Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы




Скачать 452,76 Kb.
НазваниеБаринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы
страница1/4
Дата публикации24.11.2013
Размер452,76 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > География > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»


«Согласовано»

Методист МОУ ДПОС «УМЦ»

_____________/___________/

ФИО

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 18 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 18»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Бочаровой Любови Евгеньевны

Ф.И.О., категория

по ГЕОГРАФИИ, 9 класс

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.

г. Энгельс
2011 год

Пояснительная записка
Программы:

  • Примерная программа основного общего образования по

географии «ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

  • Баринова И.И., Дронов В.П. География России. 8-9

классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009.
Количество часов:

всего – 68 ч., в неделю – 2 ч., практических работ - 12.
Программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учётом

принятой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и

социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


^ Учебно – тематический план




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведе-ния

ВВЕДЕНИЕ (1 час).

1.

Введение

1

Вводный




вопросы

1 - 3 сентября

Раздел V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (продолжение) (16 часов).

Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли перерабатывающие сырьё

(3часа).

2.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы

1

Урок изучения нового материала




§ 1, вопросы

5 - 10 сентября

3.


Топливная промышленность

1

Практикум

П.р.№1.

Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.


§ 2, работа с контурной картой и атласом

5 - 10 сентября

4.

Электроэнергетика

1

Практикум




§ 3, работа с контурной картой и атласом

12 – 17 сентября

Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества (8 часов).

5.

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества

1

Урок изучения нового материала




§ 4, конспект-схема

12 – 17 сентября

6.

Металлургия. География чёрной металлургии

1

Практикум




§ 5, работа с контурной картой и атласом

19 - 24 сентября

7.

География цветной металлургии

1

Практикум

П.р.№2.

Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.


§ 6, работа с контурной картой и атласом

19 - 24 сентября

8.

Химическая промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 7, таблица

26 сентября – 1 октября

9.

География химической промышленности

1

Практикум




§ 8, работа с контурной картой и атласом

26 сентября – 1 октября

10.

Лесная промышленность

1

Практикум




§ 9, задание

3 – 8

октября

11.

Машиностроение. География машиностроения

1

Урок - исследование

П.р.№3.

Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.


§ 10,11, таблица

3 – 8

октября

12.

Пищевая и лёгкая промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 12, задание

10 – 15

октября

Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (6 часов).

13.

Состав и значение третичного сектора экономики

1

Урок изучения нового материала




§ 13, схема

10 – 15

октября

14.


Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт

1

Урок изучения нового материала




§ 14, вопросы

17-22

октября

15.

Другие виды транспорта. Связь

1

Урок - исследование




§ 15, таблица

17-22

октября

16.

Сфера обслуживания. Жилищное и рекреационное хозяйство

1

Урок изучения нового материала




§ 16, таблица

24-29

октября

17.

География науки

1

Урок - исследование




§ 17, сообщение

24-29

октября

18.

Урок-обобщения знаний по разделу «Хозяйство России»

1

Урок обобщающего повторения




§ 1-17, вопросы

10 – 12 ноября

Раздел VI. ГЕОГАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ (47 часов).

Тема 4. Районирование территории (1 час).

19.

Зачем районировать территорию страны

1

Урок изучения нового материала




§ 18, схема

10 – 12 ноября

Тема. Европейская Россия (Западный макрорегион) (30 часов).

20.

Общая характеристика Европейской России

1

Урок изучения нового материала




§ 19, схема

14-19 ноября

^ Европейский Север.

21.

Европейский Север. Факторы формирования района

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 20, работа в контурной карте

14-19 ноября

22.

Природа Европейского Севера

1

Урок изучения нового материала




§ 21, презентация

21-26 ноября


23.

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера

1

Практикум




§ 22, таблица

21-26 ноября


24.

Хозяйство Европейского Севера

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 23, работа в контурной карте

28 ноября -03 декабря

^ Северо-Западный район.

25.

Северо-Западный район. Факторы формирования района

1

Урок изучения нового материала




§ 24, работа в контурной карте

28 ноября -03 декабря

26.

Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение района

1

Практикум




§ 25-26, таблица

05 – 10

декабря

27.

Хозяйство Севера-Запада

1

Урок - исследование




§ 27, работа в контурной карте

05 – 10

декабря

28.

Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада

1

Практикум




§ 28, туристический маршрут

12 – 17 декабря

29.

Контрольный срез знаний за I полугодие

1

Урок проверки знаний и умений





§ 1-28, повторить

12 – 17 декабря

^ Центральная Россия.

30.

Центральная Россия. Факторы формирования района

1

Урок изучения нового материала




§ 29, вопросы

19 – 24

декабря

31.

Природа центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России

1

Практикум




§ 30-31, вопросы

19 – 24

декабря

32.

Московская столичная агломерация

1

Практикум

П.р.№4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

§ 32, презентация

26 – 30

декабря

33.

Хозяйство центральной России

1

Практикум

П.р.№5.

Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

§ 33, работа в контурной карте

26 – 30

декабря

^ Европейский Юг.

34.

Европейский Юг. Факторы формирования района

1

Урок изучения нового материала




§ 34, задание

11 – 14

января

35.

Природа Европейского Юга

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 35, презентация

16 – 21

января

36.

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 36, таблица

16 – 21

января

37.

Хозяйство Европейского Юга

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 37, работа в контурной карте

23- 28 января

Поволжье.

38.

Поволжье. Факторы формирования. Особенности природы района

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 38-39, вопросы

23- 28 января

39.

Население и хозяйственное освоение Поволжья

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 40, таблица

30 января – 04

февраля

40.

Хозяйство Поволжья

1

Практикум

П.р.№6.

Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

§ 41, работа в контурной карте

30 января – 04

февраля

^ География Саратовской области.

41.

Особенности ЭГП, формирования природы, территории

1

Урок изучения нового материала

П.р.№7.

Определение по картам географического положения Саратовской области.

вопросы

06-11 февраля


42.

Население и хозяйственное освоение

1

Урок актуализации знаний и умений

П.р.№8.

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Саратовской области.

таблица

06-11 февраля


43.

Особенности хозяйства региона. Промышленность

1

Урок - исследование




задание

13 – 18

февраля

44.

АПК

1

Практикум




схема

13 – 18

февраля

45.

Особенности административного центра региона

1

Семинар




презентация

20 – 25

февраля

46.

Социально-экономические проблемы региона

1

Урок - исследование




таблица

20 – 25

февраля

Урал.

47.

Урал: факторы формирования района

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 42, вопросы

27 февраля-03 марта

48.

Природа Урала

1

Практикум




§ 43, презентация

27 февраля-03 марта

49.

Население и хозяйственное освоение Урала

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 44, таблица

05-10 марта

50.

Хозяйство Урала

1

Практикум

П.р.№9.

Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

§ 45, работа в контурной карте

05-10 марта

  1   2   3   4

Похожие:

Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconРабочая учебная программа курса «География России»
Авторской программы: Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е....
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconРабочая программа учебного курса География России Природа. Население....
Авторской программы: Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е....
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Авторской программы: Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е....
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа»,...
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Автор В. П. Дронов, ( География. Программы (классическая линия) для общеобразовательных учреждений 6-11 классы/ сост. С. В. Курчина-...
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПрограмма: Программа общеобразовательных учреждений. География 6-9...
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009 год. Авторы: А....
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПояснительная записка к календарно-тематическому плану по географии 9 класс
«География России 8-9 класс» и программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений VIII ix классы, авторов И....
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconДронов В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс
Алексеева А. И. и др. (программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.–М.: Просвещение,2008).«Концепции национальной образовательной...
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconУчебник: «География России» 8 класс: автор И. И. Баринова, В. П....
Цель. Сформировать у учащихся информационную и коммуникативную компетентности, через организацию работы с различными источниками...
Баринова И. И., Дронов В. П. География России. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы iconПротокол № от
Программы основного общего образования по географии «География России. Отечествоведение», 8-9 классы / под ред. Алексеева А. И. 2009г...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница