122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия




Скачать 15,92 Kb.
Название122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия
Дата публикации21.11.2013
Размер15,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > География > Документы
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.
Среда предприятия – совокупность «неподдающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, т.к. формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, т.к. чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

^ Элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж.

Макросреда ( внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями. Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.

Внешние факторы:

  1. Факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) –оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство.

  2. Факторы косвенного воздействия (макроокружение) –не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические( методы реализации государственной политики), экономические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники).

Похожие:

122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия icon1. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации
Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации,...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconВнешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа...
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconФункции маркетинга и этапы его организации
Внутренняя среда предприятия представлена структурными подразделениями самого предприятия, поставщиками, посредниками, конкурентами,...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия icon«Сущность менеджмента. Ключевые понятия», «Природа управления и исторические...
Темы: «Сущность менеджмента. Ключевые понятия», «Природа управления и исторические тенденции его развития», «Внутренняя и внешняя...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconКонспект Основные понятия. Менеджмент
Общая характеристика процесса управления. Внутренняя и внешняя среда организации
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconКомплекс маркетинга 4 Современные концепции и стратегии маркетинга...
Модели сегментации целевого рынка с учётом индивидуальных особенностей поведения потребителей 15
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconВопросы к экзамену по курсу "Информационные технологии в коммерческой деятельности"
Информационные ресурсы бизнеса. Внешняя и внутренняя деловая среда. Информационные роли предпринимателя
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconМаркетинговая среда как предмет исследования
Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к предприятию. В состав микросреды входят поставщики, покупатели,...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия icon5. Внешняя и внутренняя среда организации Любая организация располагает...
Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других...
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. Среда предприятия iconКонспект лекций дисциплина «Менеджмент»
Коробова Е. В. Конспект лекций – дисциплина «Менеджмент» Раздел Внутренняя и внешняя среда организации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница