Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир»




Скачать 423,66 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
страница1/6
Дата публикации01.05.2013
Размер423,66 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Бежецка Тверской области

_________________________________________________________________

171980 Российская Федерация, Тверская область,

город Бежецк, пер. Молодежный, д.9

Телефон: 8-(48231) 5-83-04; 8-(48231) 5-83-50


Утверждаю

Директор МОУ СОШ№6

_А.Н.Некрасов_________

(ФИО)

Приказ №______________

от «____»_________20____г.

Согласовано

на Методическом Совете

школы

Протокол №________

от «___»_________20___г.

Руководитель МС

_Е.Н.Малашина_________

(ФИО)

Рассмотрено на МО

учителей начальных

классов

Протокол №_________

от «_____»_________20___г.

Руководитель МО

_С.Н.Гогушкина__________

(ФИО)



^ Рабочая учебная программа по

___________________ окружающему миру_____________________

(наименование учебного предмета/курса)

______________________I ступень, 4 класс___________________________

(ступень образования/класс)

______________________2011 – 2012 учебный год_____________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе_ «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова__________________

(наименование программы)

Программу составил__ учитель начальных классов________________

______________С.Б. Степанова_(I квалификационная категория)_______

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Бежецк

2011г.
^ Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
Программа

1) Плешаков А.А. Концепция и программы комплекта "Школа России". В 2-х частях. Часть 1.

2) Алексеенко Е.В., Анастасова Л.П., Горяев В.Г. и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2. (Школа России)
Пособие

3) Плешаков А.А. Поурочные разработки к учебнику для 3 класса "Мир вокруг нас"

4) Сюньков В.Я.и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая литература. 1-4 кл.
^ Дидактический материал

5) Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Школа России)

Пособие

6) Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. 2-3 кл.

7) Плешаков А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики
^ Рабочая тетрадь

8) Плешаков А.А. и др. Рабочая тетрадь. 3 кл. Часть 1

9) Плешаков А.А. и др. Рабочая тетрадь. 3 кл. Часть 2

Карты, атласы

10) Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель
^ Электронное издание

11) Плешаков А.А. Концепция и программы комплекта "Школа России". В 2-х частях. Часть 1.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас : учебник для 4 класса : в 2 ч. /
А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса : в 2 ч. /
А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение», 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти – 19.

Количество часов в IV четверти – 17.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс носит личностно — развивающий характер. У ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности с жизнью природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Цели — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, природному и культурному достоянию

человечества.
Приоритетной задачей является формирование в сознании ребенка целостно — окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач относятся воспитание к своему городу

или селу, Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя, и окружающего мира, подготовка к изучению естественно — научных и обществоведческих

дисциплин в основной школе.
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов.

^ В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия — ее природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, ее граждане,— как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество» (10 часов), при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Важно отметить, что в этом разделе детям впервые предлагаются в систематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических источниках. При этом дети в общих, наиболее существенных чертах прослеживают также и историю взаимоотношений человечества и природы, получая представление об истоках современных экологических проблем.

Изучение курса продолжается в теме «Природа России» (11 часов), которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.

Далее в теме «Наш край — часть большой страны» (12 часов) изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Следующая тема программы — «Страницы всемирной истории» (6 часов) — формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Путь человечества от начала истории до современности предстает перед детьми целостно, в виде ряда сменяющих друг друга образных картин, наполняющих конкретным содержанием понятие «лента времени».
Далее изучается тема «Страницы истории Отечества» (20 часов). Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Программа ориентирована на развитие у ребенка интереса к прошлому страны, формирование потребности в получении и расширении исторических знаний. Отбор фактического материала определяется его доступностью для учащихся данного возраста, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств. Тема призвана показать причастность к истории каждого человека, каждой семьи, раскрыть связь времен и поколений, познакомить учащихся с образцами благородного служения Отечеству.

Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия»(9 часов), которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. В программе указано также минимальное количество экскурсий и практических работ, которое может быть увеличено учителем по его усмотрению.


^ К концу 4 класса дети должны знать:

- Земля — планета Солнечной системы, причина смены дня и ночи и времен года;

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

-что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории,

особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые,

водоемы, природные сообщества;

Исторические периоды: первобытное общество, древний мир, Средние века, Новое время,

Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России; что

такое Конституция; основные права ребенка.
должны уметь:

- распознать природные объекты с помощью атласа — определителя; различать важнейшие

полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга,

пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также

сельскохозяйственных животных своего края;

- проводить наблюдения природных тел и явлений;

- определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия

в сохранении природного окружения;

- приводить примеры животных, внесенных в Красную книгу России и международную

Красную книгу;

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести на материале отечественной истории;

- приводить примеры народов России;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по

определенной теме;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карт.

^ Контрольная работа №1 по теме«Земля и человечество».

  1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы Вселенную в целом, называется

-экология

-астрономия

-география

- история

2.Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был

-Юрий Гагарин

-Нил Армстрон

-Алексей Леонов

3.Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется

-глобус

-географическая карта

4. Какое из данных созвездий – Большой пес?

5.Тепловой пояс , проходящий через экватор, называется

-полярный

-тропический

- умеренный

6.Ценные находки старины хранятся

-в архивах

- в музеях

7.В 1837 году была произведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

-17,19,18,20

8. «Легкими нашей планеты» называют

-хвойные леса

-тропические леса

-широколиственные

9.Эмблему «Большая панда» имеет

-Гринпис

-Всемирный фонд дикой природы

10.Исторический центр Санкт- Петербурга –это

-природное население России

-культурное наследие России

11.дополни

-Наука, изучающая небесные тела…

-Наука, изучающая прошлое …

-Хранилище документов…

-Специалист, изучающий астрономия…

-Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения….

-Запись событий год за годом…

- Ученые, выкапывающие из земли удивительные находки…

^ Контрольная работа (тест) №2 по теме «Родной край – часть большой страны».

1. Черноморское побережье Кавказа расположено..

-в арктической зоне страны

-в лесной зоне

-в субтропической зоне

-в степной зоне

2. Субтропики –это

-обширная зона в центре страны

-обширная зона на востоке страны

-небольшая зона на побережье северных морей

-небольшая зона на побережье Черного моря

3.К овощным культурам относятся

-огурец, морковь, чеснок

-картофель, подсолнечник, лен

-овес, слива, астра

4.В животноводстве есть такие профессии

-овощевод

-зоотехник

-ветеринар

-пчеловод

5.В Черном море у побережья обитают

- киты, морские черепахи, тюлени

-медузы, крабы, морские коньки

-крокодилы, анаконды, котики

-6. В парках и на улицах Черноморского побережья выращивают

-кипарисы, пальмы, магнолии

-липы, маки, джузгун

-полынь, типчак, ель

7.Выбери самую верную цепь питания

-зерна-полевка-скворец

-листья картофеля-колорадский жук-жужжелица

8.О каком животном идет речь в описании; это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

-морской конек

-дельфин

-кит

9.Какое растение описывается так: дерево- долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются в пищу?

-бук

-тис

-каштан

10.Крупный рогатый скот

-коровы

-0быки

-козы

-свиньи

11Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия

-овес

-просо

-рожь

-пшеница

12.Найди лишний объект:

-краб, морской конек, дельфин, богомол

-кипарис, пальма, роза, магнолия

-абрикос, бук, персик, слива

-иглица, каштан, тис, самшит

Контрольная работа №3 по теме « Страницы истории Отечества».

Вариант 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от

-восточных славян

-западных славян

-южных славян

2. Пергамент это материал для письма из

-березовой коры

-кожи

-папируса

3.Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

-Новгород

-Киев

-Козельск

4.Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

-Калита

-Красное Солнышко

-Невский

5.Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

-Метелей Смотрицкий

-Василий Бурцов

-Карион Штомин

6.Кто призвал русских людей в начале 18 века постоять за родную землю?

-Кирилл и МЕфодий

-Минин и Пожарский

-Царь Федор

7.На Сенатской площади в Санкт- Петербурге при Екатирине 2 был возведен памятник

- Минину и Пожарскому

-Суворову

-Медный всадник Петру 1

8.Кто в 1790 г стал командующим Черноморского флота?

-Ушаков

-Суворов

-Куткзов

9.Когда к власти пришла партия Большевиков?

-7 ноября 1914

-февраль 1917

-7 ноября 1917

10.Когда началась Великая Отечественная Война?

-1941

-1945

-1939

Вариант2

  1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда?

-Игорь

-Олег

-Владимир

2.Славянскую азбуку создали

-Кирилл и Мефодий

-Минин и Пожарский

-Иоганн ГУтенберг

3. Что выплачивала Русь Орде?

-налог

-выкуп

-дань

4. Как звали князя, который дал битву на КУликовом поле.?

-Дмитрий

-Владимир

-Ярославль

5. На какой реке русская рать с Иваном 3 Встретилась с войском. Хана Ахмата?

-Нева

-Угра

-Дон

6. В каком году был заложен город на Неве?

1703, 1803, 1817

7.Город Санкт-Петербург начал строится с

-Петропавловского собора

-Крондштата

-Петропавловской крепости

8.Кто из военачальников стал генералиссимусом?

-Ушаков

-Суворов

-Кутузов

9. Когда началась первая мировая война?

1914, 1917,1922

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

300, 600,900

Контрольная работа №4 по теме «Страницы всемирной истории»

Вариант№1

1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

- история Новейшего времени

-история древнего мира

-первобытная история

2.В глубине пещер первобытный человек изображал

-животных

-людей

-растительность

3.На берегах какой реки возникло Египетское государство?

-Нил

-Дон

-Нева

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

-Рем

-Ромул

-Марс

5. В Средневековье буддизм возник

- в Европе

-В Индии

-на Ближнем Востоке

6. В Средневековье, воина на конце, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли

-рыцарь

-ковбой

-оруженосец

7.Какой материк называют Новым Светом?

=Африка

-Америка

-Антарктида

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

-Рафаэль Санти

-Леонардо да Винчи

-Даниэль Дефо

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени.?

-1917, 1920, 1900

10.Это техническое изобретение 20 века.

-паровоз

-автомобиль

-компьютер

Вариант №2

1.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

-история средних веков

-история Новейшего времени

-история Древнего мира

2.Первые орудия труда первобытного человека были из

-камня

-металла

-дерева

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида

-Эхнатон

-Хеопс

-Тутанхамон

4. Холм в Афинах, находились главные храмы города

-Акрополь

-Агора

-Академия

5.Здания для молитвы у мусульман называют

-церкви, соборы

-буддистские храмы

-мусульманские мечети

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутанбергом, назывались

-литеры

-литавры

-лавры

7. Кто открыл Америку?

-Фернан Магеллан

-Христофор Колумб

-Михаил Лазарев

8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

-Роберт Пири

-Фернан Магеллан

-Руаль Амудсен


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
«Окружающий мир» на I ступени обучения; место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач; особенности содержания...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка Данная рабочая программа является компилятивной,...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г. Данная рабочая программа предполагает использование учебника «Окружающий мир» авторы: О....
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка Курс «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру, 3 класс Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание. Обществознание...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру, 3 класс Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание. Обществознание...
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка к программе по математике Пояснительная записка...
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
Пояснительная записка рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по элективному курсу ««Окружающий мир глазами химика»
Программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2007 г и
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница