воспитывает отношение к природе.
^ Ход мероприятия

І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Наверное, у всех сегодня весеннее настроение.

Весна несет с собой тепло, улыбку и радость.

^ II. Актуализация опорных знаний

(Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо.)

Ребята, мы получили письмо из страны Оригамии, в нем кроссворд, для того, чтобы вы вспомнили каким материалом работают оригамисты. Давайте вместе разгадаем его.

1. Какого правила необходимо придерживаться в работе? (точность)

2. Родина Оригами? (Япония)

3. В чем заключается изготовление элементов? (складывание)

4. Материал, которым работают оригамисты? (бумага)

5. Главный элемент для складывания элементов и фигурок? (квадрат)

Итак, ребята, мы хорошо справились с кроссвордом.

^ III. Объяснение нового материала

Что это за сугроб у нас появился? Ну-ка, посмотрим. Как вы думаете, кто живет под этим сугробом?

Предлагаю вам разгадать небольшой сканворд, прочесть зашифрованное слово. Правильно, первоцвет.

Посмотрите-ка, наш сугроб зашевелился и появились…

(^ Появляются девочки-цветы и декламируют стихотворения)
Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.
Подснежник

П.Соловьева       

В саду, где березки столпились гурьбой, 
Подснежника глянул глазок голубой. 
Сперва понемножку 
Зеленую выставил ножку, 
Потом потянулся из всех своих маленьких сил 
И тихо спросил: 
«Я вижу, погода тепла и ясна; 
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Ландыш

Е.Серова       

Родился ландыш в майский день, 
И лес его хранит; 
Мне кажется, его задень — 
Он тихо зазвонит. 
И этот звон услышат луг, 
и птицы, и цветы... 
Давай послушаем, а вдруг 
Услышим, — я и ты?
Подснежники.

Ольга Остапук

Глядят они на белый свет

Голубоглазо, робко.

Бредет проснувшийся рассвет

Бескрайней, синей тропкой.

И не понять: где небеса? –

Внизу, иль в выси чистой.

Весна ударила в глаза

Голубизной лучистой!
Подснежники, подснежники,

Созвездия – цветки!

Весны ладони нежные

Ласкают лепестки.
Вам голосами чистыми

Дуэты птиц поют,

Лучами золотистыми

Наполнен ваш уют.
Цветущие создания,

Весенний первый сад,

Вы - счастья ожидание,

Как сон ваш аромат.
Подснежники, подснежники,

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
Итак, сегодня мы будем заниматься изготовлением первоцвета. Вам вспомнилась прогулка по весеннему лесу, и первые весенние цветы – их общее название первоцветы? Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что эти цветы расцветают первыми. Какие первоцветы вы знаете? (подснежники, пролески, медуница, ландыш, мать-и-мачеха и др.)

Посмотрите, как выглядят эти прекрасные первые вестники весны.

(Компьютерная презентация «Лесные жемчужины - первоцветы»)

Как вы думаете, можно ли срывать первоцветы? Почему нельзя этого делать? Правильно, срывать первоцветы нельзя, потому что на планете их осталось очень мало. Человеку нужна земля для строительства городов, фабрик и заводов, для этого он уничтожает природу: вырубает леса, а с лесом погибает все, что когда-то жило в нем, животные, растения. За многие годы необдуманного использования природы, люди очень сильно изменили ее облик: исчезли многие животные, птицы, растения. Но в последние годы люди начали задумываться о том, как сохранить природу, как жить и не наносить ей вред. Изучением этой проблемы занимаются многие ученые, создаются законы, защищающие природу, а также была создана Красная книга, в нее заносятся названия исчезающих видов животных, растений, птиц, их фотографии с описанием.

ІV. Повторение техники безопасности

Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами (игра «Передаем снежок»).

Друзья, снег начинает таять, и скоро появятся вестники Пробуждения Природы. Первые цветы раскрасят леса и опушки. Певчие птицы запоют весенние песни. Зазвенят ручьи. Лучший способ приблизить Весну - позвать Её. Издревле существовали обряды встречи Весны. Но Весна бывает не только по календарю, но и в Душе. Устройте праздник, рисуйте Весну, открывайте окна и сердца.

Делайте сами. Делайте с нами!
Сегодня мы попробуем изготовить подснежники.

(образец – детские работы)
Посмотрите на пошаговое изготовление подснежника. И повторяйте за мной.

(мастер-класс по изготовление первоцвета)
Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.
Возьми квадратный листок бумаги. Положи обратной стороной к себе.

  1. Согни и разогни.


  2. Сложи к середине.


  3. Подними уголок вверх.


  4. Заправь уголок внутрь.


  5. Согни к середине.


  6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.


  7. Поверни фигурку.


  8. Опусти уголки вниз.


  9. Переверни на другую сторону.


  10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки)  выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.


  11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.




  1. Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.


  2. Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля.


  3. Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.


Точно также подклей третий модуль.

^ V. Самостоятельная работа

Класс поделен на группы, каждая группа изготавливает свою полянку. Поработайте творчески.

V. Анализ работ детей

Выставка работ.

Молодцы, все хорошо справились с работой.

Ребята, вы можете свои полянки с цветами подарить, при этом помните о том, что вы не только сделаете приятное своим близким, но сохраните наши прекрасные первоцветы.

И напоследок я хочу вам сказать:



Давай поедем, друг, до леса,

Ты слишком городом пропах!

Да и не смыслишь

В деревьях, травах и цветах.

Я напою тебя водою,

И ты ей должное воздашь!

Погладишь былки зверобоя,

Тоску калине передашь.

И если здесь, больной душою,

Ты отойдешь, мой младший брат,

Хотя б на время небольшое,

Я буду рад, я буду рад …

^ Иван Рыжих
Не забывайте беречь природу никогда.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Урок окончен.

Уборка рабочих мест.

Литература:

  1. Нуждина Т. Д.; «Энциклопедия для малышей Чудо-Всюду мир животных и растений»; Киев; 2005г.

  2. Сайт myflora.com.ua «Энциклопедия растений»

  3. Соколова С. В. «Игрушки и забавы. Оригами»; Нева; 2003г.

  4. 8 кл. учебник «Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия»; Москва; 2005г.

  5. Сайт «Мамина умничка»

Козлова Елена Михайловна;Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №149; учитель трудового обучения; 83041, Донецк-41, ул. Молодых Партизан, д.2а;тел. 340-26-83(рабочий); дом.тел. 349-78-13; моб. тел. 066-143-15-45

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства iconКонспект проблемного урока Концептуальная цель преподавания изобразительного искусства
...
Конспект урока изобразительного искусства iconКонспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема. Декоративная...
Оборудование урока: альбомы, кисти, краски, баночки для воды, палитра, презентация, изделия Хохломы
Конспект урока изобразительного искусства iconКонспект урока изобразительного искусства Тема: «Путешествие по городу мастеров»
Помочь детям вспомнить и закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве, формировать сплочённость коллектива
Конспект урока изобразительного искусства iconДоклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства...
Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной...
Конспект урока изобразительного искусства iconУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера"
Формирование эстетического вкуса; понимания роли изобразительного искусства в жизни общества
Конспект урока изобразительного искусства iconУроках изобразительного искусства Для развития творческих способностей...
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
Конспект урока изобразительного искусства iconРабочая программа курса изобразительного искусства
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Конспект урока изобразительного искусства iconОрганизационно – педагогические условия повышения качества преподавания...
Ехода к реализации стандартов второго поколения, что инициирует обновление содержания художественного образования. Одной из основных...
Конспект урока изобразительного искусства iconМуниципальное автономное образовательное учреждение
Автор разработанного урока: Текмаева Евгения Владиславовна, учитель изобразительного искусства и черчения маоу «оош №20»
Конспект урока изобразительного искусства iconВопросы экзамена: Особенности развития искусства Древнего Египта
Дисциплина «История изобразительного искусства и материальной культуры», группа 4 ак
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница