Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте»




Скачать 107,51 Kb.
НазваниеКонспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте»
Дата публикации01.05.2013
Размер107,51 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > География > Конспект
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте ».

Цели и задачи : - формировать у учащихся универсальные учебные действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

-формировать представление об Антарктиде;

-познакомить с историей, географическим положением материка,

климатическими условиями, растительным и животным миром, экологическими проблемами и деятельностью человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,

-работать с помощью карты и атласа-определителя «От земли до неба»;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: - учебник «» 4 класс;

-физическая карта;

-презентация «Антарктида»;

-инструкционные карты;

-детские энциклопедии;

^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые 
УУД


РУУД

ПУУД

КУУД

ЛУУД

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок, поздоровайтесь друг с другом, гостями и со мной. Улыбнитесь всем, и тогда наш урок пройдёт просто замечательно.

- Зачем нам нужно создать хорошую атмосферу на уроке?

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

Дети здороваются друг с другом, гостями и улыбаются


волевая саморегуляция




планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

действие смысло-образования

^ 2.Актуализация опорных знаний

 

  1. С каким материком вы познакомились на прошлом уроке?

  2. Назовите его отличительные особенности.

  3. На что или кого прежде всего вы бы хотели посмотреть при путешествии в Австралию?







Оценка результата- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Общеучебные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме




умение выслушать собеседника и вести диалог

^ 3. Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока.

 

  1. Игра: «Найди лишнее» на доске запись: коала, кенгуру, пингвин, страус Эму, ехидна.

- Почему вы исключили пингвина?

  1. Определите тему нашего урока:

- Итак сегодня нам предстоит узнать о самом загадочном материке, который омывают воды трёх океанов – Антарктиде.

-Вы уже изучали материки, что мы должны узнать об Антарктиде? Какую цель мы перед собой поставим?

 пингвин

 

 

 

 он живёт на другом материке

Антарктида

Цель: познакомиться с историей, географическим положением материка, климатическими условиями, растительным и животным миром, экологическими проблемами и деятельностью человека

определение цели, прогнозирование (предвосхищение результата),

-контроль (в форме сличения результата с заданным эталоном)-коррекция (внесение дополнений, кор-ректив),

-оценка своего результата

целеполагание,

планирование,

поиск и выделение необходимой информации самоопределение учащимися темы урока

Опора на субъективный опыт, формулирование проблемы

анализ заданий и синтез (составление целого из частей)

-участие в коллективном обсуждении

общение и взаимодействие, работа в,

доброжелательность при работе, взаимное уважение, умение разрешать конфликт

^ 4. Работа по теме урока

1. Знаете какими книгами зачитывались культурные люди XIX века?

Я хочу, чтобы ответ на этот вопрос, вы нашли самостоятельно, и кроме того, хочу чтобы вы самостоятельно изучили новую тему, а для этого, мы должны составить план изучения темы.

2. Сейчас вы разделитесь на микрогруппы, и каждая микрогруппа исследует свой этап по плану, и затем мы обобщим полученные вами знания, и сравним Ваши выводы с моими.

-Для того чтобы вам было удобнее изучать материал я приготовила инструкционные карты, они вам помогут правильно построить свой ответ.

Предположения


  1. Географическое расположение, острова и моря вокруг Антарктиды.

  2. Открытие материка, погодные условия, особенности материка.

  3. Животный и растительный мир, занятость населения.

Работа в микрогруппах

Планирование, алгоритм деятельности, рациональные способы решения задания, работа по алгоритму,

поиск и выделение необходимой информации, конт-

роль и оценка процесса и результатов деятельности, продуктивные методы порлучения информации, работа с учебником и другими источниками информации созда-ние спосо-бов решения творческого задания в группе конт

роль и взаимо-контроль,

-оценка и взаимооценка. анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация, построение цепочек рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

анализ заданий и синтез (составление целого из частей)

-участие в коллективном обсужде-нии социаль-ная компетентность, учёт позиции других людей ставить вопросы, общаться с одноклассниками, соблю-дать простейшие нормы речевого этикета

умение выслу-шать собеседника и вести диалог при работе в группе навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками

5. Физкультминутка


  1. Раз уж вы сами проводите урок, то я прошу вас самих и физминутку провести

  2. А я вам приготовила физминутку для глаз.

Дети проводят активную физминутку













^ 6. Первичное закрепление.





Отчет представителей микрогрупп.

  1. Географы рассказывают и показывают на карте о географическом положении материка, об особенностях климата Антарктиды, истории открытия

  2. Ботаники и зоологи представляют растительный и животный мир Антарктиды, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни на данном материке.



  1. Социологи и делятся информацией о населении Антарктиды и его деятельности




примене-ние установленного правила в планировании способа решения

поста-новка и решение пробле-мы, , выявление межпредметных связей практические умения

умение выражать свои мысли учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками

^ 7. Контроль и закрепление полученных знаний.

Сейчас я вам расскажу об Антарктиде, а вы сравните свои ответы и мой.

Антарктика — южная полярная область Земли, внутри Южного полярного круга. В состав Антарктики входит материк Антарктида, южная окраина Тихого, Атлантического и Индийского океанов и острова, лежащие в пределах 50-60° южной широты, где сходятся более теплые и холодные воды океанов. Площадь Антарктики — 52,5 млн. км”. Моря, входящие в эту область, очень бурные, волны иногда достигают высоты более 20 метров. Зимой вода замерзает, и льды окружают Антарктиду кольцом, ширина которого колеблется от 500 до 2000 км. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. По определению ученых у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов разного размера. Первым в воды Антарктики проник Америго Веспуччи в 1502 году, открыв ряд островов. Но именно русская экспедиция под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева открыла последний материк Земли, в январе 1820 года.

Антарктида отличается крайне суровым холодным климатом. В Восточной Антарктиде на советской антарктической станции Восток 21 июля 1983 года зарегистрирована самая низкая температура воздуха на Земле за всю историю метеорологических измерений: 89,2 градуса ниже нуля. Район считается полюсом холода Земли. Средние температуры зимних месяцев (июнь, июль, август) от −60 до −75 °С, летних (декабрь, январь, февраль) от −30 до −50 °С; на побережье зимой от −8 до −35 °С, летом 0—5 °С. Растения и животные наиболее распространены в приморской полосе. Синий кит, кашалот, сейвал, альбатрос, северная качурка, большой поморник, гигантский буревестник, тюлень Росса, тюлень-крабоед, тюлень Уедделла, морской леопард, южный морской слон, королевский пингвин, пингвины Адели, Золотоволосый пингвин, галапагосский пингвин, Императорский пингвин. Наземная растительность на лишённых льда участках существует в основном в виде различных видов мхов и лишайников и сплошного покрова не образует. Однако растительный мир ледяного континента не так уж беден, как это покажется неопытному наблюдателю. Ботаники установили, что в Антарктиде из растений есть: цветковые, лишайники, грибы, бактерии и многочисленные виды водорослей. Из цветковых, которые встречаются только на Антарктическом полуострове, известны два растения: одно из семейства злаковых (щучка) и одно — из семейства гвоздичных. В этом же районе обнаружены грибы. Что касается мхов, лишайников, водорослей и бактерий, то их можно встретить на участках, лишенных ледникового покрова, и в озерах почти по всей Антарктиде. В XIX веке на Антарктическом полуострове и прилегающих островах существовало несколько китобойных баз. Впоследствии все они были заброшены. Суровый климат Антарктиды препятствует её заселению. В настоящее время в Антарктиде нет постоянного населения, здесь расположены несколько десятков научных станций на которых в зависимости от сезона живёт от 4000 человек (граждане России 150) летом и около 1000 зимой (граждане России ок. 100). В 1978 г. на аргентинской станции Эсперанса родился первый человек Антарктиды — Эмилио Маркос Пальма

- Скажите, у кого получился наиболее полный ответ? Как вы думаете, почему?


- у учителя.

- использовались дополнительные источники.

Самооценка, самоконтроль

Анализ, синтез, сравнение, обобщене, построение цепочек рассуждений, выдвижение гипотез







8. Рефлексия.

- С каким материком познакомились?

- В чём главная необычность данного материка?

- Кто первым открыл Антарктиду?

- Какая информация вам больше всего понравилась и почему?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

Антарктида

Практически весь покрыт льдом

Америго Веспуччи, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев


оценка своей деятельности – выделе-

ние и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализ, синтез

учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог

личност

ный моральный выбор

^ 9. Домашнее задание.

1. стр. 12-14, найти как можно больше отличий между Антарктидой и Арктикой.

2. Подготовить сообщение, об одном из путешественников.

3. Подготовить реферат об одном из животных или растений Антарктиды.
















10. Итог урока.

Сегодня мне было очень легко работать с вами. А вам понравился урок?

Спасибо за урок!










учёт позиции других людей

личност

ный моральный выбор

Похожие:

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий содержит: Введение...
Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Направлена на обеспечение системно – деятельностного подхода, положенного в основу стандарта
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий г Екатеринбург...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Екатеринбурга
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconЦель программы: создать условия для формирования и регулирования...
Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий. 1 Описание...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий содержит
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма внеурочного курса
Базисным учебным планом, программой формирования и развития универсальных учебных действий, и направлена на формирование у обучающихся...
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий Личностные...
Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам...
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Русские на шестом континенте» icon1 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
И начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница