Скачать 73,14 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» Козлова Е. М., Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 149 Цель: Продолжать развивать практические умения в технике оригами; Закрепить знания о материалах для работы с бумагой, технику безопасности при работе с ножницами, приемы работы по складыванию и накручиванию бумаги; Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру, творческих способностей; Способствовать воспитанию творческого мышления, бережного отношения и любви к природе, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия. Оборудование: образцы, технологическая карта этапов выполнения работы, кроссворд, компьютерная презентация «Первоцветы». Продолжительность:45 мин Класс: 6 Методические рекомендации: расширяет кругозор техник изготовления поделок, сувениров, воспитывает отношение к природе. ^ І. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Наверное, у всех сегодня весеннее настроение. Весна несет с собой тепло, улыбку и радость. ^ (Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо.) Ребята, мы получили письмо из страны Оригамии, в нем кроссворд, для того, чтобы вы вспомнили каким материалом работают оригамисты. Давайте вместе разгадаем его. 1. Какого правила необходимо придерживаться в работе? (точность) 2. Родина Оригами? (Япония) 3. В чем заключается изготовление элементов? (складывание) 4. Материал, которым работают оригамисты? (бумага) 5. Главный элемент для складывания элементов и фигурок? (квадрат) Итак, ребята, мы хорошо справились с кроссвордом. ^ Что это за сугроб у нас появился? Ну-ка, посмотрим. Как вы думаете, кто живет под этим сугробом? Предлагаю вам разгадать небольшой сканворд, прочесть зашифрованное слово. Правильно, первоцвет. Посмотрите-ка, наш сугроб зашевелился и появились… (^ ) Вот весенние цветы Или первоцветы. Их запомнить должен ты Как весны примету. Подснежник П.Соловьева В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?» Ландыш Е.Серова Родился ландыш в майский день, И лес его хранит; Мне кажется, его задень — Он тихо зазвонит. И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы... Давай послушаем, а вдруг Услышим, — я и ты? Подснежники. Ольга Остапук Глядят они на белый свет Голубоглазо, робко. Бредет проснувшийся рассвет Бескрайней, синей тропкой. И не понять: где небеса? – Внизу, иль в выси чистой. Весна ударила в глаза Голубизной лучистой! Подснежники, подснежники, Созвездия – цветки! Весны ладони нежные Ласкают лепестки. Вам голосами чистыми Дуэты птиц поют, Лучами золотистыми Наполнен ваш уют. Цветущие создания, Весенний первый сад, Вы - счастья ожидание, Как сон ваш аромат. Подснежники, подснежники, Лесов цветные дни, Зеленые подсвечники И белые огни… Выглянул подснежник в темноте лесной. Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова) Итак, сегодня мы будем заниматься изготовлением первоцвета. Вам вспомнилась прогулка по весеннему лесу, и первые весенние цветы – их общее название первоцветы? Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что эти цветы расцветают первыми. Какие первоцветы вы знаете? (подснежники, пролески, медуница, ландыш, мать-и-мачеха и др.) Посмотрите, как выглядят эти прекрасные первые вестники весны. (Компьютерная презентация «Лесные жемчужины - первоцветы») Как вы думаете, можно ли срывать первоцветы? Почему нельзя этого делать? Правильно, срывать первоцветы нельзя, потому что на планете их осталось очень мало. Человеку нужна земля для строительства городов, фабрик и заводов, для этого он уничтожает природу: вырубает леса, а с лесом погибает все, что когда-то жило в нем, животные, растения. За многие годы необдуманного использования природы, люди очень сильно изменили ее облик: исчезли многие животные, птицы, растения. Но в последние годы люди начали задумываться о том, как сохранить природу, как жить и не наносить ей вред. Изучением этой проблемы занимаются многие ученые, создаются законы, защищающие природу, а также была создана Красная книга, в нее заносятся названия исчезающих видов животных, растений, птиц, их фотографии с описанием. ІV. Повторение техники безопасности Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами (игра «Передаем снежок»). Друзья, снег начинает таять, и скоро появятся вестники Пробуждения Природы. Первые цветы раскрасят леса и опушки. Певчие птицы запоют весенние песни. Зазвенят ручьи. Лучший способ приблизить Весну - позвать Её. Издревле существовали обряды встречи Весны. Но Весна бывает не только по календарю, но и в Душе. Устройте праздник, рисуйте Весну, открывайте окна и сердца. Делайте сами. Делайте с нами! Сегодня мы попробуем изготовить подснежники. (образец – детские работы) Посмотрите на пошаговое изготовление подснежника. И повторяйте за мной. (мастер-класс по изготовление первоцвета) Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага. Возьми квадратный листок бумаги. Положи обратной стороной к себе.
Точно также подклей третий модуль. ^ Класс поделен на группы, каждая группа изготавливает свою полянку. Поработайте творчески. V. Анализ работ детей Выставка работ. Молодцы, все хорошо справились с работой. Ребята, вы можете свои полянки с цветами подарить, при этом помните о том, что вы не только сделаете приятное своим близким, но сохраните наши прекрасные первоцветы. И напоследок я хочу вам сказать: Давай поедем, друг, до леса, Ты слишком городом пропах! Да и не смыслишь В деревьях, травах и цветах. Я напою тебя водою, И ты ей должное воздашь! Погладишь былки зверобоя, Тоску калине передашь. И если здесь, больной душою, Ты отойдешь, мой младший брат, Хотя б на время небольшое, Я буду рад, я буду рад … ^ Не забывайте беречь природу никогда. Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Нам жить в одной семье, Нам жить в одном строю, Лететь в одном полёте, Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Урок окончен. Уборка рабочих мест. Литература:
Козлова Елена Михайловна;Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №149; учитель трудового обучения; 83041, Донецк-41, ул. Молодых Партизан, д.2а;тел. 340-26-83(рабочий); дом.тел. 349-78-13; моб. тел. 066-143-15-45 |
![]() | Конспект проблемного урока Концептуальная цель преподавания изобразительного искусства ... | ![]() | Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема. Декоративная... Оборудование урока: альбомы, кисти, краски, баночки для воды, палитра, презентация, изделия Хохломы |
![]() | Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Путешествие по городу мастеров» Помочь детям вспомнить и закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве, формировать сплочённость коллектива | ![]() | Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства... Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной... |
![]() | Урок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера" Формирование эстетического вкуса; понимания роли изобразительного искусства в жизни общества | ![]() | Уроках изобразительного искусства Для развития творческих способностей... Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» |
![]() | Рабочая программа курса изобразительного искусства Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ![]() | Организационно – педагогические условия повышения качества преподавания... Ехода к реализации стандартов второго поколения, что инициирует обновление содержания художественного образования. Одной из основных... |
![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение Автор разработанного урока: Текмаева Евгения Владиславовна, учитель изобразительного искусства и черчения маоу «оош №20» | ![]() | Вопросы экзамена: Особенности развития искусства Древнего Египта Дисциплина «История изобразительного искусства и материальной культуры», группа 4 ак |