Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география»




НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Физическая география»
страница1/6
Дата публикации02.04.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МБОУ «Нововинницкая основная общеобразовательная школа» Адамовского района




«Согласованно»

«Утверждено»




Заместитель директора по УВР

_____________ (Левченко И.В..)

«__» _______________ 2012 г.



директор школы __________ (Похилова С.И.)

Приказ по школе №__

от «__ »__________ 2012 г.


Рабочая программа по учебному курсу

«Физическая география»

^ Класс 6

базовый уровень

Выполнила:

Массальская Наталья Александровна

учитель истории и обществознания

2012-2013 учебный год

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

^ Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^ Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

^ Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Календарно-тематический план изучения начального курса географии.

Для 6 класса на 2012-2013 год

Общее планирование часов.



РАЗДЕЛ

Всего

Кол-во часов по учебному плану




1

Раздел 1. Введение – 3 часа

 


3

Всего за учебный год

68ч.




Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли - 14 часов.

 


14


В т.ч.

68ч.




Раздел 2. Строение Земли. - 42 часов

 


42










Раздел 3. Население Земли - 4 час.


4










Раздел 4. Влияние на жизнь и здоровье человека. Экскурсии – 2 часа.


2










^ Раздел 5. Итоговое повторение – 3 часа.


3











тема

д/з

Виды контроля

Дата

1

География как наука.

1

с.5-7 З.:1-7




2

Путешествия и географические открытия.

2

с.7-9 З.:1-9




3

Земля – планета Солнечной системы

3

с.9-11 З.:1-8







План местности










4

Понятие о плане местности.

4

РТ с.2-3 К/К с.36-37




5

Масштаб

5

РТ с.2-3 К/К с.36-37




6

Стороны горизонта. Ориентирование.

5







7

Практич.раб.№1 «Ориентирование на местности».




К/К с.38-39




8

Изображение на плане неровностей .

7







9

Составление простейших планов местности

8










Географическая карта.










10

Форма и размеры Земли.

9

с.29-30 З.:1-7

К/К с.4 З.:1,3




11

Географическая карта.

10

с.31-32 З.:8-11

К/К с.4 З.:2,5




12

Градусная сеть на глобусе и картах.

11

с.32-33 З.:12-20




13

Географическая широта.

12

с.33-34 З.:21-25

К/К с.4 З.:2,5




14

Географическая долгота.

13

с.34-36 З.:26-34




15

Практ.раб.№2 «определение объекта по географической долготе и широте.




с.36-38 З.:35-38




16

Изображение на физических картах высот и глубин.

14

с.38-40 З.:39-46

К/К с.4 З.:4




17

Значение планов местности и географических карт.

15










Строение Земли. Литосфера.










18

Земля и её строение.

16







19

Горные породы и минералы.

17

с.41-43 З.:1-4

К/К с.5 З.:1,2,3




20

Движение земной коры.

18

с.43-45 З.:5-14

К/К с.5 З.:3,4,5





21

Вулканы, горячие источники, гейзеры

19

с.45 З.:15-16







Формы рельефа земной коры.




с.45 З.:17-19




22

Рельеф суши. Горы

20

с.46-48 З.:1-7

К/К с.6 З.:1




23

Равнины суши.

21

с.46-48 З.:8-9

К/К с.6 З.:2




24

Рельеф дна Мирового Океана.

22

с.49-50 З.:10-18

К/К с.6 З.:3




25

Практич.раб.№3 «Отметить по к.к. Равнины суши. Горы суши. Рельеф дна Океана»




с.51 .З.:19-24




26

Повторение темы. Зачёт.




с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5







Гидросфера.










27

Вода на Земле.

23










Мировой океан .




с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4




28

Части Мирового океана.

24

с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3




29

Некоторые свойства океанической воды.

25

с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3




30

Волны в Океане.

26

Р.т. карта материков и океанов




31

Океанические течения.




Р.т. карта материков и океанов




32

Изучение Мирового океана

28

Р.т. карта материков и океанов




33

Повторение













Воды суши.










34

Подземные воды.

29

Р.т. карта материков и океанов




35

Реки.

30

Р.Т. физический атлас РФ




36

Озёра.

31

Р.Т. физический атлас РФ




37

Ледники.

32







38

Искусственные водоёмы.

33







39

Загрязнение гидросферы.

34







40

Практич.раб.№4 «Отметить по к.к. Реки. Озёра. Искусственные водоёмы.»










41

Повторение темы. Зачёт.













Атмосфера.










40

Атмосфера: строение, значение, изучение

35

Р.Т. физический атлас РФ




41

Температура воздуха.

36







42

Годовой ход температуры воздуха.

37







43

Атмосферное давление.

38







44

Ветер.

39







45

Водяной пар и облака.

40







46

Атмосферные осадки.

41







47

Погода.

42







48

Климат.

43







49

Распределение солнечного света.

44







50

Причины, влияющие на климат.

45







51

Практическая работа №5 Отметить среднюю температуру воздуха.













Биосфера










52

Разнообразие и распространение организмов на Земле

46







53

Природные зоны.

47

Р.Т. физический атлас РФ




54

Организмы в Мировом океане

46







55

Воздействие организмов на земные оболочки.

47










Взаимосвязи компонентов природы

48







56

Природный комплекс.




Р.Т. физический атлас РФ




57

Практич.раб.№6 Отметить крупные природные комплексы.













Население Земли.










58

Человечество – единый биологический вид.










59

Численность населения на Земле.

49







58

Основные типы населённых пунктов.

50







59

Ч еловек – часть биосферы.

51










Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

52







60

Стихийные природные явления.










61

Природные комплексы нашей местности.










62

Практическая работа № 7 Изучение природных комплексов нашей местности

53







63

Воздействие человека на природу вашей местности.

54







64

Экскурсия «Природный комплекс нашей местности».










65

Что можно узнать по плану местности.

55







66

Итоговое повторение.










67

Итоговое повторение.










68

Итоговое повторение.











Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

^ МБОУ «Нововинницкая основная общеобразовательная школа» Адамовского района




«Согласованно»

«Утверждено»




Заместитель директора по УВР

_____________ (Левченко И.В..)

«__» _______________ 2012 г.



директор школы __________ (Похилова С.И.)

Приказ по школе №__

от «__ »__________ 2012 г.


^ Рабочая программа по учебному курсу

«Физическая география материков и океанов»

Класс 7

базовый уровень

Выполнила:

Массальская Наталья Александровна

учитель истории и обществознания

^ 2012-2013 учебный год

Календарно-тематический план изучения географии материков и океанов.

Для 7 класса на 2012-2013 год

Общее планирование часов.



РАЗДЕЛ

Всего

Кол-во часов по учебному плану




1

Раздел 1. Введение – 3 часа

 


3

Всего за учебный год

68ч.




Раздел 1. Главные особенности природы Земли – 9 часов.

 


9


В т.ч.

68ч.




Раздел 2. Океаны и материки - 53часов

 


53










^ Раздел 3.Географическая оболочка – наш дом. Итоговое повторение – 3 часа.


3






  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа по учебному курсу «География»
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6го класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа педагога по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Материки и океаны»
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа педагога алпатовой Нины Васильевны по учебному...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа по учебному курсу «География: природа России» для...
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая география» iconРабочая программа Дмитриевой Ольги Владимировны, учителя географии,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница