Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения




Скачать 40,52 Kb.
НазваниеТема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения
Дата публикации22.11.2013
Размер40,52 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня)

Формы проведения: индивидуальный опрос, фронтальная беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: карта «Природные зоны России», учебник, презентация.

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустыни;

познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями;

растительным и животным миром; деятельностью людей.

Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по новой природной зоне. Угадайте ребус:

Р

исунок ребуса


  1. ^ Проверка домашнего задания.

На все стороны путь: ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь! Неоглядный простор.

- О какой зоне идёт речь?

а) Расскажите о степи с географической точки зрения. Рассказ одного ученика. Дополнение ответа.

б) Покажите с помощью стрелок, в какой зоне живут данные растения и животные. Слайд
























в) Рассказать о животном мире степей. 1 – 2 ученика.

3. Работа над новым материалом.

Месторасположение и климатические условия пустыни.

Сегодня мы отправимся с вами туда, где жаркое солнце, а дождей иногда не бывает по несколько месяцев. Там растут деревья, не дающие тени, живут ящерицы длиной в полтора метра, ходят по пескам верблюды.

Ребята, о какой природной зоне мы будем сегодня говорить на уроке? (о пустыне)



Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, сколько видит глаз.

Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.

Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары. Вот такая она – пустыня!

^ Показ пустыни на карте. Слайд

Она расположена на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона. На карте обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе и располагаются ещё ближе к северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы – барханы постоянно передвигаются. Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днём до +70 градусов, а в тени выше + 40. ночью прохладно потому, что пески быстро остывают.

- А чего хочется человеку, когда очень жарко? Слайд

Но в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя. А лето здесь длиться пять месяцев. Зима по сравнению с летом сурова – 12 градусов и длиться 2-3 месяца.
Животный и растительный мир пустыни.
- А как растения и животные приспособились к природным условиям пустынь?

^ Внимательно рассмотрите рисунки и подумайте, какие растения произрастают в зоне пустынь? Слайд

Детям предлагаю следующие картинки: верблюжья колючка, колосняк, джузгун, и растения других зон. Они должны выбрать нужные и объяснить, почему?

Далее идёт показ растений пустыни и небольшой комментарий (рассказ 2 учеников: Львова Д. – о верблюжьей колючке, Баёва Л. – о финике.



Ребята, как растения приспособились к жизни в пустыне? Слайд

длинный корень

Растения пустыни листья-колючки

низкорослые растения
- Как вы думаете, какие животные обитают в этой местности?

Верблюд, саджа, сайгаки, песчанка, ушастый ёж, тушканчик, корсак, ящерица-круглоголовка, кобылка, песчаный удавчик, священный скарабей, жук-чернотелка, ящурка быстрая. Далее идёт показ животных пустыни и небольшой комментарий (рассказ 2 учеников: Сорокин И. – о верблюде, Шабалин О. – о жуке - скарабее)




Как приспособились к жизни в пустыне животные? Слайд

ночной образ жизни

некрупные животные

животные защитная окраска

пустыни быстро передвигаются

впадают в спячку
Пустыня и человек.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику стр. 129

Беседа по содержанию:

- Назовите причины возникновения экологических проблем в пустыне.

(Из-за деятельности человека мелеют реки (неумелое орошение), катастрофически мелеет Аральское море.

Неумелое орошение приводит к другой беде: в почвах накапливается много соли. Страдают культурные растения. Другая проблема – браконьерство. Скот подолгу пасут на одном месте – растения полностью съедаются и пески не закрепляются – стало больше подвижных песков). Слайд
^ Схема

Проблемы пустынь


неумеренный выпас скота – подвижность песков

браконьерство – исчезновение животных

орошение – много соли в почве

- Какие животные пустыни занесены в Красную книгу?

Подведение итога урока. Выставление оценок.

- Что узнали для себя нового?

- О чём хочется узнать подробней?

- Что больше всего понравилось и запомнилось

Д.з. найти информацию об одном растении или животном пустыни. Оформить на формате А4.

Похожие:

Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconОбщая характеристика Африки
...
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения icon«Климат Африки»
Цели и задачи: Углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях...
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconКонспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии»
Сформировать представление о стране, ее эгп, природных ресурсах, хозяйстве и населении
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconПрактическая работа №21 Тема: «Сравнение хозяйственной деятельности...
Сформировать умение учащихся оценивать влияние природных условий на направление хозяйственной деятельности человека; умение определять...
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconТема: «Крымская война» Форма проведения урока
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconУрока Тема урока Кол-во
Практ раб: «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии»
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconТематическое планирование в старшей группе Тема Развернутое содержание работы
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях...
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconМетодическая разработка по курсу географии Башкортостана
Цель: Формировать знания о природных зонах и высотных поясах в пределах территории республики Башкортостан
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconУрока Раздел. Тема урока
Изучение по карте размещения форм рельефа. Изменение форм поверхности под влиянием природных процессов
Тема урока: Представление о природных зонах Африки (пустыня) Формы проведения iconУрок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: экономико-географическая характеристика"
Цели урока: сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница