Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов»




Скачать 327,25 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов»
страница1/3
Дата публикации02.05.2013
Размер327,25 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яблоновская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Нектова Е.В.
«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Яблоновская ООШ»

_____________Гражданкин А.П.
Приказ № ___ от «___»____2010г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Отморской Оксаны Николаевны

II квалификационная категория

по учебному предмету «География материков и океанов»

^ 7 класс

Базовый уровень

2010- 2011 учебный год
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

  • Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11классы/сост. Е.В.Овсянникова. - М.: Дрофа,2009г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

^ Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

^ Изменения, внесенные в авторскую программу,

её обоснование

  1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 70 часов, а не 68 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.

  2. Так как на темы «Материки и океаны», «Земля- уникальная планета» выделен большой объем материала, то считаю необходимым увеличить количество часов на их изучение:

Материки и океаны- 1час

Земля- уникальная планета – 2 часа

^ Учебно-методический комплект

  • Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11классы/сост. Е.В.Овсянникова. - М.: Дрофа,2009г

  • География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /И.В.Душина, В.А.Коринская; под ред. В.П.Дронова.-2-е изд.,стереотип.- М.:Дрофа,2009


^ Место предмета в учебном плане
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека

Формы организации учебного процесса

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий:

  • уроки-лекции, семинары, беседы, диспуты,

  • уроки-мастерские, киноуроки,

  • презентации, защита проектов и т.д.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и

отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

-различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, отдельных странах;

-различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации

человека к окружающей среде;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. ^ Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. ^ Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков , их крупных регионов и стран;

- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- основные культурно- исторические центры стран, их столицы и крупные города;

-ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа «География материков и океанов» Класс 7
Умк учебник Коринская В. А, Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов»
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» icon8 класс география материков и океанов
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной...
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница