Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов




Скачать 242,44 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов
Дата публикации08.12.2013
Размер242,44 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
ГОУ «Школа здоровья» №1702


Согласовано

на метод. объединении

______________2011 г.

Председатель метод. объединения

______________________



Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения
№__________ от______________

Рабочая программа
по окружающему миру в 4 классе

Составлена учителем начальных классов

Анестиади Л.Г.

г. Зеленоград 2011г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  курса «Окружающий мир» для  4 класса общеобразовательных учреждений разрабатывалась на основе авторской программы Плешакова А.А. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении курса.

^ Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина

России в условиях культурного и конфессионального многообразия россий-

ского общества.

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


^ Основные содержательные линии

  1. изучение систематизированных элементарных сведений о природе, истории, хозяйстве России, как части глобального мира, с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  2. ознакомление с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Изучение форм земной поверхности, полезных ископаемых, водоемов, почв, природных сообществ, сельского хозяйства. Охрана природы родного края;

  3. формирование представления об основных периодах развития человечества, первоначальное знакомство с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями;

  4. знакомство с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. Изучение вопросов о правах человека и правах ребенка;

  5. формирование первоначальных географических представлений о родной стране. При этом для виртуальных путешествий используются глобус, географическая карта, ИКТ.



  1. ^ Общая характеристика учебного предмета.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68. в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Количество часов в неделю – 2

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит, технология деятельностного метода, обеспечивающая «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребѐнка с окружающим миром.

^ Для реализации программного содержания используются: Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2010. Учебник интересен тем, что одновременно на доступном для обучающихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать. Обучающиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней;

Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2010.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Окружающий мир» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  1. ^ Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Объём учебного времени составляет 68 часов.

Распределение изучения тем программы:

Земля и человечество (10 ч)

Природа России (11 ч)

Родной край – часть большой страны (12 ч)

Страницы всемирной истории (6 ч)

Страницы истории Отечества (20 ч)

Современная Россия (9 ч)


  1. ^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

^ Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность целостности и многообразия окружающего мира - использование приобретенных знаний и умений для обогащения жизненного опыта и пропаганды знаний об охране природы.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

^ Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

^ Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

При изучении курса «Окружающий мир» по учебникам А.А. Плешакова для 4 класса достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС.

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав-ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты,

согласно требованиям ФГОС, должны отражать:


  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
^ Особенности методического обеспечения линии учебника

Реализация системно-деятельностного подхода в образовании младших школьников обеспечивается следующими методическими особенностями:
— для всех учебников характерно цикличное повторение и углубление материала стержневых содержательных линий, идей социальной солидарности и уважительного отношения граждан друг к другу с учетом этнокультурного и конфессионального многообразия, задач социальной и экологической ответственности, что обеспечивает становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
— методический аппарат учебника 4 класса — рубрики «Вспомним», «Узнай подробнее», «Обсудим», «Подумаем», «Поиграем», «Проверим себя», «Сделаем вывод», наличие Приложения, символическое наглядное оформление названия темы вверху на левой полосе, условные знаки навигации (самостоятельная работа, работа в паре, в группе, со взрослыми) — способствует формированию основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
— принципиальная установка на последовательное сопоставление содержания курса с проверенными временем образцами, идеалами, нормами, характерными для культуры народов России и мира, составляет фундамент духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающего принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
— предусмотренное УМК курса «Окружающий мир» широкое использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы, позволяет осуществлять краткосрочную и долгосрочную проектную деятельность, готовить мультимедийные презентации, проводить заочные экскурсии по родной стране и зарубежным странам и т.п. как в урочное, так и во внеурочное время. Рубрика «За страницами учебника» в конце каждого раздела позволяет системно планировать и последовательно осуществлять внеурочную деятельность, обеспечивающую реальную связь с практикой в современной жизни нашей страны.
При обучении по учебникам Плешакова А.А у детей формируется уважительное отношение к семье, своей «малой родине», России, ее истории, природе и культуре, современной жизни. Учащиеся осознают ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нем, правила безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в опасных ситуациях.
Учебники содержат материалы естественных и социально-гуманитарных наук, что предоставляет возможность для освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся.

^ Календарно – тематическое планирование:



Дата

Тема

Формирование УУД






Введение.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)






Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

Мотивация (Л).

Построение логической цепи рассуждений. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Планеты Солнечной системы. Смена дня и ночи, времена года.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Звёздное небо — великая книга природы.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

Мотивация (Л).

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)






Пояса Земли.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Мир глазами историка.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Когда и где. История — путешествие в глубь времён.

Мотивация (Л).

Построение логической цепи рассуждений. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Прошлое и настоящие глазами эколога.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Сокровища Земли под охраной человечества.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Обобщающий урок по разделу. Равнины и горы России.

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)






Моря, озёра и реки России.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Зона Арктических пустынь.

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),






Тундра.

Самоопределение (Л)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Леса России.

Самоопределение. (Л)

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)






Лес и человек.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Зона степей.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Пустыни.

Самоопределение. (Л)

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)






У Чёрного моря.

Самоопределение (Л)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Экологическое равновесие.

Мотивация (Л).

Построение логической цепи рассуждений. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Тестовая работа.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

Определение степени успешности своей деятельности (Л)






Наш край.

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)






Поверхность нашего края.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Водоёмы нашего края.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Наши подземные богатства.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Наши подземные богатства.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Земля-кормилица.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Жизнь леса. Лес — природное сообщество.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Проверочный тест за I полугодие. Нужны ли лесу грибы? Лесная подстилка.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

Определение степени успешности своей деятельности (Л)






Жизнь луга. Луг — природное сообщество.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Жизнь пресного водоёма.

Самоопределение. (Л)

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)






Растениеводство в нашем крае.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Незаметные защитники урожая.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Животноводство в нашем крае.

Самоопределение (Л)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Тестовая работа.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

Определение степени успешности своей деятельности (Л)






Начало истории человечества.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Мир древности: далёкий и близкий.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Средние века: время рыцарей и замков.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Новое время: встреча Европы и Америки.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Новейшее время: история продолжается сегодня.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Обобщение по разделу. Жизнь древних славян.

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)






Во времена Древней Руси.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Страна городов.

Мотивация (Л).

Построение логической цепи рассуждений. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Самоопределение (Л)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Трудные времена на Русской земле.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Русь расправляет крылья.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Куликовская битва.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Иван III.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Мастера печатных дел.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Патриоты России.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Пётр Великий.

Самоопределение (Л)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Подведение итогов. Повторение.

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)






Михаил Васильевич Ломоносов.

Самоопределение (Л)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Устранение причины затруднения. (Р)






Екатерина Великая.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Отечественная война 1812 года.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Страницы истории XIX века.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Россия вступает в XX век.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Страницы истории 20-30-х годов.

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),






Великая война и Великая Победа.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Страна, открывшая путь в космос.

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)






Обобщающий урок. Проверочный тест за год.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Основной закон России и права человека.

Самоопределение (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)






Дети имеет право на особую заботу и помощь.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Мы - граждане России.

Мотивация (Л).

Грамотная фиксация своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование. (П)






Славные символы России.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)






Такие разные праздники.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)






Путешествие по России.

Синтез как составление целого из частей. (П)

Самоконтроль способов действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)






Урок - экскурсия

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Итого 68 часов.




Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру начального (полного) общего образования
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по технологии в 4 классе Составлена учителем начальных классов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру учителя начальных классов
Федеральный буп для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения окружающего мира во 2 кл. 68 часов из расчета 2 часа в...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе требований...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconУчебная литература
Рабочая программа составлена учителем начальных классов Андреевой Н. А. на основе программы по русскому языку Поляковой А. В.: Русский...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру во 2 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Умк перспектива. Окружающий мир. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицеая...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению Составлена учителем начальных классов
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру начального общего образования
Разработана на основе Концепция и программы для начальной классов «Школа России»ч. 1ч., М.,Просвещение,2010: программа «Окружающий...
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов iconОбразовательная программа по окружающему миру в 4 классе составлена...
Образовательная программа по окружающему миру в 4 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования (...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница