Урок 22 Обобщающий урок- игра "По природным зонам России"




Скачать 93,94 Kb.
НазваниеУрок 22 Обобщающий урок- игра "По природным зонам России"
Дата публикации22.11.2013
Размер93,94 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок
Урок 22
Обобщающий урок- игра "По природным зонам России"
Цели урока:

Обобщить знания учащихся по разделу "Природа России", выявить знатока природы. Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Оборудование:

Музыкальные записи, карточки- задания, листы контроля, "Зоологическое лото", "Ботаническое лото", карточки названия станций, маршрутные листы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я думаю, всё по плечу,

Ведь я вас четвёртый год учу.

И верю, что каждого ждёт свой успех,

Душою болею за вас за всех.

Дети разбиваются на группы по пять человек следующим образом: пять открыток разрезаются каждая на пять частей, каждый ученик берет одну часть, а затем ученики собираются в группы, сложив рисунок-открытку. Выбирается капитан маленькой команды.

Капитаны команд вытягивают карты (маршрутные листы) для своей группы.

В игре пять станций: Географическая, Ботаническая, Зоологическая, Экологическая, Игровая.

Маршрутные листы (порядок станций):

  1. группа - Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая;

  2. группа – Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая;

  3. группа – Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая;

  4. группа – Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая;

  5. группа – Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая.

Пять столов с названиями станций расположены в разных местах классной комнаты, за ними сидят пять ответственных (можно пригласить родителей или подготовить детей).

Условия игры: на каждой станции каждый член группы получает карточку- задание, и работает самостоятельно. Всем группам даётся одинаковое время, по истечении которого карточки сдаются, и группы переходят на следующую станцию. Ответственные проверяют сданные карточки и выставляют количество баллов (верных ответов) в листы контроля.
^ Станция "Географическая"

- Найди и исправь ошибки в тексте:

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река – Енисей – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

Ответ:

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно - Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России – Обь, а самое глубокое озеро – Байкал. Только одна большая река – Волга – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая – зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.
^ Станция "Зоологическая"

- Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:


кит




богомол




косуля




лось

арктическая пустыня

лемминг




кобылка

субтропики

северный олень




тупик

тундра

рысь




суслик

степи

дельфин




корсак

зона лесов

глухарь




ушастый ёж

пустыни

жук - скарабей




тюлень





Ответ:

Арктика – кит, тюлень, тупик;

Субтропики – богомол, косуля, дельфин;

Тундра – лемминг, северный олень;

^ Степи – кобылка, суслик;

Зона лесов – рысь, глухарь;

Пустыни – корсак, ушастый ёж.
Станция "Ботаническая"

- Узнай растение по описанию, запиши название:

1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах. (Лишайники.)

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)

3. Это таёжное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница.)

4. Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живёт до человек употребляет в пищу. (Каштан.)

5. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Яшель.)

6. Это травянистое растение с корнем "метелочкой", узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль.)

7. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)
^ Станция "Игровая"

По выбору предлагается: "Ботаническое лото", "Зоологическое лото", игра "Узнай меня" или разгадывание загадок.

Загадки:

  1. Мною питаются рыбы и большие морские звери. (Рачки.)

  2. Я – птица, откладываю яйца прямо на скалы. (Кайра.)

  3. Хозяин Арктики. (Белый медведь.)

  4. В гору бегом, с горы кувырком. ( Заяц.)

  5. Что за дерево стоит?

Ветра нет – оно дрожит?

( Осина. )

  1. Нос долог, голос тонок,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт.

( Комар. )

  1. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

( Сова. )

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

( Лось. )

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белей одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза.)

  1. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

( Мох. )

  1. Священный жук Древнего Египта. ( Жук – скарабей. )


^ Станция "Экологическая"

- Разгадай кроссворд:































5.







2.









































































3.

















































1.

























































































































4.

















































































































































































































































  1. … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.

  2. … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ.

  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … .

  4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.

  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … … .

( Ответы: 1. Вырубка. 2. Распахивание. 3. Загрязнение. 4. Орошение. 5. Поверхность почв.

Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО. )

- Расскажи о названных экологических проблемах.
Итог игры

Подсчитывается общее количество баллов для каждой группы – так находится группа – победитель. Также ведётся индивидуальный подсчёт баллов – определяется "Знаток природы".

Награждение: личные призовые места ( медали за 1, 2, 3 место);

Групповые призовые места.

По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.

Похожие:

Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconТема: Обобщающий урок игры «По природным зонам России». Цели: 1
Оборудование: Зоологическое лото, карточки задания, карта путешествия, карточки с животными и растительностью
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»
Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да»
Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя кар­точки с групповыми...
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconПоурочное планирование по истории России (1800-1917 гг.) для 8 класса....
Урок 16. Контрольно обобщающий урок по разделу “Россия в первой половине XIX века”
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрок изучения нового материала
Обобщающий урок «Жизнь первобытных людей. Значение первобытной эпохи в истории человечества»
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconОбобщающий урок Урок разработан учителем истории
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени В. И. Головченко
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрока: Обобщающий урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconУрок математики с информатикой по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»
Физико-математический класс, обобщающий урок, учебник А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11
Урок 22 Обобщающий урок- игра \"По природным зонам России\" iconПлан урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок
Цели: обобщить, закрепить, углубить знания, полученные ранее, развить логическое мышление учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница