Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран»




Скачать 92,61 Kb.
НазваниеПроект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран»
Дата публикации09.12.2013
Размер92,61 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > География > Реферат


Министерство образования Московской области
МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска

Исследовательский проект

по географии:

«Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран»

Руководитель: Кузьмина О.И.,

учитель географии МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Исполнители: ученицы 11 «А» класса Васильева В., Семенова А.


Ногинск,

2013 год

Содержание
Введение…………………………………………………..……………………3

Глава 1.................………………………………………………………………5

1.1 Основы…………………………………………..……..…………………...5

1.2 Главные проблемы развивающихся стран......…..........…….………........6

Глава 2.....................…………………………………......………………..........7

2.1 Личный пример…………………………....……………........……………7

2.2 Мировая деятельность.................................................................................8

Заключение.........................................................................................................9

Литература……………………………………………………………………10

Приложение......................................................................................................11

Введение

Актуальность глобальных проблем неоспорима. Сама формулировка «глобальная проблема» означает, что она затрагивает всех людей во всем мире. Преодоление отсталости развивающихся стран – очень важная проблема современности. Недаром говорят, что все мы живем в «глобальной деревне», а значит, мы все взаимосвязаны. Если мы живем в России, за сотни километров от голодающих детей в Африке, это не означает, что мы не должны беспокоиться о них. По данным статистики, в странах Третьего мира показатель ВВП на душу населения очень низкий, например, в Мьянме он составляет лишь 1100 $, в Мозамбике – 900$, в Эритрее – 747$, тогда как в развитых капиталистических странах он намного больше (для сравнения ВВП на душу населения в США составляет 46 381$). Младенческая смертность, которая является важной характеристикой общего состояние здоровья и уровня жизни населения страны, в странах Третьего мира встречается особо часто и достигает 184,44 случаев на 1000 рожденных (Ангола). В рейтинге уровня образования населения развивающиеся страны занимают нижние строки. К примеру, последнее место принадлежит Нигеру с индексом уровня образования 0,282, а первое – Норвегии с индексом 0,989. Таким образом, разрыв составляет 0,707, что является довольно большим показателем. На основе приведенных выше фактов можно сделать вывод, что основные отрасли внутреннего развития страны, такие как экономика, медицина и образование, находятся на очень низком уровне, что и является причиной отсталости стран Латинской Америки, большинства стран Африки и некоторых стран Азии.

Естественно предположить, что глобальные проблемы не взялись ниоткуда. Они проявляются как объективный фактор развития общества и настоятельно требуют от него решения. Вопрос о том, что такое глобальная проблема и, в частности, проблема преодоления отсталости развивающихся стран и возможные пути ее решения мы хотим рассмотреть в нашей работе.
^ Цель исследования – изучить проблему преодоления отсталости развивающихся стран, как глобальную проблему человечества и предложить пути решения.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть причины отсталости развивающихся стран.

  2. Изучить главные проблемы развивающихся стран.

3. Доказать, что личный пример деятельности знаменитых людей является одним из способов решения проблем развивающихся стран.

4. Проанализировать мировую деятельность по разрешению проблем развивающихся стран.

Глава 1

1.1. Основы

При рассмотрении любого вопроса для лучшего понимания его сути следует начать с основ. Исследование проблемы можно сравнить с постройкой здания: базовые знания – это фундамент; как без прочного фундамента невозможно возводить надежные стены, так и без понимания основ нельзя делать убедительные и правдивые выводы.

В нашем случае необходимо рассмотреть главные термины и понятия, такие как глобальная проблема и проблема преодоления отсталости развивающихся стран, а также историю и причины их возникновения.

Глобальные проблемы (от лат. globusterrae – земной шар) – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине ХХ века и от решения которых зависит существование цивилизации.

К сожалению, сегодня центр тяжести большинства глобальных проблем перемещается в страны развивающегося мира. Масштабы их отсталости огромны (см. приложение). Главной причиной отсталости является бедность и нищета. Так, например, в странах Азии, Африки и Латинской Америки, в условиях крайней бедности живет 22% всего населения этих регионов. Важно отметить, что жители городских трущоб и сельской глубинки вынуждены довольствоваться жизненным уровнем, составляющим 5-10% от уровня жизни богатых стран.

Также, ещё одной из причин отсталости развивающихся стран является то, что население этих стран увеличивается более быстрыми темпами, чем объем производимого ими валового внутреннего продукта.

Если говорить об истории появления проблем в развивающихся странах, то следует упомянуть о том, что практически все отсталые страны ещё не так давно являлись колониями развитых стран. Например, Африка стала полностью независимой лишь в 1980 год. Из-за этого, на данный момент все эти страны (Африка, Индия, страны Латинской Америки) не справляются с поступающими проблемами и находятся в нижних рядах по уровню жизни и развития среди других стран.
1.2. Главные проблемы развивающихся стран

1. Наиболее катастрофической является продовольственная проблема.

Ведь согласитесь, это довольно-таки странно, что в эпоху НТР и перепроизводства продовольствия существует голод. Тем не менее, из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн человек: 13 млн детей.

2. Еще одной, немаловажной проблемой, является демографическая проблема.

Да, демографический взрыв обеспечивает постоянный прилив свежих сил, рост трудовых ресурсов, но и создает дополнительные трудности в борьбе за преодоление экономической отсталости: осложняет решение социальных вопросов, увеличивает «нагрузку» на территорию, способствует появлению аграрного перенаселения, вызывает волну миграций как в крупные города, так и за границу.

3. С продовольственной и демографической связана экологическая проблема.

Следует отметить, что многие бедные страны, которые не имеют возможности участвовать в международной торговле, вынуждены вырубать редкие леса, позволять скоту вытаптывать пастбища, допускать перенос «грязных» производств.

Именно из-за того, что развивающиеся страны не уделяют достаточного внимания экологической проблеме, возникает опустынивание, обезлесение, деградация почв, сокращение видового состава фауны и флоры, загрязнение воды и воздуха.

Глава 2

^ 2.1. Личный пример

По нашему мнению, человеческое сознание – это одно из мощнейших средств изменения мира. Чтобы направить его в нужную сторону, следует предпринимать определенные действия. Одним из таких действий является побуждение к деятельности личным примером.

Мы считаем, что если бы люди, находящиеся в центре всеобщего внимания, к примеру, политики или деятели искусства, принимали активное участие в различных акциях и состояли в волонтерских организациях, оказывающих действенную помощь отсталым странам, то это бы подтолкнуло массы к осуществлению той или иной помощи нуждающимся странам.

Ярким примером и ориентиром для подражания мы считаем принцессу Диану. Она говорила так: «Я всегда была, есть и буду фигурой только гуманитарной, я хочу только помочь людям, чем могу, вот и всё... Мир болен отсутствием человеколюбия и сострадания всё сильнее ... Кто-то должен выйти отсюда, любить людей и сказать им это». Так, прекрасно понимая, что действия одного человека – это капля в море, она все же старалась привнести эту каплю и побудить людей сделать то же самое, собрав из них целый океан, который способен побороть проблемы нашего несовершенного мира.

Другим примером служит деятельность известной актрисы Одри Хепберн. Она не раз прилетала в Африку с благотворительными визитами. Так, последний визит состоялся в 1992 году в Сомали, за несколько месяцев до смерти актрисы. Некоторые биографы считают, что кошмары, которые Одри довелось наблюдать в Африке во время совместной деятельности с ЮНИСЕФ, подточили и погубили ее собственное здоровье.
^ 2.2. Мировая деятельность

Разумеется, без помощи государства справиться с глобальными проблемами, в частности с проблемой преодоления отсталости развивающихся стран, невозможно. Весь мир должен поставить перед собой задачу решить эти проблемы и направить все силы на достижение этой цели. Конечно, представления о том, что страны будут предпринимать какие0либо действия, разрабатывать программы и финансировать организации на альтруистической основе, довольно утопичны. Поэтому каждому государству необходимо найти собственный стимул, который, что важно, не будет противоречить моральным устоям общества. Так, например, не стоит рассчитывать на последующее подчинение себе Эритреи при оказании ей помощи. Цели и средства должны быть разумными.

Примером из истории служит сотрудничество между СССР и странами Африки. Активно развивая дипломатические связи со странами Западной и Центральной Африки (СССР поддерживал дипломатические отношения со всеми ими, кроме БСК), Советский Союз содействовал повышению международного авторитета молодых государств, укреплению их национального суверенитета. Эти дипломатические связи, как показывает опыт, содействуют укреплению взаимопонимания, доверия и сотрудничества между СССР и государствами Африки. Большое значение для африканских стран имели предоставляемые нашей страной кредиты. На сегодняшний день Российская Федерация простила африканским странам эти кредиты.

Заключение

Бедственное положение большинства развивающихся стран стало крупнейшей общечеловеческой, общемировой проблемой. Главные пути ее решения заключаются в проведении коренных социально-экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности этих стран, в развитии научно-технического прогресса, международного сотрудничества, в демилитаризации.

Но, к сожалению, в обозримой перспективе добиться существенного выравнивания уровней благосостояния жителей различных стран не представляется возможным. Ведь человечество находится сейчас на очень трудном рубеже своего развития. Именно поэтому, ему необходимо найти принципиально новые, невиданно эффективные ресурсосберегающие технологии производства жизненных благ, либо конфликты между богатыми и беднейшими странами будут и далее нарастать.

Литература

1. Баранов П.А.. Обществознание. Полный справочник. М.: Астрель. 2012.

2. Липсиц И.В.. Экономика. Базовый курс. 2011.

3. Максаковский В.П. География 10 класс. М.: Просвещение. 2010.

4. Серия журналов «История в женских портретах», выпуски №3, №5.

5. Рейтинг стран мира по уровню образования [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info (2009).

6. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/ – Загл с экрана. – Яз.рус.


Приложение

Масштабы отсталости развивающихся стран на начало XXI века

Виды отсталости

Население, млн человек

  1. Живущие в условиях крайнего обнищания;

  2. Голодающие;

  3. Не получающие достаточного питания;

  4. Лишенные медицинского обслуживания;

  5. Неграмотные среди взрослого населения;

  6. Дети, не имеющие возможности посещать школу;

  7. Не имеющие надежных источников водоснабжения;

  8. Использующие для отопления дрова.

Более 1200
Более 800

3000
1500
Более 900
Более 300
1200
1800




Похожие:

Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconУрок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества"
Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе социально-экономического...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconПрограмма элективного курса по географии в рамках профильной подготовки...
Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconПроблемы задолженности развивающихся стран
Особенно ужасает всё нарастающее отставание развивающихся стран от индустриальных стран. Большую роль в этом отставании играет увеличивающаяся...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconИсследовательский проект. Тема «Глобальные проблемы человечества»
Этот проект проводится в рамках моей методической темы: «Экологическая направленность на уроках географии»конечной целью исследование...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconПлан: Глобальные проблемы и ускорение культурного развития. Основные...
...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» icon"Глобальные проблемы человечества" Урок географии в 11 классе
Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты. Показать пути решения экологических проблем....
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconМеждународная экологическая деятельность
Экологические проблемы по значимости не имеют аналогов в истории человечества. Сегодня только осознание их и деятельность, направленная...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconПлан-конспект урока по географии в 10-м классе моу сош №3
Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся,...
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconРеферат По теме «Глобальные проблемы человечества»
Максаковский В., Дронов В., Ром В. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы». М, 1994
Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление отсталости развивающихся стран» iconСущность глобальных проблем современности глобальные проблемы
Глобальные проблемы — совокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй по­ловине XX в и от решения которых зависит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница