Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление




Скачать 360,44 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление
страница1/2
Дата публикации11.12.2013
Размер360,44 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > География > Отчет
  1   2
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год

Оглавление



  1. Введение. Общая характеристика учреждения ________ 2

  2. Особенности образовательного процесса ___________________ 6

  3. Условия осуществления образовательного процесса __________9

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования ___10

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения _________ 16

  6. Финансово-экономическая деятельность ____________________19

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения _____19

  8. Заключение. Перспективы и планы развития гимназии _________20

1. Введение. Общая характеристика учреждения.

Миссия Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения гимназии №2 в условиях модернизации российского образования заключается в предоставлении каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, которая необходима для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

Целью образовательной политики гимназии №2 является

совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, на основе компетентностного (деятельностного) подхода.

Гимназия является базовым инновационным образовательным

учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Современная материально-техническая база, творчески работающий коллектив педагогов, индивидуализация процесса обучения, стабильные результаты независимой экспертизы (единый государственный экзамен, апробация новой формы итоговой аттестации в 9 классе, результаты конкурсов и олимпиад всех уровней) создают все условия для получения современного качественного и доступного образования, всестороннего развития личности обучающихся, сохранения их здоровья – реального претворения в жизнь Президентской инициативы «Наша новая школа».

Настоящий доклад призван представить информацию о деятельности

гимназии, познакомить с проблемами и перспективами ее развития, способствовать привлечению родительской общественности к участию в управлении гимназией, разработке стратегии ее развития.

На начало 2012/2013 учебного года в гимназии обучается 440 учащихся (открыто 22 класса-комплекта: 1 - 4 классы – 8; 5 - 9 классы – 10; 10 - 11 классы – 4); средняя наполняемость классов – 20 человек. Дошкольные подготовительные группы посещают 127 детей.

Гимназия имеет развитую инфраструктуру и располагается в 3-х учебных корпусах, каждый из которых предназначен для организации образовательного процесса на определённой ступени, начиная с дошкольной. Материально-техническая база учреждения постоянно обновляется. В 2009 - 2010 учебном году в гимназии открыт школьный информационный центр (руководитель Двойникова А.В.), оборудован второй компьютерный класс. С 2010-2011 учебного года в гимназии работает школьный кабинет здоровья (руководитель Майкова Г.И.), ставший координационным центром деятельности по здоровьесбережению.

Информатизация образовательного процесса, развитие материально-технической базы позволили создать в гимназии информационно-издательский центр, представленный постоянно обновляющимся сайтом школы (администратор Смирнова Т.А.), школьной телестудией и детской печатной газетой «Наш городок» (руководители Хохлов В.Л., Дынина И.С.), центром по изданию научно-методических материалов педагогов, творческих, проектных и научно-исследовательских работ учащихся.

С 2007 года гимназия начала реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, открыв на своей базе первую дошкольную подготовительную групп (здание по пр-ту Ленина, д. 12). С 2011-2012 учебного года на базе гимназии работают 6 дошкольных подготовительных групп общей численностью 130 детей. Таким образом решается задача муниципального уровня: обеспечение детей местами в ДОУ. В каждой из 6 дошкольных групп имеются отдельная раздевалка, игровая, спальная, туалетная комнаты. Группы укомплектованы необходимой мебелью, спальными принадлежностями, посудой, игрушками. В здании оборудованы музыкальный зал, кабинет логопеда, прачечная. Размещение дошкольных групп на базе гимназии позволяет предоставлять единые стартовые возможности при поступлении детей в школу, более качественно обеспечивать методическую и содержательную преемственность между дошкольной и школьной ступенью образования, создаёт условия для успешного обучения и развития детей в адаптационный период при переходе их из детского сада в начальную школу.

Дошкольные группы гимназии – настоящая школа для дошколят, в которой малыши постигают азы танцевального мастерства, музыкального и изобразительного творчества, учатся играть в шахматы. Им предоставляется большой выбор направлений дополнительного образования. Дошколята участвуют в совместных праздниках с учащимися начальных классов, принимают участие в школьных выставках и конкурсах, районном фестивале «Маленькие звёздочки», межрайонном фестивале детского творчества «Созвездие». С ними работают не только воспитатели, но и школьный психолог, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Из дошкольных групп гимназии дети поступают в первые классы всех образовательных учреждений нашего города, многие семьи принимают решение в пользу дальнейшей учёбы детей в гимназии.

Опыт работы дошкольных групп неоднократно представлялся на конференциях регионального уровня, муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года», призёром которого в 2012 г. стала Н.М. Дранникова.

4 ноября 2011 года после проведения капитального ремонта бывшего учебного корпуса школы-интерната (ул. Казанская, д. 5) открылось отдельное современное здание, в котором разместились младшие классы гимназии. Открытие данного здания создало уникальную возможность для максимального воплощения в жизнь стандартов второго поколения, развития такой начальной школы, в которой рационально, продуманно организована как первая, так и вторая половина учебного дня, с различными направлениями внеурочной деятельности, сформированными с учётом пожеланий учащихся и родителей, возможностей образовательного учреждения.

Сегодня в здании обучаются 8 классов начальной школы, в распоряжении маленьких гимназистов находятся кабинеты начальных классов, спортивный зал, танцевальный класс, кабинеты музыки, изобразительного искусства, английского языка, библиотека. Школа подключена к сети Интернет. В здании имеются столовая, кабинет врача и процедурный кабинет, хорошие туалетные комнаты, гардеробные и спортивные раздевалки. Кабинеты начальной школы оснащены современными средствами обучения.

46 первоклассников в 2011-2012 учебном году начали освоение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по двум образовательным системам: 1а класс (учитель Гвоздева Т.П.) – образовательная система «Школа России», 1б класс (учитель Кротова Н.В.) – «Школа – 2100». Обе образовательные системы, обучение по которым продолжено в 2012-2013 учебном году, позволяют реализовывать деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося, готовности и способности к самоорганизации, саморазвитию. В 3-4-х классах гимназии (учителя Зеленкова О.А., Мельник Н.В., Сотникова Т.П., Семёнова Л.А.) реализуются образовательные системы «Школа России», «Планета знаний».

Отдельное здание для начальной школы позволяет создавать все условия для учёбы, отдыха, физического и духовно-нравственного развития младших школьников. Новый за год своего существования стал не просто школой, а настоящим социокультурным центром для детей микрорайона, где они могут заниматься спортом, хореографией, посещать изостудию, студию декоративно-прикладного творчества, шахматный клуб, предметные кружки, получать консультации педагога-психолога. Начальные классы гимназии работают в режиме школы полного дня. Учащиеся 2-4-х классов занимаются по 6-дневной учебной неделе. Для учащихся начальных классов открыты 3 группы продлённого дня.

Учащиеся 5-11-х классов получают основное общее и среднее (полное) общее образование в здании по адресу ул. Мира, д.18. Здесь организована работа кружков и спортивных секций, деятельность ЛЮИ (лаборатории юного исследователя), работа курсов по выбору, проведение практических занятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам. В здании имеется 12 учебных кабинетов, спортивный и тренажёрный зал.

Развитие гимназии ориентируется сегодня на построение открытого информационного образовательного пространства, способствующего становлению выпускника как компетентной, социально активной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Этому способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс волонтёрского движения, участие в региональных и федеральных проектах социальной направленности, сотрудничество с Тверской региональной общественной организацией профессионального развития молодёжи «Профкарьера – регион 69».

Структура управления гимназией состоит из 3-х блоков (государственное управление, самоуправление, соуправление) и строится с целью обеспечения сочетания государственных и общественных начал в управлении образовательным процессом в интересах всех его участников. Участие в общественном управлении позволяет учащимся, общественности, родителям использовать свои права, определенные законом РФ «Об образовании». Ценностно-смысловое самоуправление позволяет в полной мере реализовать гласность, открытость принятия управленческих решений на уровне работы Совета гимназии, Совета ученического самоуправления и удовлетворяет запросы всех участников образовательного процесса.


  1. Особенности образовательного процесса.

Учебный план гимназии составлен на основе федерального и

регионального базисного учебного плана. С 1 сентября 2011 г. школа начала в первых классах освоение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с 1 сентября 2012 г. приступила в числе пилотных площадок Тверской области к опережающему введению ФГОС основного общего образования в 5-х классах. Сегодня 43 первоклассника и 45 второклассников гимназии осваивают новый образовательный стандарт по двум образовательным системам: «Школа России» (учителя Сергеева Е.А., Гвоздева Т.П.) и «Школа – 2100» (учителя Цветкова Ю.В., Кротова Н.В.). В 3а, 4а классах реализуется образовательная система «Школа России», в 3б и 4б классах - «Планета знаний».

Учебный план гимназии в части компонента образовательного

учреждения (части, формируемой участниками образовательного процесса) направлен на формирование учебно–познавательной, информационной и коммуникативной компетентности учащихся, ориентирован на развитие индивидуальных способностей детей с учётом их психологических особенностей. Предметами гимназического компонента (части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса) являются: «Риторика» (2 - 7 классы), «Внеклассное чтение» (2 - 3 классы), «Этика» (5 – 6 классы), «Обучение жизненно важным навыкам» (5 класс), «Основы проектной деятельности» (5 класс), «Экология» (9 класс), второй иностранный язык (немецкий / французский) (7 - 8 классы).

Компонент образовательного учреждения (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя также часы индивидуальной работы во 2-3-х классах, предпрофильную подготовку в 9-х классе. Обучение в 10-11 классе осуществляется через индивидуальные учебные планы, что позволяет совершенствовать подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, обогащать опыт участия старшеклассников в проектной, творческой, научно-исследовательской деятельности, стимулировать интерес к учебе. Наличие квалифицированных специалистов, необходимых технических ресурсов (два компьютерных класса с выходом в Интернет, информационный центр, школьная локальная сеть), современных учебно-методических комплексов обеспечивает личностный рост учащихся, их творческое развитие, возможность полноценного участия в общественной и профессиональной жизни.

Предметами регионального компонента на основной ступени обучения

в гимназии являются «Основы православной культуры» (элективный учебный курс в 6-8 классах), краеведческие основы преподавания географии и биологии (6 класс), технология (модуль краеведческой направленности «Традиции культуры и быта Тверского края») (8 класс), «Краеведение» (модули «Музыкальная культура Тверского края», «Тверские узоры») (8 класс), «Краеведение» (9 класс).

В гимназии отдается предпочтение здоровьесберегающим, развивающим технологиям обучения, использованию исследовательского и проектного метода, информационно-коммуникационным технологиям. Познавательный труд школьников дополняется опытом практической деятельности. С этой целью в гимназии создана система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического самоопределения каждого ребенка, развития его способностей. Широко используются ресурсы дополнительного образования. Гимназисты имеют возможность посещать занятия в клубах «Олимп» (рук. Адарченко Н.А., Сытенская Н.В.), «Отечество» (рук. Емельянов В.Н.), вокальной студии «Музыкальный дилижанс» (рук. Ивченков О.Г.), изостудии «Фантазия» (рук. Орешкина Л.А.), танцевальной студии «Акварель» (рук. Петрова Е.Н.), студии декоративно- прикладного творчества «Город Мастеров» (рук. Смирнова Т.А.). На базе гимназии Дом детского творчества организует работу шахматного клуба (рук. Козырев В.Н.), секции настольного тенниса (рук. Адарченко Н.А.), литературного клуба «Орешки» (рук. Мишакова С.А.).

Гимназисты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, ведут опытно-экспериментальную работу в лаборатории юного исследователя (ЛЮИ), участвуют в разработке и реализации творческих, социальных, экологических проектов. В состав ЛЮИ входят разновозрастные группы учащихся 5-11 классов, стремящихся углубить свои знания в определенной научно-предметной области. ЛЮИ включает в себя 3 сектора: гуманитарный, экологический, редакционно-издательский. В гуманитарный сектор входят: отделения психологии, журналистики, филологии, краеведения. Экологический сектор ЛЮИ объединяет экологов, физиков и химиков. Проектная и исследовательская деятельность, работа клубов и студий находит продолжение и в летний период. Формируются профильные отряды: художественно-эстетического направления «Акварель», спортивного - «Олимп», историко–патриотического - «Отечество», отряда для одаренных детей «Интеллектуал».

В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения, основная цель которой – создание максимально комфортных условий пребывания детей в школе. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом Соколовой А.А., учителями, классными руководителями. В гимназии постоянно работает психолого- педагогический консилиум. Задачами, стоящими перед психологической службой гимназии, являются:

        • решение проблем, связанных с трудностями в воспитании и обучении

школьников, отклонениями в их поведении, формировании личности;

  • поиск индивидуального подхода к каждому ученику с

оптимистических позиций (опережающий плюс-прогноз);

  • создание условий для формирования необходимых компетентностей

конкурентоспособной личности;

  • психологическое сопровождение инноваций.

Просвещение,

методическая работа

^ Индивидуальное консультирование

Развитие

и коррекция

Сопровождение инноваций

Диагностика

Психопрофилактика

Ψ΄

служба

гимназии

Для решения поставленных задач работа ведется по шести направлениям, представленным на диаграмме:

^ Реализация школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; 

  • анализ творческих достижений школьников;

  • результаты внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результаты паспортизации учебных кабинетов гимназии; 

  •  результаты самоанализа в процессе государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • результаты статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • система внутришкольного контроля;

  • система медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой; иных психолого-педагогических, медицинских и социологических исследований, проведенных по инициативе субъектов образовательного процесса.

Объектами ШСОКО являются:

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;

  • деятельность педагогов;

  • образовательные программы;

  • деятельность образовательного учреждения в целом.

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий, качество процесса). Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования, размещения информации на сайте гимназии.



  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Гимназия обладает материально-технической базой, достаточной для решения различных образовательных задач. 12 помещений специально оборудованы для дошкольных подготовительных групп (6 игровых, 6 спальных комнат). Общее количество оборудованных учебных кабинетов в здании по адресу ул. Мира, д. 18 – 12, в том числе 2 компьютерных класса (все учебные кабинеты оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием, включая компьютерную технику, аудио-видео аппаратуру). Общее количество оборудованных учебных кабинетов в здании по адресу ул. Казанская, д. 5 – 15.

В гимназии имеются библиотека - медиатека, кабинеты логопеда и психолога, музыкальный зал, 2 спортивных и тренажерный залы, столовые, спортивные площадки. Для уроков технологии оборудованы учебные мастерские. В каждом здании располагается медицинский кабинет.

В гимназии большое внимание уделяется вопросам питания. Питание учащихся 5 - 11-х классов оплачивается за счёт родительских средств. Все учащиеся 1 – 4-х классов обеспечены бесплатным горячим питанием за счет средств областного и муниципального бюджета. В гимназии открыты 3 группы продленного дня для учащихся 1 – 2-х классов.

Гимназия является юридическим лицом. Нормативно-бюджетное финансирование гимназии осуществляется преимущественно за счет бюджетных средств. Переход на новую систему оплаты труда позволяет повышать заинтересованность педагогов в результатах своего труда.

В гимназии работает стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Постоянно работающих педагогов – 45.

Из них 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - Никонова Л.М, учитель химии.

^ 4 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения» (Орешкина Л.А., Гвоздева Т.П., Никонова Л.М., Буркова З.И.).

4 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Стулова Я.М., Дынина И.С., Майкова Г.И., Забайкина Т.И.).

^ 7 педагогов награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

23 - грамотами Министерства образования Тверской области.

Высшую квалификационную категорию имеет ^ 22 педагога,

первую - 14, вторую - 7.

Высшее образование имеют 36 педагогов.

Директор гимназии Я.М Стулова имеет учетную степень кандидата филологических наук.


  1. Результаты деятельности гимназии, качество образования

Гордость гимназии – ее ученики. По итогам 2010-2011 учебного года ^ 61% учащихся 2-11 классов успевают на «4» и «5». Отличников – 43, что составляет 11% от общего количества учащихся 2-11 классов. 25 обучающихся 2–8-х, 10 классов награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении», 6 выпускников 9-х классов и 6 выпускников 11 класса награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Две выпускницы 11 класса получили аттестат особого образца и награждены золотой медалью «За особые успехи в учении»: Бобунова Полина и Живцова Полина. Шесть выпускниц 9-х классов получили аттестат с отличием особого образца (Руженцева Татьяна, Спиридонова Валерия, Степанова Анастасия, Лосева Арина, Шкоденкова Юлия, Яковлева Алёна).

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе:

Предметы



Количество учащихся гимназии, сдававших экзамен по предмету

Средний балл по предмету у выпускников гимназии

Фамилия, имя выпускников, набравших самый высокий балл по гимназии

Учитель

Русский язык

20

75

Бобунова П. – 98

Афанасьев Д. – 92

Сорокина Ю. - 92

Лукина Г.А.

Математика

20

51,46

Бобунова П. - 68

Колосова О.Ю.

Обществознание

13

63,7

Сорокина Ю. - 83

Белова В.И.

История

6

57,3

Волкова Л. - 66

Белова В.И.

Химия

3

82,7

Афанасьев Д. – 92

Никонова Л.М.

Биология

8

63,4

Живцова П. – 70

Сорокина Ю. - 70

Майкова Г.И.

Физика

5

47,8

Буравцов К. - 57

Крылова Н.В.

Информатика

2

67,5

Лебеденков А. - 75

Двойникова А.В.

География

1

85

Политенков С. - 85

Сеченикова Л.В.

Литература

2

59,5

Волкова Л. - 60

Лукина Г.А.



По всем предметам, кроме физики, средний балл по предметам выше муниципального и регионального. По русскому языку средний балл выше регионального показателя по инновационным школам (лицеям, гимназиям, школам с углублённым изучением отдельных предметов).

Выпускники 9 класса проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой и традиционной форме. В новой форме все выпускники сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику. Предметами по выбору в новой форме стали химия, физика, информатика, обществознание, биология, география.


^ Результаты Г(И)А в новой форме представлены в следующей таблице:

Предмет

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. оценоч-
ный
балл

Ср. тесто-вый
балл

Фамилия, имя выпускников, набравших самый высокий балл по гимназии

Учитель

Русский язык

40

28

8

4

0

4,6

38,4

Пелихова А.

Руженцева Т.

Задорина А.

Яковлева А.

Лосева А.

Майкова А.

Чумак Я.

Степанова А.

42

Дынина И.С.

Математика

40

9

20

10

1

3,9

16,28

Иванов Д.

24

Колосова О.Ю.

Информатика

2

1

1

0

0

4,5

16

Степанова А.

18

Двойникова А.В.

Физика

6

0

4

2

0

3,9

19,5

Иванов Д.

26

Крылова Н.В.

Биология

2

0

1

1

0

3,5

22

Ковалёв С.

27

Майкова Г.И.

Химия

8

5

3

0

0

4,6

26,88

Яковлева А.

29

Никонова Л.М.

География

1

0

1

0

0

4

23

Шляхтин А.

23

Сеченикова Л.В.

Обществознание

19

0

10

8

1

3,47

23,58

Шкоденкова Ю.

32

Белова В.И.


  1   2

Похожие:

Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический и административный состав школы был представлен 15 работниками, в том числе
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011...
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2010-2011 учебный год гоу нпо пу-18 2011г
Самообследование Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №18»...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования заверяется руководителям образовательного...
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной...
Воспитательно-образовательной системы доу, усиления её здоровьесберегающей направленности с учётом возможностей для развития ребёнка,...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconПубличный отчет 2010-2011 учебный год Содержание Оглавление Информационная...
Приоритетные (стратегические) цели, ожидаемые результаты, направления изменений 6
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год мною была выбрана следующая методическая тема: «Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивной...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconПубличный отчет мкоу бутурлиновская средняя общеобразовательная школа...
Личный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1 Бутурлиновского...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconПубличный отчет мбоу «нововязниковская оош»
...
Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница