Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока




Скачать 31,57 Kb.
НазваниеУчитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока
Дата публикации02.04.2013
Размер31,57 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > География > Конспект
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна

Конспект урока

4 класс. III раздел «Каждый народ земли - художник» 1-я тема раздела

Тема: Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы

Цель: Познакомить с природой Японии и помочь изобразить природу.

Задачи: - дать представление о характере образа японской природы;

- познакомить с новыми понятиями (сакура, искусство любования природой);

- совершенствовать изобразительные навыки;

- развивать воображение, творчество;

- формировать умение видеть красоту природы;

Форма урока: путешествие;
Зрительный ряд: презентация, географическая карта ;
План:

  1. Орг. момент – 1мин.

  2. Подготовка к восприятию новой темы – 4мин.

  3. Изучение новой темы – 10мин.

  4. Практическая работа – 23 мин.

  5. Просмотр работ- 3 мин.

  6. Итог – 2 мин.




  1. Орг. момент

- приветствие

2. Подготовка к восприятию новой темы

Учитель сообщает новую тему: «Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы». Ребята приглашаются к карте (на которой заранее отмечена столица Удмуртии - Ижевск, Японии – Токио) Отмечается то, как далеко Япония находиться от нас.

^ Уч: - Сегодня, я вам предлагаю отправиться в Японию. Для этого нам нужно ехать на машине, далее на самолете (показывают характерные движения)

  1. Новая тема (просмотр слайдов)

- Япония – островное государство, столицей является – Токио. Япония является страной восходящего солнца. (2 слайд)

-Почему Японию называют – страной восходящего солнца? (ответы детей)

-В быту японцев прочно укоренился обычай любоваться явлениями природы. Зимой – свежее выпавшим снегом. Весной цветением, сливы, азалии, вишни. Осенью - багряной листвой горных кленов и полной луной.(3 слайд) В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается с цветения вишни сакуры. Розовые соцветия вишни превращают деревца в розовые облака, придавая такое ощущение, что они сейчас взлетят.

В конце альбома – словаре записываются новые слова (Сакура, гора Фудзи) (дети записывают новые слова).

- Можно особенно удивиться: ведь самое знаменитое, что построили японцы – это…сады! (слайд 6)
*Сад камней - самый необычный, исполненный символическими знаками (слайд 7)

*Сад воды-с искусственными водопадами, журчание воды – это музыка (слайд 8)

* Сад деревьев - самый древний и мудрый (слайд 9). Самое мудрое дерево сосна (слайд 10). Самые большие сады делают вокруг храмов. Здесь каждый уголок создает образ природы. Здание храма растворяется в этой сказочной красоте природы и становится ее частью и украшением. Ведь для японцев сама природа – ХРАМ (слайд 11). В Японии есть гора Фудзи (слайд 12).Она прекрасно вписывается в пейзаж Японии (слайд 13). Японские художники подробно прописывают детали первого плана, а дальний план изображают светлые, расплывчатые силуэты гор – простор большого мира (слайд 14).

- Еще в далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка. И теперь этому учат всех японских детей. В школе есть особый урок – искусство любования (слайд 16). Целый урок японские ребята любуются камешком.

- Вы бы смогли так? (ответы детей) Почему?
Там учат:

  • Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

  • Всматриваться в простое – и видеть сложное;

  • Всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;

  • Всматриваться в малое – и видеть великое!


Сравниваем работы русского художника и японского.
- Какие растения вы запомнили, какие растут в Японии? (ответы детей)

^ 4. Практическая работа

Задание: нарисовать пейзаж характерный Японии. Пейзаж мы уже с вами рисовали. Формат берем, так как вам удобно вертикально или горизонтально. Карандашом делаем легкий набросок, так что бы линии видны были только вам. Начиная работу красками, незабываите, что мы пользуемся толстой и тонкой кисточкой. (Во время работы делаю индивидуальные консультации) (дети рисую)

  1. По окончании работы делаем просмотр работ (ребята ищут ошибки). Выставление оценок.

  2. Итог

- Как относятся к природе в Японии? (ответы детей)

- Мы так же относимся к природе? (ответы детей)

- Думаю, что после сегодняшнего урока, вы будите бережно относиться к природе. А теперь нам пора возвращаться домой.

- Полетели на самолете, поехали на машине (дети выполняют характерные движения).

Домашнее задание: принести альбом и краски.

Уборка рабочего места.

Похожие:

Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект открытого урока по химии 8 класс. Преподаватель: учитель химии Париенко Вера Петровна
Совершенствовать учебные умения школьников при составлении химичесикх уравнени, при выполнении лабораторных опытов
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект урока чтения (3 класс). Тема урока
Госткина Елизавета Михайловна – учитель начальных классов Шаховской сош №1 Конспект урока чтения (3 класс)
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconНазвание программы 1а гофман Надежда Петровна Семёнова Екатерина...

Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект урока литературы Учитель Батыгина Светлана Юрьевна, учитель...
Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной...
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока icon3. Религии России: исторический экскурс Религия древних славян. Религии...
Религия древних славян. Религии Руси: VII viii вв; X в.; XVII в.; Иван IV и XVII-XVII вв.; Петр I и XVIII в.; Елизавета Петровна,...
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconУчитель русского языка и литературы мкоу гришевской сош подгоренского...
Цели урока: закрепить и систематизировать знания о спп на примерах из произведений А. С. Пушкина
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект открытого урока по обществознанию «Основы конституционного...
Конспект открытого урока по обществознанию Основы конституционного строя Российской Федерации
Учитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока iconКонспект уставного урока Презентация урока «Выборы: моя гражданская...
Для более подробного освещения вопроса о значении выборов учитель может воспользоваться следующей информацией
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница