Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1




НазваниеТема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1
Дата публикации22.11.2013
Размер62,4 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Тема: Обобщающий урок - игры «По природным зонам России».

Цели:1. Обобщить знания уч-ся по разделу «Природа России»

2. Проворить знания, умения и навыки уч-ся

3. Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Оборудование: Зоологическое лото», карточки задания, карта путешествия , карточки с животными и растительностью.

Ход урока.

1.Орг. Момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Интересная игра сегодня у нас , чтобы победить, надо много знать, уметь думать , логически рассуждать.

^ 2. Вступительное слово уч-ся.

1ый ученик: Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг

Небо светло голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Пучка в небе проживает

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствии.

Географический остров, Ботанический сад, Поле успехов и море знании.

Учитель. И так по географическому острове мы проверим знания и умения по географии. Ботаническом саду нас встретят растения природных зон России. На игровом поле мы сможем отдохнуть.

А в Зоологическом лесу вас уже ждут животные из всех природных зон России. Мы будем решать экологические проблемы и купаться в экологическом озере. А в конце нашего путешествия на горе Успехов вн узнаете итоги своего путешествия, получите оценки и тогда сможете плыть по морю знаний.

^ 2 ой ученик: Поле, речка и трава

Горы воздух и листва,

Птицы звери и леса,

Гром, туманы и роса

И поэтому все мы я

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек

Все(хором) Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

^ 3. Остров Географический.

Учитель. И вам мы на географическом острове!

Впереди испытание – трудное задание. Вам ребята необходимо решить кроссворд .

Вопросы к кроссворду:

  1. Самые высокие горы России.

  2. У этой равнины плоская поверхность.

  3. Река, впадающая в каспийском море.

  4. Самая длинная река в России.

  5. Самая северная природная зона России.

  6. Название гор, которые находятся рядом с горами Алтая.

  7. Озеро, которое внесено в список всемирного наследия.

  8. Природная зона, которая находится южнее зоны лесов.

  9. Самая жаркое природная зона.

  10. Природная зона, которое расположена на Черноморском.

  11. Каменным поясом земли называли… горы.


^ 4. Ботанический сад.

3 ученик: Посмотри, как все красиво,

Посмотри, простор какой!

Точно мать склонилось ива

Над заснувшею рекой.

Учитель. В Ботаническом саду спрятались растений из каждой природной зоны России. Ребята должны рассказать об этих растениях.

1 ученик. Лишайник. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах.

2 ученик. Дуб У этого растения могучий ствол, огромная стропа красивые резные листовые пластики, а плодами любят лакомиться кабаны, белки. Мыши.

3 ученик. Лиственница. Это таёжное дерево, имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.

4 ученик. Осина Лиственное дерево, листья которого дрожать от ветра.

5 ученик. Верблюжья колючка. Длинный корень этого растения проникает на глубину 20 метров.

Учитель. Следующее испытание: по особенностям растений узнай природного зону, в которой можно встретить это растение.

На доске запись:

Корни – Луковицы Арктика

Длинные – корни Тундра

Деревья – долгожители Зона лесов

Карликовые деревья Степи

Живут на камнях Пустыни

Могучий ствол Субтропики

5. Поле отдыха.

1).Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловите и отвечаете.

  1. На какой части России мы живём ( на Юга – западный г.в)

  2. Какой зоне относиться (лесной зоне)

  3. А в Каком поясе находимся (умеренному)

  4. Животное нашего леса.

  5. Растение нашего леса.

2). А сейчас ребята должны разгадать ребусы называние растений и животных, а потом называть природную зону их обитания.

1. Краб (субтропики)

2. Бук (субтропики)

3. Волк (лес, тундра)

4. Дятел (лес)

5. Верблюд (пустыня)

6. Заяц ,Дуб (лес).

^ 6. Зоологический лес.

Ученик. Стих. Б. Заходера. «Про всех на свете».

Всё-всё на свете - на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Учитель. Ребята у нас игра «Зоологическое лото».

Перед вами набор карточек с животными. Победит тот кто больше и быстрее соберёт цепочку питания.

Орел чайка рыба краб.

Учитель. Нас ждет следующее испытание в зоологическом лесу. Расселение животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и среду обитания:

Богомол Арктическая пустыня

Косуля

Лемминг Субтропики

Кобылка, суслик

Северный олень Тундра

Туник

Рысь Степи

Дельфин

Корсак Зона лесов

Глухарь

Ушастый ёж Пустыни

Жук скарабей

Тюлень

^ 7 экологическое озеро.

1)5 ой ученик . Стих. Н. Некрасова. «Вырубка леса»

Какая экономическая проблема?

2) 6 ой ученик. Стих. Берет природу.

3) Определите, в какой природной зоне существует

Следующие взаимосвязи.

А) ива белая куропатка кречет (…)

Б) дуб сойка сова (…)

В) растения тушканчик змея (…)

Г) рыба тюлень белый медведь (…)

Д) растения косуля баре (…)

Е) растения суслик орёл – беркут (…)

2) Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывания.

(Вырубка) лесов на берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.(Распашка) земель приводит к тому. Что птицы пересекаются на поле и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ. Смачные воды и мусор, попадающие в моря, приводит к их (загрязнению) Неумеренное (орошение) приводит к тому, что почве накапливается большое количество соли. От вездеходов и тракторов нарушающиеся(поверхность почвы). 1. Ребята кто во всём это виноват?

3) Стихий. В. Шафера «Лесной пожар».

4) Учитель. Если ты что-то взял у Земли, отдай ей: посади дерево, покорми птиц, расчисть родник, Люди, живущие на земле, не хозяева её, а дети. И как дети заботятся о своей планете.

Тихо звучит музыка. Ученики стоят перед глобусом.

1 ученик. Смотрю на глобус – шар земной;

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки;

- Ты береги нас, береги;

2 Ученик. В тревоге росши и леса;

Роса на травах как слеза;

И тихо просят родники;

- Ты береги нас береги!

3 ученик. Остановил олень свой бег;

Будь человеком, человек.

В тебе мы верим не солги

Ты береги нас, береги!

4 ученик. Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу

Я сберегу вас, сберегу»!

5 ученик. Береги природу, человек,

И тогда счастливым будешь ты на век.

Ведь природа – дом родной,

Создают уют, покой.

Дом, в котором мы живём,

Как легко, просторно в нем.

Будем мы себя оберегать.

(хором) Наш долг – природу защищать!

Преодолев все препятствия, мы с вами очутились где?

8. Гора Успехов и море Знаний.

Ребята подводим итог путешествия. Все работали очень хорошо, ставлю всем пятёрки. На своих пятёрках можете плыть по морю Знаний.

Д/З Мини – Сочинение «что ты называешь родным краем».

Похожие:

Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconУрок 22 Обобщающий урок- игра "По природным зонам России"
Обобщить знания учащихся по разделу "Природа России", выявить знатока природы. Проверить знания, умения и навыки учащихся
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconПлан урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок
Цели: обобщить, закрепить, углубить знания, полученные ранее, развить логическое мышление учащихся
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconГеография сельского хозяйства
Распределите предложения по природным зонам, для которых характерны эти утверждения
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconУрок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»
Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconУрок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да»
Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя кар­точки с групповыми...
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconЧто такое Солнце?
Рассели животных по природным зонам. Подчеркни названия животных цветными карандашами: тундра синий, лес зеленый, степь красный,...
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconРассели животных по природным зонам
Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река Енисей несёт свои...
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconУрок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями, развивать речь, память,...
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
Тема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1 iconПоурочное планирование по истории России (1800-1917 гг.) для 8 класса....
Урок 16. Контрольно обобщающий урок по разделу “Россия в первой половине XIX века”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница