Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г




Скачать 239,01 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г
страница1/2
Дата публикации11.12.2013
Размер239,01 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > География > Доклад
  1   2
Публичный доклад

о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г.г.


Хоринцы 2013 г.
1. Введение

Программой развития определены задачи и приоритетные направления деятельности школы. Школа работает по базисному учебному плану согласованному с управлением образования и принятому педагогическим советом школы. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана с учетом минимальной и предельной нагрузки учащихся. Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Стратегической целью программы развития является создание такой образовательной среды сельского социума, которая позволит обеспечить высокое качество, эффективность и доступность современного образования сельских школьников, будет способствовать формированию у них способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества и компенсировать социально- культурную изолированность сельской школы.

Основные положения концепции новой школы — это:

- изменение миссии школы посредством: выделения конкретных приоритетных целей и задач, конкретных обязательств по отношению к учащимся в части содержания и уровня предоставляемых образовательных услуг; конкретных обязательств администрации по отношению к учителям, в аспекте соблюдения их прав и свобод; внедрения новых подходов в свою работу; конкретных обязательств перед сообществом, в аспекте проведения соответствующей работы с населением микрорайона;

- изменение стратегических направлений образования школы через: личностно-ориентированный, компетентностный подходы; вариативность, индивидуальные образовательные траектории, включение проектных, исследовательских и информационных технологий в обучение; развитие активных форм обучения, изменение содержания обучения посредством введения элективных курсов.

В свой деятельности МБОУ «Хоринская СОШ» руководствуется Законом РФ и РС(Я) «Об образовании», другими нормативными актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, Уставом школы, другими локальными актами на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
^ Краткая информационная справка об ОУ
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа» находится в селе Хоринцы ,Олекминского района Республики Саха (Якутия). Школа находится в центре села по адресу: ул.Центральная, д. 6. Имеет доступные подъездные пути.

Приспособленное одноэтажное помещение введено в 1961 году.

Школа имеет 10 классов- кабинетов, библиотеку, лаборантскую по физике , химии и биологии , раздевалку, коридор, столовую, интернат .

МОУ «Хоринская СОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями трех ступеней образования на основании лицензии серия А №248447 регистрационный №369 от 4 декабря 2009 года до 30 марта 2015 года.

В селе Хоринцы впервые школа открыта в 1910 году, МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа» до 1921 года была церковно-приходской школой. С 1921 года – начальная школа , с 1 августа 1964 года – восьмилетняя школа, с августа 1990 года – средняя школа, которой она является и до сего времени. В 2008 году проведен капитальный ремонт школы.

С 2003 года школа является муниципальным образовательным учреждением.

МБОУ « Хоринская СОШ» является юридическим лицом. Собственником имущества школы является администрация Олекминский район. Функции учредителя выполняет Олекминская районная администрация. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федеральном казначействе, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, бланки, штамп, печать с изображением Государственного герба Р. Ф. и своим наименованием.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, кадровой деятельности, в пределах установленных законодательством Р.Ф, Республики Саха

( Якутия) , Типовым положением об ОУ и уставом ОУ.

Весь пакет учредительных документов в школе имеется.

Наше ОУ является той главной искоркой, которая сохраняет село, не дает ему исчезнуть. Сёла, где сохраняются функции школы, остаются и даже возрастают на фоне общего разрушения сельской культурно-просветительской работы.

Стабильности работы школы способствует отсутствие проблем набора и сохранения школьного обслуживающего персонала( других мест работы в селе нет), а также педагогов и администрации.

Реорганизация деятельности ОУ осуществляется в рамках модернизации системы образования и в целом ведет к совершенствованию образовательного процесса школы: изменения в учебном плане, введение ЕГЭ.
Педколлектив – 27 человек, из них – 14 с первой, –10 со второй квалификационной категорией,

10 – отличника Образования Республики Саха , 3 – Почетного работника общего образования РФ, 6 – награждены почетными грамотами МО Республики Саха ( Якутия) В школе работает постоянный педагогический коллектив, текучести кадров нет. Средний возраст работников составляет 45 лет. Согласно графика один раз в пять лет учителя проходят курсовую подготовку, постоянно посещают различные проблемные курсы.

В течение 2012-2013 учебного года в школе обучалось 105 детей. Классов-комплектов -11. Учебные программы в истекшем учебном году пройдены. Процент обученности составил 99,3 %, процент качества обучения – 45%.

Школа принимает активное участие в олимпиадном движении:

В 2013 году в районных олимпиадах: начальные классы Габышев Саша математика – 1

.

Школа работает в тесном контакте с родителями, общественными организациями, районным отделом образования. С целью получения информации о ходе учебно-воспитательного процесса, о нововведениях, об образовательных потребностях учащихся, об организации питания в школе, о санитарно-гигиеническом режиме школы проводится анкетирование, используется « Ящик доверия», индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса.

Результаты исследований анализируются на общешкольных родительских собраниях, общешкольных линейках, педсоветах, на общих собраниях трудового коллектива.

Школа, согласно Стандарта, выполняет все компоненты учебного плана, объективно оценивая уровень подготовки выпускников, соблюдает личностную ориентацию содержания образования.

С целью реализации поставленных в программе задач, в 2013 -2014 учебном году школа планирует сосредоточить свои усилия на следующем:

1. Совершенствовать систему управления образовательным учреждением – введение в действие Управляющего совета.

2. Совершенствовать систему школьного ученического самоуправления – продолжить деятельность Ученического комитета.

3. Расширить внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

4. Улучшить материально-техническую базу школы. Получены кабинет начальных классов, медицинский кабинет.

Результаты итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, ежегодно отражаются в докладе « Анализ учебно-воспитательной работы ОУ за год» для родителей и учителей.

С целью получения более высокого КЗ выпускниками, в 2012 – 2013 учебном году для учащихся 10 – 11 классов из школьного компонента даны дополнительные часы индивидуальных и групповых занятий.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Республики Саха ( Якутия) и Уставом школы. Формами самоуправления школы являются Попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и – Управляющий совет.

Непосредственно управление школой осуществляет директор, назначенный Учредителем. Он решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетентность органов самоуправления. Попечительский совет школы, оказывает действенную помощь по улучшению материального обеспечения, в частности, распределяет денежные средства, полученные от спонсоров, добровольных пожертвований родителей, полученных с производственного участка школы, для проведения культурно – массовых мероприятий и укрепления материально-технической базы.

На заседаниях педагогического совета коллегиально обсуждаются и решаются вопросы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива решает вопросы правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.

Родительский комитет школы принимает активное участие в проведении новогодних праздников, организации рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Управление школой строится при тесном взаимодействии всех структурных звеньев.


^ 2.Содержание образования.
Режим работы школы регламентирует её деятельность в течение учебного года:

Начало занятий – 8ч.30мин.

Продолжительность урока – 45мин.

Перемены: по – 10 мин.

после 3,-го урока – 15мин.
Совещание администрации (планерка) – понедельник 17ч.20мин.

Окончание занятий – 13ч.40мин.

Работа кружков и секций – 15ч.30мин. до 18ч.30мин.

Работа школьной библиотеки – ежедневно до 15ч.00мин.

Работа столовой:

2 – перемена – обслуживание 1-4 классов

3-я перемена – обслуживание 5-7классов,

4-я перемена – обслуживание 8-11классов.

Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность положительно сказывается на сохранности ученического и педагогического коллектива. В школе разработана образовательная программа.

Руководство и контроль учебно-воспитательного процесса осуществляется администрацией на основании общешкольного плана работы школы, через методических объединений , с помощью членов методического совета и профкома, вся деятельность коллектива направлена на совершенствование методической работы, оказание индивидуальной помощи учителям и учащимся, на достижение положительных конечных результатов и сотрудничество с педагогическими коллективами других школ района.

Единой методической темой, над которой работает весь педагогический коллектив на протяжении нескольких лет, является тема «Повышения эффективности урока и качества образования».

Учителя школы работают по четырем методическим объединениям:

  1. МО учителей начальных классов

  2. МО естественно-математического цикла

  3. МО гуманитарного цикла

  4. МО классных руководителей.



В образовательной программе поставлены цели:

- обеспечить всем учащимся основное общее образование, а имеющим способности и желание – среднее образование на уровне гос. стандартов;

- сформировать личность, обладающую достаточным уровнем общей культуры, адаптированную к современным жизненным условиям.

Учебный план для организации учебно-воспитательного процесса регламентируется расписанием занятий, которое составлено согласно требованиям СанПиНа и с учетом шкалы трудностей и характера деятельности учащихся. Учебная нагрузка в расписании соответствует норме учебной нагрузки в начальном, основном и среднем звене.

Каждым учителем составляется календарно-тематическое планирование, где указаны темы занятий.

Организация образовательного процесса в МБОУ « Хоринская СОШ» осуществляется на основании годового учебного плана, который принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы. Учебный план включает номенклатуру предметов, предметы федерального, регионального и школьного компонентов, оптимальный уровень общей нагрузки учащихся. Он составлен с учетом образовательных социокультурных потребностей обучающихся и способствует всестороннему развитию личности.

Учебный год завершается итоговой аттестацией. Перечень документов по проведению аттестации регламентируется Положением о проведении итоговой аттестации.

Ежегодно вся документация оформляется в папку « Аттестация обучающихся», куда входят нормативно-правовые документы, списки обучающихся, протоколы собраний с учащимися и их родителями, расписание экзаменов и консультаций.
Материал воспитательной работы отражает деятельность школы по приоритетным направлениям:

- патриотическое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- правовое воспитание;

- здоровье и здоровый образ жизни.

Контроль администрации за ходом учебно-воспитательного процесса отражён в плане внутришкольного контроля по следующим направлениям:

- контроль за выполнением всеобуча;

- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

- контроль за состоянием знаний, умений, навыков учащихся;

- контроль за школьной документацией;

- контроль за работой по подготовке к аттестации;

- контроль за работой педагогических кадров.

Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, при зам. директора. По результатам внутришкольного контроля пишутся справки, издаётся приказ по школе.

Состояние воспитательной работы и дополнительное образование.

В основе воспитательной работы нашей школы лежат следующие идеи:

- неразрывность обучения и воспитания;

- воспитание эффективно только тогда, когда личность ребенка в центре внимания

как главная ценность;

- высокая требовательность педагога к себе и детям при уважительном к ним

отношении;

- творческое сотрудничество учителей и учащихся;

- в школе должно быть хорошо всем и каждому в отдельности.

Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь, разнообразную и общение за пределами школы, влияние социальной, природной и природно-эстетической среды, что способствует постоянному расширению воспитательного пространства.

Компонентами воспитательной системы школы являются:

- цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;

- деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в процессе ее деятельности, общения,

интегрирующие в некую общность;

- управление, обеспечивающее объединения компонентов в целостную

систему и развития.

Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на 3 этапа:

- раскрытие личности (1 – 4 кл.)

- развитие личности (5 – 8 кл.)

- становление и самоактуализация личности (9 – 11 кл)
Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчества, максимально реализовать себя самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Дополнительное образование детей - это «зона ближайшего развития» личности ребенка. Развитие дополнительного образования детей в нашей школе предполагает решение следующих задач:

- расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой активности;

-создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов;

- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в общеобразовательном учреждении;

- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Исходя из перечисленных выше задач, в школе в системе Д.О. функционируют:

Спортивные кружки-шашки (тренер Филиппов А.Я.), наши шашисты чемпионы района, участники республиканских соревнований,, вольная борьба (тренер Яковлев Г.А.) его воспитанники Копылов Алексей и Копылов Петр неоднакратные чемпионы РС(Я), призеры России, призеры международных турниров. Гиревой спорт ( Добронников С.А.) его подопечные неоднократные победители районных и республиканских соревнований, его ученики Сургутский Владимир и Винокуров Василий – мастера спорта России. Обучающиеся 11 класса Глетко Алексей и Сафонов Давид победители республиканских турниров, участники Игр Манчары.

  1   2

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Вашему вниманию представляется публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Она прошла путь от пятилетней церковно-приходской до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
В 2011/2012 учебном году является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования муниципального бюджетного...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения...
Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбяй-Жарханская средняя общеобразовательная школа им. С. А. Зверева»
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» Уссурийского...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» округа...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Доклад подготовлен директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Партизанского...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа» на период 2012-2013г г iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница