Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели




Скачать 39,68 Kb.
НазваниеУрок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели
Дата публикации01.05.2013
Размер39,68 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
УРОК 1.

Страны Европы. Состав,
природные ресурсы и население региона.


ЦЕЛИ:

А) изучить состав, географическое положение, природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства

Оборудование : Политическая карта З.Европы., электронный учебник для 10 класса № 1 и № 2 ., карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать карту электронного учебника.)

а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы


Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа














Б) с самой значительной территорией

Б0 с самой маленькой территорией

В) с самым многочисленным населением,

Г) с различными формами государственного устройства и строя.


Республика

Конституционная монархия

Абсолютная монархия











Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной части света не сохранилось так много монархий.

2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план:

а) положение по отношению к соседним странам,

б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским
транспортным путям.

в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,

г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,

д) изменение ЭГП во времени,

е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Определите черты сходства и различия.
3. Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП.
На морских
побережьях:
В устьях
рек::

В местах добычи полезных ископаемых
Вдали от морей:
4 Определите, какие страны наиболее богаты:

а) каменным углем,

б) бурым углем,

в) нефтью и природным газом,

г) рудами цветных металлов.

Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?

Выделите отрасли промышленности, для которых имеются

благоприятные предпосылки

5.

В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и

австралийскому Чем вы можете объяснить этот факт?

В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы

Выделите:

а)

наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),

б) историко-культурные объекты (города - музеи);

в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе; Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцие














. 9. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.

10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.

11. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Го юда - миллионеры Европы»:


Северная
Европа


Западная
Европа


Южная

Европа


Восточная
Европа










12. Запишите и запомните типы европейских городов:

древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей эры (Греция),

города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), европейские города Средних веков (торгово-ремесленные города Италии, Германии), города Эпохи Возрождения - архитектурные центры (Италия,Нидерланды, Испания),

города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие экономических функций, возникающие в окрестности крупных городов.


  1. Сделайте вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
    региона.

Похожие:

Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели icon«Страны Европы. Состав, географическое положение, природные ресурсы и население региона»
Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Западной...
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрал. Состав района
Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные историко-географические этапы...
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок-путешествие по географии в 7 классе
Цели: изучить страны Зарубежной Европы, создать географический образ стран Западной Европы
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок-диалог. Тема урока: Япония: территория, границы, население и природные ресурсы
Эгп, проблемами использования территории, природных и сырьевых ресурсов, с национальным составом, с размещением населения
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок-игра “Звездный час” по теме: “ Страны Зарубежной Европы”
Образовательные проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и...
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок страны Западной Европы. Цели
...
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок географии. 7 класс. Тема: «страны юго-западной азии»
Цели: называть и показывать страны и их столицы, природные особенности, богатства, виды хозяйственной деятельности
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок 46. Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения тип урока
Средства обучения. Карты (физическая Западной Сибири, природные ресурсы России, экологическая карта России)
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок географии в 8 классе по теме «Политическая карта Юго Западной...
Цели: содействовать формированию представлений о социально-политических и этнических особенностей региона
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона. Цели iconУрок географии в 9 классе на тему: "Северо-Западный экономический...
Рассказать о составе, размерах территории и эгп северо-Запада, особенностями и характерными чертами населения и трудовых ресурсов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница