Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы




НазваниеУрок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы
Дата публикации01.05.2013
Размер47,2 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Урок географии в 11 классе

Учитель: Ершова Т.В.
Тема: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

Учебно-воспитательные цели:

  1. Сформировать знание о географическом положении и оценить при-
    родно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

  2. Отработать навыки анализа карт.

Оборудование: настенная карта Европы, атлас .

Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя; работа учащихся с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.

Структура урока:

План

  1. Малая величина территории региона.

  2. «Европейский полуостров» — Евразия.

  3. Изрезанность береговой линии; теснейшая связь с морем.

  1. Средиземноморская цивилизация - особый тип цивилизации (мор­
    ской). Традиционные типы хозяйства.

  2. Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала как истори­
    ческая категория (на примере Зарубежной Европы).

  1. Современная оценка природно-ресурсного потенциала региона:




  1. положение в основном в умеренном поясе и хорошие возможности
    для развития сельского хозяйства;

  2. возможности для развития промышленности (особое значение запа­
    сов бурого угля, нефти, природного газа, калийных солей, гидроэнергети­
    ческих и лесных ресурсов);

  3. природно-рекреационные ресурсы.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

Рассказ учителя об особенностях экономико-географического положе­ния (ЭГГТ).

^ 1. Малая величина территории региона:

Территория Зарубежной Европы занимает около 5,4 млн км2 с населением - 500 млн человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток - более чем 3 тыс. км.

• Самая «длинная» страна региона - Норвегия, которая протягивается с севера на юг на 1750 км; протяженность Франции и Великобритании -около 1000 км; протяженность ФРГ - 850 км; протяженность Венгрии и Болгарии - 500 км; протяженность Бельгии - 230 км.

^ 2. Субрегионы Зарубежной Европы.

Задание: используя карты атласа и учебник, выделите государства Северной, Западной, Южной и Восточной Европы.

Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа














3. Страны-малютки.

• Особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства:

княжество Андорра - площадь территории (8) = 467 км2;

княжество Лихтенштейн — 8 = 160 км ;

республика Сан-Марино -8 = 61 км2;

княжество Монако - 8 = 1,9 км ;

город-государство Ватикан - занимает западную часть г. Рима - 8 = = 0,44 км2.

• ЭГП стран Зарубежной Европы определяется двумя главными чертами:

  1. соседским положением: малой «глубиной» территорий стран Зару­
    бежной Европы. В Чехии нет населенного пункта, который был бы удален
    от государственной границы более чем на 105 км, в Болгарии - на 120 км,
    Румынии - на 170 км, Польше - 230 км;

  2. приморским положением - большинство стран расположены вблизи
    от самых оживленных морских путей. В западной части региона нет мес­
    та, удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной — на 600 км.

^ II. Практическая работа с картами атласа:
1) Дайте характеристику

ЭГП одной из стран Зарубежной Европы (по выбору).

План характеристики ЭГП страны

1) Положение по отношению к соседним странам.

^ 2) Положение по отношению к главным сухопутным и морским
транспортным путям.


  1. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам.

  2. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

  3. Изменение ЭГП во времени.

  4. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства
    страны.


2) Проведите классификацию городов региона по их ЭГП. Определите города, расположенные таким образом (см. табл.):

На морских побережьях

В устьях рек

Вдали от морей, но на сухопутных реках

В местах добычи по­лезных ис­копаемых

Вдали от морей

















^ III Работа с текстом учебника

Задание: расскажите об изменении политической карты региона на протяжении XX в.

Практическая работа:

С помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя.




Республика


Конституционная монархия


Абсолютная монархия


^ IV Работа с картами атласа.

  • Природные предпосылки для промышленности сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

В северной части (платформенной) – рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной складчатости; топливные – «привязаны» к осадчатому чехлу платформы; в южной части (складчатой) – рудные месторождения.

Пользуясь картой полезных ископаемых Зарубежной Европы в атласе, выполнить задание 3, с. 193.

Ответьте на вопросы:

Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с использованием природно-ресурсного потенциала?

V. Итог урока.

Задание на дом: с. 162-165.

Похожие:

Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconТема: Географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной...
Сформировать знания о географическом положении и оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconГеографическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы
Сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconУрок географии в 9 классе «географическое положение, рельеф воронежской...
Закрепить умения характеризовать физико экономико-географическое положение территории
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconУрок-путешествие по географии в 7 классе
Цели: изучить страны Зарубежной Европы, создать географический образ стран Западной Европы
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconУрок по географии в 10 классе. Тема: Культурно географический образ Зарубежной Европы
Цели урока: Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconВопросы к зачету
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе
Тема: политико-государственное устройство российской федерации. Географическое положение россии (3 ч.)
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconУрок географии в 9 классе. Тема: Центрально-Черноземный район
Изучить этапы освоения территории, развития хозяйства района, природно-ресурсного потенциала и территориальной структуры
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconВопросы по географии за курс «население и хозяство россии» 9 класс
Географическое положение России. Эгп и транспортно – географическое положение территории
Урок географии в 11 классе Учитель: Ершова Т. В. Тема: географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной европы iconУрок географии в 9 классе на тему: "Северо-Западный экономический...
Рассказать о составе, размерах территории и эгп северо-Запада, особенностями и характерными чертами населения и трудовых ресурсов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница